Через предметно-развивающую среду» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Через предметно-развивающую среду»



Речь сопровождает практически любую деятельность ребенка,

 

 

 широкие гори


ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

В деле привития хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером

для подражания.

Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает». Навряд ли у родителей, пренебрегаю-

щих правилами хорошего поведения, вырастет чадо, способное вести себя по правилам этикета.

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как: уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности в любом месте,

где Вам оказали услугу, будь то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи, здравствуйте, до свидания и т.д.

ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Маленькие дети до года уже способны различить интонацию и запоминать всё сказанное, именно в этот период жизни ребёнка складывается его будущий лексикон. Чем чаще Вы будете говорить слова приветствия, пожелания доброго утра и спокойного сна, желать приятного аппетита своему крохе, тем больше он запомнит. И, немного повзрослев, он вполне осознано и уместно начнёт употреблять все услышанные ранее вежливые слова.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот – крохи, пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. Найдите время для прочтения столь великолепных произведений.

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ

Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах.

Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

ПРИВЕТСТВИЯ:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!» «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Как учить детей пользоваться         столовыми приборами?

 

 


Уже в раннем возрасте у детей появляется интерес к столовым приборам. Дети воспринимают ложку как еще одну игрушку, которую удобно держать и которую родители не запрещают класть в рот. Спустя какое-то время ребенок начинает использовать ложку по назначению, и родители должны помочь малышу в этом. Чтобы ребенок научился пользоваться ложкой, она должна быть удобной. В магазинах можно найти ложки самых разнообразных форм и расцветок. Желательно выбрать для ребенка детскую ложку с рисунком на ручке – дети очень любят такие столовые приборы и охотно кушают с их по- мощью.

Нужно поощрять ребенка в желании кушать самостоятельно, не обращая внимание на то, что первое время придется убирать разбросанную по столу и полу еду. Если ребенок отказывается кушать самостоятельно, не стоит настаивать – придет время, и малыш обязательно захочет есть сам. Пример родителей должен послужить для него образцом использования столовых приборов. Дети во всем учатся у родителей, поэтому стоит им обратить особое внимание на то, как сами держат ложку и вилку, как подносят их ко рту. Ребенка нужно терпеливо убеждать в том, что правила поведения за столом – это не капризы взрослых, а нормы поведения, которых нужно придерживаться. Чем раньше об этих нормах узнает ребёнок, тем легче он будет их выполнять.

В нашем детском саду ведется постоянная работа по привитию навыков поведения за столом на протяжении всего пребывания ребенка.

Эстетика питания.

 Очень важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к приёму пищи.

 Перед едой следует избегать шумных игр, ярких впечатлений, которые могут подавить у ребёнка пищевой рефлекс. Перед едой ребята тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола.

Ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной; вилку можно держать как в левой, так и в правой руке: в правой - когда стол сервирован вилкой, в левой - когда вилкой и ножом. Чайная ложка подаётся к компоту, к чаю, если есть что в нём размешивать. Салаты есть с помощью ножа и вилки, держать вилку зубцами вверх, а ножом поддевать и слегка поджимать. Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке. Необходимо приучать есть гущу вместе с бульоном. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки: курицу, рыбу, сосиску, суфле. Учить детей отделять по кусочку и съедать, а не разрезать всю порцию. Хлеб не откусывают, а отламывают руками; суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Брать хлеб из общей хлебницы учить детей указательным и большим пальцами. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Её следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить рядом с тарелкой.

Также учим детей пить молоко, какао, сок с бутербродами, пирогом, печеньем небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний палец – для устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)