ТОП 10:

Компьютеры и программное обеспечение



Косметика и парфюмерия

Товары для обустройства дома

Бронирование отелей, туров и авиабилетов

Бронирование/покупка билетов в кино/театры

Одежда и обувь

Детские товары, игрушки

Лекарства

Спортивные товары

Другое

        

    В 2009 году 59% интернет-пользователей по всей стране оплачивали покупки наличными курьеру при доставке, в Москве этот показатель достиг 74%. По данным исследования, 36,4% респондентов так же оплачивают покупки наличными курьеру при доставке или банковской картой, или почтовым переводом.

    Потребители оценили удобство и выгоду совершения покупок онлайн. Для подавляющего большинства респондентов преимуществом покупок онлайн является возможность избежать суеты традиционных магазинов (более 80%). Менее привлекательными преимуществами стали такие, как: экономия времени, около 50%, доставка на дом, около 40%. Равное количество респондентов (27,3%) отдали свое предпочтение круглосуточному режиму интернет-магазинов, низким ценам и возможности купить товар, не предоставленный в их регионе.

      

Наличные курьеру при доставке

Система интернет платежей

Банковская карта

Почтовый перевод

Банковский перевод

6. Другое

 

По результатам исследования для равного количества респондентов (более 50%), факторами отталкивающими от покупок онлайн является необходимость «увидеть и пощупать товар» перед его приобретением, отсутствие уверенности в том, что товар доставят в хорошем состоянии, это объясняется желанием избежать непредвиденных ситуаций, либо опытом, а так же потребителей отталкивает сложность возврата товара. Отсутствие внимания к таким проблемам, как завоевание доверия потребителей и усовершенствование логистики, грозят интернет-магазинам безвозвратной потерей покупателей и потенциальных клиентов.

   

 

1. Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить

Неуверенность в том, что товар доставят в хорошем состоянии

Сложно вернуть товар

Ожидание, товар слишком долго доставляют

Доставка стоит слишком дорого

Низкий уровень безопасности сайта

Неудобный в использовании сайт (навигация, поиск)

Недостаточно подробное описание продуктов

Недостаточно широкий ассортимент товаров

Это слишком сложно технически

Другое

 

Беспокойство, связанное с тем, что заказанный товар придется ждать слишком долго, испытывают 36,4% опрошенных, столько же опрошенных отказываются от покупок в сети из-за низкого уровня безопасности сайта. Опять же, равное количество опрошенных (9,1%) на данном этапе не удовлетворены системами навигации сайтов, описанием продуктов, шириной ассортимента товаров, а так же испытывают технические затруднения. Стоимость же доставки не для кого из респондентов не стала отталкивающим фактором от заказа в сети.

Как свидетельствуют результаты исследования, большинство респондентов, выбрав товар в интернет-магазине, предпочитают оформить заказ также по Интернету. Лишь небольшая часть обращаются в службу интернет-магазина по телефону.

В условиях экономической нестабильности потребители проводят все больше времени в поисках выгодных торговых предложений. Увеличивается время, затрачиваемое на принятие решения о покупке. На сегодняшний день Интернет стал универсальным инструментом исследования рынка. Едва ли потребитель совершит покупку, не изучив сначала отзывы о продукте и о компании-производителе в Сети. Все большему количеству людей для принятия решения необходимо ознакомиться с отзывами и рейтингами других пользователей о продуктах и магазинах. Все активней используются для этого поисковые системы, сервисы сравнительного анализа технических характеристик и сопоставления цен, социальные сети.

Для потребителей Нижнего Тагила определяющим фактором при выборе интернет-магазина стали личные рекомендации знакомых - 72,8%.  Намного мене  

определяющим фактором стали онлайн рекомендации других пользователей. 9,1% респондентов уделяют внимание результатам поисковых систем. Онлайн рекламу не учитывает же ни один из опрошенных при выборе интернет-магазина.

В результате исследования стало ясно, что подавляющее большинство опрошенных склонны к мнению, что в Нижнем Тагиле перспектива Интернет-торговли есть, лишь малая часть придерживается иного мнения.

Для пользователей, никогда не совершавших покупок через Интернет, основным сдерживающим фактором, как и для пользователей совершавших покупки через Интернет стала невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить.

1. Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.005 с.)