ТОП 10:

Исследование интернет-торговли на рынке города Нижний Тагил           8



Содержание

Введение                                                                                                               3

1 Сущность Интернет-торговли в России                                                            4                                                                      

1.1 Рунет множит покупки                                                                                 5

Исследование интернет-торговли на рынке города Нижний Тагил           8

3 Проблемы и рекомендации по решению проблем функционирования интернет-магазинов в Нижнем Тагиле                                                                      18

3.1 Перспективы интернет-торговли в Нижнем Тагиле                                20

Заключение                                                                                                        21

Список использованных источников                                                                   23



Введение

Интернет-торговля становится все более популярным бизнесом. В условиях товарного изобилия и нехватки времени покупки на интернет-порталах становятся все более востребованным методом "шопинга". Если раньше для того, чтобы найти нужную вещь, надо было обегать полгорода, то аналогичный поиск в интернете занимает считанные минуты. Вполне логично, что интернет-торговля превращается в одну из самых перспективных сфер занятости и самозанятости населения.

К сожалению, Россия пока что сильно отстает от других стран мира по уровню развития информационно-коммуникационных технологий в плане влияния экономического развития и конкурентоспособности страны. Но прогресс, несомненно, есть. По прогнозам аналитиков проекта "Мир Интернета" Фонда "Общественное мнение", к концу 2014 года при сохранении текущих тенденций, число пользователей интернета в России может вырасти на 30 млн. человек. При этом более половины россиян (63 млн человек) войдут в категорию активных пользователей интернета, выходящих во всемирную паутину хотя бы раз в сутки. Постепенно растет и доля интернет-пользователей, совершающих в интернете какие-либо финансовые операции (покупки, платежи, банковские операции), с августа 2010 года до марта 2011 она увеличилась с 18 до 24%. По данным исследования, проведенного Google совместно с "Ситибанком", общий объем покупок в интернете в 2010 году приблизился к 600 млрд рублей и по сравнению с 2008 годом вырос в два раза. Рынок интернет-торговли в России начал развиваться относительно недавно, поэтому каких либо исчерпывающих сведений о процессах, происходящих в этой сфере, в том числе в отношении рабочей силы, нет. Лишь небольшая доля интернет-магазинов являются по-настоящему крупными on-line компаниями. Для других компаний собственный интернет-магазин - добавка к уже существующей сети offline-торговли. И наконец, не поддающееся учету число интернет-магазинов возникает и исчезает в сети постоянно, причем значительная их часть существует на нелегальном положении [1].

 

Интернет-торговля в России

 

 

"В будущем на рынке останется

два вида компаний: те, кто в

интернете и те, кто вышел из бизнеса "

Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли", 1999 г.

Начнем, пожалуй, с определения. Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом.

Или вот еще вариант определения интернет-торговли. Электронная торговля - заключение путем обмена электронными документами следующих сделок, предусмотренных ГК РФ (но не ограничиваясь ими): купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, простое товарищество, публичное обещание награды, публичный конкурс, а также приобретение и осуществление с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности [2].

Преимущества электронной коммерции:

· Продвижение товара и ориентирование их на потребителя;

· Снижение издержек;

· Своевременность информации;

· Сокращение времени перевода денежных средств;

· Улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом;

· Конкурентные преимущества;

· Удобство ведения бизнеса

Сам процесс электронной торговли можно разделить на три этапа.

1. Первый этап - этап поиска - включает первый контакт между потребителями и поставщиками. Эта стадия может приводить или нет к заключению конкретной сделки.

2. Второй этап влечет за собой заказ и платеж за товар или услугу.

3. Третий этап - поставка. В случае поставки товаров или услуг, представляющих собой информацию в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.

Электронная коммерция включает электронную торговлю физическими и электронными товарами и услугами. Основным компонентом является поддержка цикла коммерческой сделки.
Сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. При этом вся деятельность может вестись не только между фирмами, находящимися на расстоянии друг от друга (Экстранет), но и внутри отдельной компании (Интранет).

