Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красота рождается в воображении. История Хемачуды.

Поиск

В старые времена жил король по имени Муктачуда, который правил королевством Дасарна. У него было двое сыновей – Хемачуда и Маничуда. Оба они были очень красивыми и благородными. Они были мастерами в различных искусствах. Вместе со своими помощниками они отправились на гору Сахья, где они охотились на тигров и других диких зверей. Внезапно началась песчаная буря, и всё кругом окутала мгла. Никто не мог видеть друг друга. Так Хемачуда забрёл в ашрам отшельника, рядом с которым росло много фруктовых деревьев. В ашраме он обнаружил прекрасную деву. Он был очень удивлен, обнаружив такую прекрасную девицу в глухом лесу. Он спросил её: «Кто ты и что ты здесь делаешь? Кто твой отец? Почему ты одна? Тебе не страшно жить тут одной?» Она вежливо ответила ему: «Добро пожаловать, о дорогой Принц! Присядь, отдохни с дороги. Угощайся орехами и фруктами, а я расскажу тебе свою историю.»

Хемачуда принял угощение и устроился поудобнее. Тогда она продолжила: «О Принц! Выслушай внимательно мою историю. Я дочь-богиня мудреца Вьяграпады, который обладает всеми совершенствами, достиг освобождения и почитаем всеми. Меня зовут Хемалека. Небесная нимфа Видьютпрабха однажды купалась в реке Веене. В то время Сушена, король Венги тоже оказался там. Он был очарован красотой Видьютпрабхи, а она была очарована красивой фигурой короля. Он предложил ей свою любовь, и она согласилась. Затем они провели некоторое время вместе, после чего король вернулся в свою столицу.» Вскоре у Видьютпрабдхи родился ребёнок. Она побоялась говорить об этом королю, и решила оставить ребёнка на берегу реки. Я и есть этот ребёнок.

Вьяграпада нашёл меня у реки и забрал к себе. Я считаю его своим отцом и верно служу ему. Благодаря его милости я стала бесстрашной. Скоро мой отец вернётся, подожди немного, и сможешь выразить ему своё почтение. Он может исполнить любое твоё желание.» Скоро вернулся Вьягьярапада, неся с собой цветы для пуджи. Принц простёрся перед ним, и мудрец сразу понял, что тот влюблен в его дочь. Он выдал Хемалеку за муж за принца. Принц вернулся вместе с ней в своё царство. Его отец был очень рад, и они сыграли пышную свадьбу.

Принц очень любил Хемалеку. Он был очень привязан к ней. Но он заметил, что ей безразличны чувственные удовольствия. Он спросил её однажды: «О дорогая Хемалека! Я так сильно люблю тебя, почему же ты не отвечаешь взаимностью на мои чувства? Что с тобой не так? Ты бесстрастна. Ничего не волнует тебя. Как я могу быть счастлив, если ты постоянно в таком состоянии ума? Ты постоянно сидишь с закрытыми глазами, подобно статуе. Ты не смеешься, не шутишь, и не играешь со мной. Будь добра, скажи мне прямо, в чём причина этого.» Хемалека ответила ему с уважением: «О принц. Послушай меня. Что такое любовь? Что такое не любовь? Я не знаю ответов на эти вопросы и постоянно думаю над этим. Я не могу прийти к окончательному решению. Просвяти меня на этот счёт. Я с удовольствием выслушаю тебя.»

Хемачуда с улыбкой ответил ей: «Правду говорят, что все женщины обладают невинным умом. Даже животные понимают, что такое любовь и нелюбовь. Мы видим, что они любят приятные вещи и не любят неприятные. Красота доставляет нам удовольствие, уродство – боль. Зачем ты тратишь своё время, думая над этим?»

Хемалека ответила: «Это правда, что женщины не обладают самостоятельным мышлением. Разве это не твой долг прояснять мои сомнения? Если ты прольёшь свет на этот вопрос, я буду очень благодарна и предана тебе навсегда. О принц! Ты говоришь, что любовь возникает из объектов, которые приносят удовольствие. Но те же самые объекты могут приносить как удовольствия, так и страдания в зависимости от времени и других обстоятельств. Как тогда быть? Пожалуйста, дай мне ясный ответ. Огонь очень приятен зимой, но летом к нему не хочется подходить. Один и тот же огонь приятен в холодных местах, но неприятен в жарких. То же и с количеством огня – результат может быть совершенно разный. Такая же ситуация с богатством, женой, детьми, матерями и т.д. Всё это является причиной страдания. Почему твой отец Муктачанда всегда пребывает в печали, несмотря на своё богатство, сыновей и детей? Другие люди вполне счастливы, хотя у них нет всего этого. Мирское счастье идёт рука об руку вместе с потерями, страданием, страхом и беспокойством. Такое счастье нельзя назвать счастьем. Страдания бывают личные и безличные, внутренние и внешние. Внешнее страдание вызвано неправильной работой элементов тела. Внутреннее страдание рождается из желания. Оно связано с работой ума. Из этих двух, внутренний тип страдания присутствует почти всегда. Это причина и семя всех страданий. Весь мир подвержен этому внутреннему горю. У этого дерева, которое называется страдание, в корнях кроется желание. Даже сам Индра и другие боги, обладают желаниями. Они выполняют свои желания постоянно, днём и ночью. Если нет желания, нет и удовольствия. Этому механизму подвержены даже насекомые и животные. Ты считаешь, что счастье человека более значимо? Счастье насекомых сильнее человеческого, потому что их желание не смешанно с удовольствием. Тогда как в случае человека мы видим лишь короткие моменты счастья, на фоне огромного количества неудовлетворенных желаний. Это нельзя назвать счастьем. Муж счастлив, обнимая свою жену, но если он стиснет её слишком сильно, ей будет некомфортно. После близости они чувствуют усталость. Что за счастье в непостоянных объектах чувств? Объясни мне, О Принц! Такой тип счастья испытывают даже ослы, собаки и свиньи. Удовольствие физического тела иллюзорно, подобно тому, как можно обнимать красивую женщину во сне.»

