Учение о Церкви – экклесиология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение о Церкви – экклесиология



Учение о Церкви – экклесиология

Экклесия – собрание

Церковь – собрание, собранное ради Христа. Это событие.

Церковь – это продолжение Христа в мире.

 

Католики утверждают, что благодать имеют различные религиозные движения, то членами церкви являются только те, кто имеет общение с их епископами.

Пресвитер является посредником между епископом и мелкой общиной. Он поставленный епископом и уполномочен назидать дочернюю общину.

 

Церковь не имеет силы и своего существования, если нет там Христа, как Слово Божье.

Церковь нужна для укрепления друг друга.

Церковь должна всегда помнить свое основание – Иисуса Христа. Должен существовать христоцентризм.

 

Слово имеет два вида. Произносимое слово и слово таинство.

Таинство – слова переходящие или подтверждающие действием.

Теория делегирования – избрания человека на утверждение священнических полномочий.

 

У епископа, дьякона и пресвитера служение одинаково.

Они имеют разновидность (степени) служения

 

После реформации звания и епископа и пресвитера объединили в пасторы.

Благодать в протестантизме остается, даже если человек оставил вероисповедание во Христа и вернулся обратно через время. Православие этого не придерживается.

У них может просто лишение сана как священнослужителя.

Рукоположение является пожизненным.

В рукоположении участвует человек из совета

95% в лютеранских церквах есть женщины пасторы.

Слово семья возникло вначале 20-м веке, когда жена стала сидеть дома и обучать детей.

 

Тоническое служение (женское управление) и ураническое служение (мужское управление).

Успех по мирским меркам еще не благословение и положительный результат служения.

Церковное право находиться на половине мирской власти. И оно не спасает.

Триангуляция – выслушивание обе стороны в конфликте, для полного понимания ситуации. Пастор должен следить и помогать общине не быть скованной и зажатой. Научить общину принимать и заботиться о новых прихожанах.

Лк.19:10 главная цель – это найти и спасти.

 

2день

Апостольское послание - Проповедь евангелия – устная проповедь

Фриц Фриман – современный психолог – основные типы страха. 4 человеческой личности.

Типы страха:

Шизоидные – необходимость такого типа познание – исследование – богословие. Может увлечь людей за собой. Приведет себя у одиночеству. Контролировать себя в том, чтобы не увлечься познанием.

Депрессивные – любовь – стремление заботится о ком-то и ожидает отдачи. Отношения строятся на чувствах. Призывает к страданию и к терпению. Не быть человеко-угодником.

Навязчивые – порядок – любит командовать – их легко добиться власти, ему важно иметь порядок, традиции, строгость. Следить за соблюдением писания – может наводить справедливость, не чуткий и без эмоциональный.

Истерические – свобода – учит о свободе. Он играет постоянно роль. Ему хочется нравиться. Харизматичен.

Шизоидный и навязчивый похожи и также депрессивный и истеричный. Важно чтобы с одной группы переходил в другую.

 

Коммуникация, 4 уровня:

1 информация, 2 самовыражение, 3 призыв, 4 отношение.

Навязчивый – призыв

Шизоидный – информация

истерический – самовыражение

Депрессивный – отношение

 

По-гречески – основное существительное, по-еврейски основное это глагол.

Например: стол стоит и стоит стол.

 

Определние веры существует два типа.

1 Верю, что… есть Бог.

Вера в существование

 

2 Верю в… Бога.

Вера для стремления. Верю, что Бог поможет в определенном действии и я стремлюсь.

 

Проповедь нужна для того, чтобы донести до конкретного человека, в конкретное время и через конкретного человека.

Проповедь не рассуждение о спасении. Это осуществление спасения.

Проповедь должна быть событием (личные изменения). Не обязательно проповедь заденет все сердца. Ознакомление с Христом.

 

Схема проповеди как роман:

Постановка вопроса Упс!

Поиски и заблуждение Гм…

Решение Ага!

Укрепление Ух!

3 День

 

Важно найти одну проблему для темы проповеди и вложиться в неё.

Найдя проблему, нужно будет предложить решение.

Важно в конце вернуться к тому с чего начали только в раскрытой форме с ответом.

Не распыляться на различные темы, важно наблюдать за направлением проповеди.

Цель и задача проповеди говорить о Христе - ХРИСТОЦЕНТРИЧНОСТЬ.

Христианство состоит из того, что Христос это основание учения.

Метод остранение - антитекст.

Адаптировать историю из библии в современный мир.

Тему выбирать желательно раньше, чтобы времени уделить ей больше времени. Лучше в понедельник для воскресенья. Больше думать молиться.

Брать отрывки стихов не из контекста, которые не объяснят весь смысл.

 

Керигматическое богослужение - провозглашение евангелия.

Аспект сакральный – опыт встречи со священным, ритуал, пере конвертированный для служения определенной церкви.

Не нужно призывать к тому, что человек делает повседневно.

 

Аспект политический – опыт относящийся к общественной жизни.

Аспект праздничный - празднование в частности воскресение Христа, каждое воскресенье недели.

 

При крещении человек приносит присягу перед Богом. Этот осознанный момент в жизни человека.

Католизм

В раннем возрасте крестит водным крещением и потом взрослом возрасте происходит помазание смирной. Конфермация – укрепление.

 

Лютеранство

Крещение происходит в взрослом возрасте в сознательном эффекте.

 

Реформация

Изменить в церкви…

Реформатор - деятель, который производит или призывает к изменениям.