 

Рунет множит покупки  

К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозирует компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Сейчас по этому показателю Россия отстает от США на десять лет. Эксперты считают, что рынок мог бы расти быстрее, если бы не плохая логистика и таможенные барьеры.

К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Этому будут способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране, предполагают аналитики. Количество пользователей интернета в России вырастет с 57,8 млн человек в 2011 году до 90 млн человек в 2013-м.
    С 2010-го по 2011 годы объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд — до $10 млрд, к 2015 году он увеличится до $23—30 млрд. Но это всего лишь 5% общего объема розничной торговли.

В США примерно такие же объемы рынка e-commerce были в 2003 году, то есть Россия отстает по этому показателю от США на 10 лет, отмечают исследователи.

В прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли $202 млрд.

Среди европейских стран Россия в 2011 году заняла по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше – это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, решили в Fast Lane Ventures.

В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершали покупки онлайн.

Это связано не с отсутствием интереса к веб-торговле, а с низким проникновением интернета в страну (57,8 млн человек в 2011 году, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций).

Fast Lane Ventures прогнозирует, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд рублей), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. По этому показателю Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, или 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16-е место в рейтинге G20. По данным ВЦИОМ, онлайн-покупатели в России потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 рублей.

Каждый год прибыль от интернет-продаж в России увеличивается на 20% в год, поэтому прогноз Fast Lane Ventures вполне реален, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. «Сдерживает электронную торговлю плохо развитая логистика, хотя в некоторых регионах страны заказ определенного товара через интернет — это единственный способ приобрести его», — говорит Ким.

Кроме того, росту продаж мешает слабое проникновение в регионы безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, считает эксперт [3].

 

 


 

Книги

Бытовая электронная техника

Косметика и парфюмерия

Одежда и обувь

Детские товары, игрушки

Лекарства

Спортивные товары

Другое

        

    В 2009 году 59% интернет-пользователей по всей стране оплачивали покупки наличными курьеру при доставке, в Москве этот показатель достиг 74%. По данным исследования, 36,4% респондентов так же оплачивают покупки наличными курьеру при доставке или банковской картой, или почтовым переводом.

    Потребители оценили удобство и выгоду совершения покупок онлайн. Для подавляющего большинства респондентов преимуществом покупок онлайн является возможность избежать суеты традиционных магазинов (более 80%). Менее привлекательными преимуществами стали такие, как: экономия времени, около 50%, доставка на дом, около 40%. Равное количество респондентов (27,3%) отдали свое предпочтение круглосуточному режиму интернет-магазинов, низким ценам и возможности купить товар, не предоставленный в их регионе.

      

Система интернет платежей

Банковская карта

Почтовый перевод

Банковский перевод

6. Другое

 

По результатам исследования для равного количества респондентов (более 50%), факторами отталкивающими от покупок онлайн является необходимость «увидеть и пощупать товар» перед его приобретением, отсутствие уверенности в том, что товар доставят в хорошем состоянии, это объясняется желанием избежать непредвиденных ситуаций, либо опытом, а так же потребителей отталкивает сложность возврата товара. Отсутствие внимания к таким проблемам, как завоевание доверия потребителей и усовершенствование логистики, грозят интернет-магазинам безвозвратной потерей покупателей и потенциальных клиентов.

   

 

1. Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить

Сложно вернуть товар

Другое

 

Беспокойство, связанное с тем, что заказанный товар придется ждать слишком долго, испытывают 36,4% опрошенных, столько же опрошенных отказываются от покупок в сети из-за низкого уровня безопасности сайта. Опять же, равное количество опрошенных (9,1%) на данном этапе не удовлетворены системами навигации сайтов, описанием продуктов, шириной ассортимента товаров, а так же испытывают технические затруднения. Стоимость же доставки не для кого из респондентов не стала отталкивающим фактором от заказа в сети.

Как свидетельствуют результаты исследования, большинство респондентов, выбрав товар в интернет-магазине, предпочитают оформить заказ также по Интернету. Лишь небольшая часть обращаются в службу интернет-магазина по телефону.

