На основе здоровьесберегающей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе здоровьесберегающей программы



«Образование и здоровье»

 

                                                                      Составитель:                                                                                           Черногузова Е.В

                                                                      старший воспитатель

 

Юрга 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………………5

1.Основные принципы программы………………………………………8

2. Анализ здоровья и физического развития воспитанников…………..10

3. Оценка результативности системы и содержания оздоровительной работы…………………………………………………………………………….15

3.1 Консультативно – информационное образование детей, персонала, родителей…………………………………………………………………………15

3.2 Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ…………………………18

3.3 Организация полноценного питания………………………………...20

3.4 Комплексная система физкультурно – оздоровительной работы....21

Заключение………………………………………………………………..23

Список литературы……………………………………………………….24

Приложение 1 «Функциональные обязанности работников дошкольного отделения в рамках реализации Программы «Неболейка»…...26

Приложение 2 «Физкультурно – оздоровительная работа»……………29

Приложение 3 «Новые подходы, используемые в физкультурно – оздоровительной работе дошкольного отделения»…………………………...31

Приложение 4 «Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов дошкольного отделения ОУ»…………………………………..32

Приложение 5 «Стратегический план улучшения здоровья детей дошкольного отделения МОУ «Начальная школа – детский сад №5»………35

Приложение 6 «Планирование методической деятельности»………...37

Приложение 7 «Фотоматериал»………………………………………….39

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа «Неболейка» на 2011-2015 гг.
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения Педагогический совет №4 от 29.04. 2011г.   Педагогический совет № 1 от 31.08.2011г.
Основание для разработки Программы Высокая заболеваемость детей. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в  проведении физкультурно-оздоровительной работы и  профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ..
Исполнители Программы Педагоги, старшая медсестра, дети, родители  
Важнейшие целевые индикаторы Программы 1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий. 2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях). 3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровьесбережению. 4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы
Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 2011-2015гг. 1-й этап- аналитический, апрель-май 2011г., анализ состояния заболеваемости детей и организации оздоровительной работы за 2008-2011гг 2-й этап- разработка проекта программы – май- ноябрь  2011г. 3-й этап- внедрение программы- 2011-2015гг 4-й этап – итогово - диагностический – апрель-май 2015г.
Ожидаемые конечные результаты 1.Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей  в сохранении и укреплении здоровья детей. 2. Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.  3. Сформированная система контроля выполнения задач программы «Неболейка».  4. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников дошкольного отделения. 5. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней:
Управление программой и осуществление контроля за ее реализацией Директор МОУ «Начальная школа – детский сад №5» (дошкольного отделения)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование»  является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д.А.Медведева) [11]

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, физкультурные занятия, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят. В 2011 -2012 учебном году вводится новый норматив занятий физической культурой - не менее трёх занятий в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.[15]

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных здоровьесберегающих программ, которые разовьют у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.[1]

Разработка педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №5» этой программы, привела коллектив дошкольного отделения к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей  в  вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и  их валеологическом просвещении. Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.  

Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в г.Юрга. Природно – климатические условия Юрги в сочетании с экологическим неблагополучием (наличие в городе предприятий с вредным производством), предъявляют к организму ребенка высокие требования в процессе учебы, труда и отдыха, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре­деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель­ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном отделении практически здоровые дети составляют 5%.

Цель программы:  сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

  Задачи:

1. Повышение показателей здоровья воспитанников на 5%, за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

3. Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)