Указания по ведению дневника
1.Форма дневника - отчета является единой для педагогической практики по освоению профессионального модуля 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
2.Дневник-отчёт является основным и единственным документом, подтверждающим прохождение студента производственной практики и усвоения профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС.
3.Порядок заполнения дневника отчёта:
-оформить направление на практику
-заполнить раздел 1 «Организация практики»
3.2. В разделе 2 «Информация о базе практики» оформляются сведения об образовательном учреждении, о воспитанниках, делается выписка из общеобразовательной программы по соответствующему разделу.
3.3. В разделе 3 «Содержание практики» составляет индивидуальный план на каждый семестр на основе нормативных требований.
3.4. В разделе 4 «Планирование» студент оформляет календарные планы на каждую смену.
3.5. В разделе 5 «Дневник оценок» в хронологическом порядке записываются проведенные студентом виды образовательной деятельности, их краткая характеристика и выставляется оценка.
3.6. В разделе 6 «Заключение» руководитель практики от колледжа дает заключение о полноте выполнения программы и выставляет студенту зачет, при условии успешного выполнения плана практики и положительном отзыве воспитателя группы и старшего воспитателя от дошкольного учреждения.
|
4. Для подготовки образовательной деятельности, анализа и самоанализа студент может воспользоваться методическими рекомендациями для МДК в приложениях.
5.Все разделы дневника-отчета должны быть заполнены аккуратно, оформлены и записаны чернилами четким разборчивым подчерком.
6. Дневник-отчёт сдается заведующему практикой не позже, чем через 7 дней после окончания практики.
7. Дневник-отчёт является документом, предъявляемый на квалификационный экзамен как форма контроля и оценки результатов освоения профессиональных компетенций ПК 2.1-2.7.
8. Отчет о прохождении практики после получения студентом зачёта за практику изымается и хранится 1 год.
Права и обязанности
студентов – практикантов
Студент во время производственной практики обязан:
1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики.
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики.
3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога.
4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности.
5. Своевременно и аккуратно вести документацию.
6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях.
7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.
Студент - практикант имеет право:
1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики;
2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию);
3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами;
4. Получать методические консультации у руководителя практики;
|
5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.
Режим дня
Время | Виды деятельности |
Сетка НОД
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
Дневник оценок
№ | Дата | Вид деятельности (на основе индивидуального плана работы) | Положительные моменты | Предложения | Оценка. Подпись |
1 |
| ||||
2 | |||||
3 | |||||
Список приложений
1.1. Рекомендации к анализу организации различных видов деятельности и общения
1.2. Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)
1.3. Алгоритм анализа занятия (НОД)
1.4.Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности
Приложение 1. Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности
_______________________________________________________________
Дата | |
Тема | |
Программа | |
Возраст | |
Основная образовательная область | |
Интегрированные образовательные области | |
Форма проведения | |
Цель | |
Воспитательные | |
Развивающие | |
Образовательные | |
Планируемый результат | |
Методы и приемы | |
Наглядные средства обучения | |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | |
Словарная работа | |
Предварительная работа | |
Структура НОД Ход НОД |
Приложение 2 Алгоритм анализа занятия
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
№ | Ключевые моменты | Педагогические формы |
1 | Программное содержание | |
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. | ||
Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей. | ||
2 |
Цель
Задачи: образовательные,
развивающие,
воспитывающие ______________________________________________________________________________________________________________________
Материалы и оборудование: демонстрационный ________________________________________________________________________________________
раздаточный ________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа _____________________________________________________________________________________________________________
|
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Вводная часть Психологический настрой, 1 минута Вводно-организационный этап, 1-2 минуты Мотивационно-побудительный этап, 1-2 минуты | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. Организация образовательного пространства Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Приветствие, участие в игре и пр. Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. Осознают и принимают поставленную задачу | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д. | |
Основная часть Актуализация, 3 минуты Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут Динамическая пауза, 1 минута Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата. Проведение физкультминутки, подвижной игры Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Игровые приемы | |
Заключительная часть Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты Рефлексия | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. |
Приложение 5
Варианты решения конфликтов в детских дошкольных учреждениях.
Каждый воспитатель прежде всего должен уметь:
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
Уважать в каждом ребенке личность.
В детском саду запрещается:
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Каждый воспитатель прежде всего должен помнить:
- что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо.
- что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания.
- что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя.
- что речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.
Приложение 6
Схема 1. Взаимоотношения со сверстником в игровой деятельности
1. Отношение к сверстнику:
а) относится к ровеснику как равноправному партнеру;
б) рассматривает ровесника как помеху в деятельности или способ удовлетворения своих интересов;
в) не замечает или конфликтует.
2. Интерес к деятельности другого ребенка:
а) интерес устойчивый, стремится к партнерству;
б) наблюдает за сверстником эпизодически;
в) не интересуется игрой другого.
3. Оказание помощи сверстнику:
а) помогает по своей инициативе;
б) помогает по просьбе взрослого или товарища;
в) помогает неохотно или отказывает в помощи.
|
4. Учет мнения партнера:
а) считается с мнением других детей;
б) старается навязать свое мнение;
в) отстаивает свое мнение путем физических воздействий или санкций («Не буду играть» и прочие).
5. Отношение к успехам и неудачам ровесника:
а) относится адекватно (в случае успеха - радуется, в случае неудачи - предлагает помощь);
б) замечает только положительное или только отрицательное;
в) относится безразлично.
6. Управление деятельностью сверстника:
а) дает советы;
б) отдает распоряжения, не объясняя их смысла;
в) критикует ровесника или не участвует в управлении.
7. Соотношение инициативных и реактивных проявлений в адрес товарища в сюжетно-ролевых играх:
а) воздействует на других инициативными высказываниями;
б) чаще сам выступает как объект воздействия;
в) воздействует на других физически или же избегает контактов в игре.
8. Реакции на воздействие со стороны сверстника:
а) соглашается, если сверстник прав;
б) меняет содержание или способ выполнения действия, не отстаивая своего мнения;
в) не соглашается, если мнение другого не совпадает с его, проявляет агрессию или же прекращает выполнять действие, игру.
9. Решение спорных вопросов:
а) разрешает сам, воздействуя тактично, с помощью речи;
б) разрешает конфликт, призывая взрослого или другого ребенка;
в) критикует ровесника, воздействует на него физически
Анализ наблюдения дидактической игры.
1. Название игры. К какому виду игра относится? | |
2. Воспитательно - образовательная ценность игры. | |
3. Использование воспитателем игровых действий для формирования умственных, нравственных черт характера детей (прием руководства, использование игры) | |
4. В какой группе используется и почему? | |
5. Уровень развития игровых умений и навыков у детей (соблюдение правил, последовательность действий, взаимоотношение со сверстниками и т. д) |
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений детей__________ группы
МБДОУ № ___ студентки______ группы
по специальности 050144 «Дошкольное образование»
Ф.И.О._________________________
Дневник
Педагогической практики
по освоению профессионального модуля 02
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.09 с.)