В условиях экономической нестабильности потребители проводят все больше времени в поисках выгодных торговых предложений. Увеличивается время, затрачиваемое на принятие решения о покупке. На сегодняшний день Интернет стал универсальным инструментом исследования рынка. Едва ли потребитель совершит покупку, не изучив сначала отзывы о продукте и о компании-производителе в Сети. Все большему количеству людей для принятия решения необходимо ознакомиться с отзывами и рейтингами других пользователей о продуктах и магазинах. Все активней используются для этого поисковые системы, сервисы сравнительного анализа технических характеристик и сопоставления цен, социальные сети.

Для потребителей Нижнего Тагила определяющим фактором при выборе интернет-магазина стали личные рекомендации знакомых - 72,8%.  Намного мене  

определяющим фактором стали онлайн рекомендации других пользователей. 9,1% респондентов уделяют внимание результатам поисковых систем. Онлайн рекламу не учитывает же ни один из опрошенных при выборе интернет-магазина.

В результате исследования стало ясно, что подавляющее большинство опрошенных склонны к мнению, что в Нижнем Тагиле перспектива Интернет-торговли есть, лишь малая часть придерживается иного мнения.

Для пользователей, никогда не совершавших покупок через Интернет, основным сдерживающим фактором, как и для пользователей совершавших покупки через Интернет стала невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить.

1. Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить

Сложно вернуть товар

Другое

               

           Далее, неуверенность в том, что товар доставят в хорошем состоянии: 36,4% против 54,6% для респондентов совершавших покупки онлайн. Среди потребителей, не пользующихся услугами интернет-магазинов ниже (на 9,1%) доля тех, кто считает ожидание товара слишком долгим процессом. На столько же процентов ниже доля тех, кто считает процесс приобретения товаров в Сети слишком сложным технически. Недостаточно подробное описание продуктов является равным в процентном соотношении отталкивающим фактором, как для пользователей совершавших покупки в Сети, так и для не совершавших. Низкий же уровень безопасности сайта на 27,3% ниже у респондентов, которые не совершали покупки онлайн, чем у тех, кто совершал.

               

 

3 Проблемы и рекомендации по решению проблем функционирования интернет-магазинов в Нижнем Тагиле

Современное развитие Российской интернет торговли претерпевает постоянные изменения и дополнения. Постоянно привносятся многие новшества, изменяется вид, разрабатываются дополнительные сервисы. Но это все техническая часть торговли. Как же меняется часть работы, связанная с отношением к клиенту. Лишь немногих владельцев волнует этот аспект. Реально действующих в этом направлении магазинов не превышает нескольких сотен, при том что создаются они тысячами. Основное на что делается ставка – это красивая выкладка товара, с полным описанием и упрощение механизма покупки [4].

Какими бы положительными и удобными не казались нам интернет-магазины все же ряд недостатков, присущих им, выделить можно. Давайте выделим ряд проблем, конечно же это не все, но достаточно часто встречаемые, которые связаны напрямую с клиентами.

1. Доверие клиента - это та вещь, которая характеризует интернет магазин в целом, определяет его перспективы в будущем, да и вообще все дальнейшие ступени развития. На практике большую часть новых клиентов интересует один вопрос: «А не обманите ли Вы меня». Логичный вопрос во всех отношениях, т.к. расстояние между Вами и клиентом иногда значительное, и он просто не знает кому перечисляет неплохую сумму денег. А в случае проблем, не знает даже к кому обращаться. Да и самого продавца этот вопрос ставит в тупик. Что ответить на этот вопрос? Если у Вас не раскрученный до определенной степени интернет-магазин, то придется сталкиваться с этим вопросом каждый день. Что же можно сделать для решения данного вопроса? Однозначно сказать сложно, т.к. у каждого покупателя своя степень доверия, и для кого-то просто хватит выложенных реквизитов, адреса местонахождения, а для других необходимо перекопать половину Вашего сайта и отследить всю Вашу работу. В целом вся работа интернет магазина опирается именно на доверие. Многих потребителей Нижнего Тагила беспокоит вопрос о том, в каком состоянии доставят товар, можно ли будет его в вернуть, если он не подойдет.  Подобным проблемам следует уделять не малое внимание, если же интернет-магазин не намерен потерять потенциальных клиентов.