Хемалека продолжила: «Однажды жил один Принц, и у него была красавица жена. Он очень любил её. Но она любила слугу принца. Она изменяла ему. Слуга подмешивал принцу в вино наркотик, и затем он посылал к нему в постель служанку. Под воздействием интоксикации он думал, что это его жена. Так прошло много дней. Однажды слуга забыл подмешать принцу наркотик, и тот не стал много пить в этот день. Когда принц обнаружил уродливую служанку в своей постели, он воскликнул: «Как же я деградировал из-за пьянства. Я был слеп всё это время. Женщина никогда не привязана к одному мужчине, она непостоянна, словно птица, и летает, куда ей вздумается. Я превратился в животное. Мой ум потерял способность различать. Я ценил жизнь своей жены больше своей собственной. Мужчина, привязанный к женщине, по сути является ослом. До этого момента я не понимал натуру женщин. Они непостоянны, как осеннее небо. Она ходит к грязному слуге, и не обращает внимания на меня, хотя я был верен ей. Она изображала любовь, как актриса в театре. Я жестоко обманут. Мой слуга некрасив, и как только она могла полюбить его?» Принц почувствовал отвращение ко всему и удалился в лес.»

Хемалека продолжила: «О Принц! Красота – это лишь игра твоего воображения. Красота рождается в уме. Так же как ты видишь красоту во мне, так и другие находят ещё больше красоты в уродливых женщинах. Когда ты смотришь на женщину, в зеркале твоего ума возникает её воображаемый образ. Если ты постоянно думаешь об этом образе, в твоём теле появляется желание, которое толкает тебя к действию, ты начинаешь гнаться за удовольствием. Если в уме не возникает желания, ты остаешься спокоен. Причина желания – это постоянная медитация на образ женщины. Маленькие дети и аскеты не медитируют подобным образом. Поэтому они свободны от чувственных желаний.

Мужчина находит в женщине красоту исходя из личных представлений о красоте, которые не имеют ничего общего с реальной красотой или уродством женщины. Они проецируют свою идею о красоте на женщину. Ты можешь сказать, что невозможно найти красоту в уродливой женщине, но я говорю тебе, что мужчина становится совершено слеп по причине своих проекций. Купидон слеп. Страстный мужчина может видеть красоту Рамбхи даже в самой некрасивой женщине. Красота не может существовать без желания. Если бы красота была естественным качеством, таким как, например, солёный, кислый или горький вкус еды, тогда почему маленькие дети не могут различать красоту? Красота находится в уме. Люди считают красивым это физическое тело, которое состоит из плоти, крови и костей, держится на скелете и содержит в себе множество нечистот в виде мокроты, желчи и прочих выделений. Это тело рождается на свет из того же места, что используется для вывода отходов! Чем люди, которые находят во всём этом удовольствие, отличаются от червей, рождённых в нечистотах? О принц! Ты находишь моё физическое тело чрезвычайно красивым. Проанализируй внимательно, из чего состоят разные части моего тела. Вся восхитительная еда, которую мы едим с большим удовольствием, в итоге превращается в фекальную массу. О каком удовольствии тут может идти речь?»

Хемачуда, с глубоким вниманием выслушал нектарные речи своей жены. В нём пробудилась сильная Вивека и Вайрагья. Он медитировал на чистого и бессмертного Атмана и в итоге стал Дживанмуктой. Маничуда тоже познал истину благодаря своему брату, Муткачуда благодаря своему сыну, а его жена узнала высшую истину от невестки. Министры и жители этого города обрели мудрость. Даже птицы в этом городе стали напевать песню высшей истины. Мудрец Вамадева обнаружил, что все в этом городе, включая животных и птиц, обрели высшее знание, и поэтому он назвал этот город Видьянагар, или Город Знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.009 с.)