Luder - Elutherios

Ars miriendi – «как правильно умереть» – брошюрки, в которых говорится «как правильно умереть».

 

Альбер Гогенцоллерн – продавец индульгенций при катализме.

 

Пение различало реформаторов от католицизма. Пение вдохновляло людей оставлять национальную религию.

 

4 день

 

Евхаристия

Transsubstantio – транс субстанция внешняя сущность.

Сущность меняется евхаристии, но хлеб и вино, как тело и кровь остается.

У православных и католиков евхаристия преображается в кровь и тело.

Приложение – евхаристия по православию.

Евхаристия неизменно и не меняет свое значение.

Становление сущности хлеба – тело Христа, а вино – Его кровью.

Реально присутствует в хлебе и вине, с хлебом и вином, и под хлебом и вином.

 

У лютеран фокусирование на самом акте, причастие, хлеб остается хлебом и вино остается вином. В момент вкушения хлеб становиться телом Христа и вино кровью. Но когда хлеб и вино лежит на столе, то их сущность является неизменным.

 

У лютеран Бог приходит к нам через материальный мир через причастие, у реформаторов во время причастия они превозносятся к Христу.

Во время причастия напоминается жертва за грехи.

 

На вине не нужно сфокусироваться, а важно воспоминание о Христе должно оставаться.

Выбор вина или сока осуществляется по решению лидера собрания. Главное суть ритуала.

 

Смерть

Один из врагов человека по Библии – смерть. Сам разговор о смерти это не радость.

Смерть для пастора это профессия. Быть готовым к смерти, развить иммунитет. Пастор постоянно под риском и ему постоянно грозит смерть.

Для христианина смерть это освобождение от мира.

Молитва за умершего человека уже не имеет смысла, потому что ничего не измениться. А необходимо молится за живых.

Самоубийца не одобрен Богом из-за собственного решения окончить жизнь. Это – не воля Бога.

Похороны устраиваются для людей, и они могут быть по-разному зависимо от традиций. Погребать правильно по вере – решение самого человека.

 

Спасение через Христа, а не через бессмертную душу. Всё зависит от Бога.

 

Смерть, грех и ад – орудие сатаны по мнению Мартина Лютера.

Предлог на похоронах или на свадьбе проповедовать Евангелие – это религиозное изнасилование – Дитрих Бонхоффер. Важно понимать нужду людей на данный момент.

 

Пауль Герхард – составитель песнопения. Его песнопение объединяло людей независимо от деноминации. 

 

Частная исповедь практикуется у католиков и православия.

Суть исповеди возвещение Евангелии. Затрагивается личная жизнь на основании евангелии и выявлении грехов.

Цель помощи в исповеди - помочь человеку понять, что он чувствует. Сформулировать чувства за человека. Не спрашивать о фактах, а интересоваться о чувствах. Не выносить оценки.

Между пасторами тоже должно быть исповедание.

Исповедь происходит один на один. Исповедь не должно войти в привычку.

Первый кто нуждается в обличении и душепопечении так, это сам пастор.

 

Неизгладимая печать

Что такое церковь

Принцип корреляции

Аспекта богословия

Аспекта богословия

1 Аспект керигматический - керигматическое богослужение - провозглашение евангелия.

2 Аспект сакральный – опыт встречи со священным, ритуал, пере конвертированный для служения определенной церкви.

Не нужно призывать к тому, что человек делает повседневно.

3 Аспект политический – опыт относящийся к общественной жизни.

4 Аспект праздничный - богослужение творческое, празднование в частности воскресение Христа, каждое воскресенье недели. Используется музыка, оформление искусно зал богослужения.

 

Крещение - понимание

При крещении человек приносит присягу перед Богом. Этот осознанный момент в жизни человека.

 

Католизм

В раннем возрасте крестит водным крещением и потом взрослом возрасте происходит помазание смирной эпископом. Конфермация – укрепление.

При крещении человек соединяется с Иисусом Христом, возвращаясь в первородные отношения между Адамом и Евой с Богом. Через крещение мы обнуляемся в грехах перед Богом.

 

Правослание

Крещение похоже на католическое, но крещение и помазание происходит совместно.

Лютеранство

Крещение происходит в взрослом возрасте в сознательном эффекте.

Первородный грех по-прежнему существует – не прославляет Бога. Он остается из-за того, что человек возвращается периодически к нему.

 

Евхаристия

Transsubstantio – транс субстанция внешняя сущность.

Сущность меняется евхаристии, но хлеб и вино, как тело и кровь остается.

У православных и католиков евхаристия преображается в кровь и тело.

Приложение – евхаристия по православию.

Евхаристия неизменно и не меняет свое значение.

Становление сущности хлеба – тело Христа, а вино – Его кровью.

Реально присутствует в хлебе и вине, с хлебом и вином, и под хлебом и вином.

 

У лютеран фокусирование на самом акте, причастие, хлеб остается хлебом и вино остается вином. В момент вкушения хлеб становиться телом Христа и вино кровью. Но когда хлеб и вино лежит на столе, то их сущность является неизменным. У лютеран Бог приходит к нам через материальный мир через причастие, у реформаторов во время причастия они превозносятся к Христу.

Во время причастия напоминается жертва за грехи.

На вине не нужно сфокусироваться, а важно воспоминание о Христе должно оставаться.

Выбор вина или сока осуществляется по решению лидера собрания. Главное суть ритуала.

 

Учение о Церкви – экклесиология

Экклесия – собрание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.033 с.)