2. Работа с клиентом - по сути дела очень малая доля магазинов идет на прямой контакт с клиентом. А это снижает общий уровень доверия к интернет-торговле в целом. Для потенциального покупателя очень важно знать, что за этим электронным сайтом стоят вполне живые и осязаемые люди, которые знают, что продают. От того как и что скажет консультант будет зависеть определенная часть успешной продажи. Постоянно необходимо уведомлять клиента о движении товара – это в значительной степени прибавляет уверенности в правильности сделанного выбора.

3. Работа с товаром - этот аспект основывается на вопросах клиентов: «А мне придет именно этот товар?». Многие неродивые владельцы интернет магазинов после поступления платежа высылают похожий товар. Но человек же хочет получить не похожий, а именно тот, который он заказывал. Этот вопрос до конца решить практически невозможно, т.к. не всегда ожидания от увиденной картинки оправдываются. Визуальный и физический контакт – это две разные вещи. Но по максимуму уменьшить долю подобных случаев можно. Ведь, если человек в первый раз получил не то что нужно, о второй покупке в Вашем магазине вряд ли стоит говорить.

4. Послепродажное обслуживание - многие категории товаров требуют последующего обслуживания, а многие интернет магазины практически полностью опускают этот момент. Заказали у них товар, оплатили, отправка прошла в оговоренные сроки, вроде бы все просто и грамотно. Через месяц долгожданный тренажер или микроволновка ломаются, и вот здесь открывается вся суть проблемы. При попытке вернуть или починить товар клиента ждет целое испытание на прочность. Поголовно все магазины пытаются избавиться от претензий этого клиента и скинуть проблему на неграмотное использование. Часть говорит: высылайте нам обратно разберемся и в конечном итоге все опять сходится на неграмотном обслуживании, а это опять влечет дополнительные траты, связанные с перевозкой, и все они ложатся на клиента. После подобных марафонов не может быть и речи о положительном отношении к интернет торговле. Конечно, есть определенный ряд магазинов, которые проводят большую работу в этом направлении, но их остаются единицы.

5. Срок заказа - некоторые товары в современных интернет магазинах привозятся по 100% предоплате, в определенный срок. Эта ситуация понятна так, как держать в наличии весь ассортимент товара могут позволить себе только крупные магазины, да и у них возникает с этим масса проблем. Но суть не в этом. После оплаты, многие продавцы расслабляются и уже не торопятся осуществлять свои обязательства. Вся вина в таких ситуациях лежит на продавце, и с ростом их числа снижается общее доверие к интернет торговле. Решением вопроса может стать своевременный отказ от выполнения заказа и возвращение денежных средств. Чтобы он успел приобрести нужный товар в другом магазине. Тем самым Вы уберете плохое отношение клиента к своему магазину, так как Вы все же позаботились о проблеме клиента и он возможно к Вам еще обратиться.

 

3.1 Перспективы интернет-торговли в Нижнем Тагиле

 

В последнее время интернет-торговля не только по всей России, как говорилось ранее, но и в Нижнем Тагиле принимает все большие обороты. Различных интернет-магазинов, особенно, получивших свое распространение в социальных сетях, становится все больше и больше. Потребители все активнее начинают заказывать необходимые вещи через интернет, тем самым экономя свое время, деньги.

Участники, представленного выше опроса, доказывают это своим примером, практически каждый из них ответил на вопрос о перспективе развития интернет-торговли в Нижнем Тагиле положительно. Именно этот положительный ответ каждого дает понять, что интернет-магазины получают свое широкое распространение, что они нужны, что они удобны, что они завоевывают лояльность наших потребителей.

Если внедрение интернет-магазинов на рынок Нижнего Тагила будет продолжаться такими же темпами и каждый учтет существующие проблемы и постарается их исправить, то возможно Тагильский рынок интернет-торговли хоть ненамного, но сможет приблизиться в показателям Московского, который остается крупнейшим в стране, где уровень проникновения интернет-торговли достиг 87%.

 

Заключение

Интернет развивается ошеломляющими темпами и он просто не мог не зацепить все сферы деятельности человека. Телевидение и радио остается в прошлом, новостные сайты стали лучшими источниками новой информации. Интернет-торговля развивается и процветает.

Электронные платежные системы, которые позволяют оплачивать товар или услуги не выходя из дома, экономят самое дорогое – время. Обучающие и развивающие программы заменили детям частных преподавателей.

Интернет-торговлей сейчас никого не удивишь, которая также экономит самый драгоценный ресурс – время. Обычно стоимость товаров на web-витринах дешевле, чем в обычных магазинах (это аргументируется сокращением расходов на аренду магазина, закупку специального оборудования, меньшим штатом и т.д.)

Интернет-магазины предоставляют свои клиентам выбор оплаты и доставки. Покупатель может выбирать самый удобный для него способ оплаты, будь-то банковский перевод, оплата наличными при получение товара, либо электронный платеж той или иной платежной системой.

Покупки доставляются чаще всего курьерской службой или по почте, также клиенты могут воспользоваться экспресс-доставкой. При этом, существуют особые виды товаров, например, такие как фотографии, тексты программное обеспечение и т.п., они доставляются электронными каналами с предоставлением особого кода доступа на специальную часть сайта или еще куда-то.

Именно с продажи таких особых (интеллектуальных) товаров и началась масштабная интернет-торговля. Это было связано как с технической стороны электронной торговли (студентов-курьеров было нанять довольно легко и просто, по сравнению с организацией службы доставки крупногабаритных товаров), так и с особенностями потенциальных клиентов (покупатель должен обладать доступом в интернет, ему достаточно предоставить минимум информации о себе и он не должен страдать фобиями в отношении новшеств).

Такая торговля устраивала обе стороны.

Абсолютно все интернет-магазины заточены под интернет-торговлю, с целью получения последующей прибыли. Причем не только с продажи товаров и услуг, но и с помощью контекстной рекламы, тизерной рекламы, баннерной и т.д.

Самым популярным товаром интернет-бизнеса на стадии его развития были книги. Сейчас торговать через интернет можно практически всем, начиная от электроники, заканчивая недвижимостью на Манхэттене. Исключением интернет-торговли является нелегальный товар, такой как оружие, наркотики и т.д., хотя даже этим товаром умудряются торговать, но это до поры, до времени. Так как нелегальный бизнес – это краткосрочный бизнес [5].

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                               3

1 Сущность Интернет-торговли в России                                                            4                                                                      

1.1 Рунет множит покупки                                                                                 5

Исследование интернет-торговли на рынке города Нижний Тагил           8

3 Проблемы и рекомендации по решению проблем функционирования интернет-магазинов в Нижнем Тагиле                                                                      18

3.1 Перспективы интернет-торговли в Нижнем Тагиле                                20

Заключение                                                                                                        21

Список использованных источников                                                                   23



Введение

Интернет-торговля становится все более популярным бизнесом. В условиях товарного изобилия и нехватки времени покупки на интернет-порталах становятся все более востребованным методом "шопинга". Если раньше для того, чтобы найти нужную вещь, надо было обегать полгорода, то аналогичный поиск в интернете занимает считанные минуты. Вполне логично, что интернет-торговля превращается в одну из самых перспективных сфер занятости и самозанятости населения.

К сожалению, Россия пока что сильно отстает от других стран мира по уровню развития информационно-коммуникационных технологий в плане влияния экономического развития и конкурентоспособности страны. Но прогресс, несомненно, есть. По прогнозам аналитиков проекта "Мир Интернета" Фонда "Общественное мнение", к концу 2014 года при сохранении текущих тенденций, число пользователей интернета в России может вырасти на 30 млн. человек. При этом более половины россиян (63 млн человек) войдут в категорию активных пользователей интернета, выходящих во всемирную паутину хотя бы раз в сутки. Постепенно растет и доля интернет-пользователей, совершающих в интернете какие-либо финансовые операции (покупки, платежи, банковские операции), с августа 2010 года до марта 2011 она увеличилась с 18 до 24%. По данным исследования, проведенного Google совместно с "Ситибанком", общий объем покупок в интернете в 2010 году приблизился к 600 млрд рублей и по сравнению с 2008 годом вырос в два раза. Рынок интернет-торговли в России начал развиваться относительно недавно, поэтому каких либо исчерпывающих сведений о процессах, происходящих в этой сфере, в том числе в отношении рабочей силы, нет. Лишь небольшая доля интернет-магазинов являются по-настоящему крупными on-line компаниями. Для других компаний собственный интернет-магазин - добавка к уже существующей сети offline-торговли. И наконец, не поддающееся учету число интернет-магазинов возникает и исчезает в сети постоянно, причем значительная их часть существует на нелегальном положении [1].

 

Интернет-торговля в России

 

 

"В будущем на рынке останется

два вида компаний: те, кто в

интернете и те, кто вышел из бизнеса "

Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли", 1999 г.

Начнем, пожалуй, с определения. Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом.

Или вот еще вариант определения интернет-торговли. Электронная торговля - заключение путем обмена электронными документами следующих сделок, предусмотренных ГК РФ (но не ограничиваясь ими): купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, простое товарищество, публичное обещание награды, публичный конкурс, а также приобретение и осуществление с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности [2].

Преимущества электронной коммерции:

· Продвижение товара и ориентирование их на потребителя;

· Снижение издержек;

· Своевременность информации;

· Сокращение времени перевода денежных средств;

· Улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом;

· Конкурентные преимущества;

· Удобство ведения бизнеса

Сам процесс электронной торговли можно разделить на три этапа.

1. Первый этап - этап поиска - включает первый контакт между потребителями и поставщиками. Эта стадия может приводить или нет к заключению конкретной сделки.

2. Второй этап влечет за собой заказ и платеж за товар или услугу.

3. Третий этап - поставка. В случае поставки товаров или услуг, представляющих собой информацию в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.

Электронная коммерция включает электронную торговлю физическими и электронными товарами и услугами. Основным компонентом является поддержка цикла коммерческой сделки.
Сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. При этом вся деятельность может вестись не только между фирмами, находящимися на расстоянии друг от друга (Экстранет), но и внутри отдельной компании (Интранет).

 

Рунет множит покупки  

К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозирует компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Сейчас по этому показателю Россия отстает от США на десять лет. Эксперты считают, что рынок мог бы расти быстрее, если бы не плохая логистика и таможенные барьеры.

К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Этому будут способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране, предполагают аналитики. Количество пользователей интернета в России вырастет с 57,8 млн человек в 2011 году до 90 млн человек в 2013-м.
    С 2010-го по 2011 годы объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд — до $10 млрд, к 2015 году он увеличится до $23—30 млрд. Но это всего лишь 5% общего объема розничной торговли.

В США примерно такие же объемы рынка e-commerce были в 2003 году, то есть Россия отстает по этому показателю от США на 10 лет, отмечают исследователи.

В прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли $202 млрд.

Среди европейских стран Россия в 2011 году заняла по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше – это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, решили в Fast Lane Ventures.

В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершали покупки онлайн.

Это связано не с отсутствием интереса к веб-торговле, а с низким проникновением интернета в страну (57,8 млн человек в 2011 году, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций).

Fast Lane Ventures прогнозирует, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд рублей), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. По этому показателю Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, или 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16-е место в рейтинге G20. По данным ВЦИОМ, онлайн-покупатели в России потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 рублей.

Каждый год прибыль от интернет-продаж в России увеличивается на 20% в год, поэтому прогноз Fast Lane Ventures вполне реален, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. «Сдерживает электронную торговлю плохо развитая логистика, хотя в некоторых регионах страны заказ определенного товара через интернет — это единственный способ приобрести его», — говорит Ким.

Кроме того, росту продаж мешает слабое проникновение в регионы безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, считает эксперт [3].

 

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.023 с.)