Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 5. В. 1. Древние государства: искусство эгейского мира (О. Крит и полуостров пелопоннес, мифическая троя малой азии) 3-2 тыс. До Н. Э.
Крито-микенская культура – древнейший период становления античного искусства бронзового века. Распространение эгейской культуры: остров Крит, полуостров Пелопоннес (совр Греция), Троя (Малая Азия, совр. Турция). Своеобразие Эгейской цивилизации – объединила народы, жившие по берегам Эгейского моря. Роль греческой мифологии и поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в научно - исследовательском изучении крито-микенской культуры. Археологические раскопки на о. Крите, Пелопоннесе (в Микенах и Тиринфе). Открытия Генриха Шлимана («Троя», Микены), Артура Эванса (о.Крит). Ведущий вид искусства - архитектура
Различие архитектуры на островах и материковой территории. Архитектура Крита. Крит. Кикладские острова – минойцы. 1.Большой Кносский дворец (греки назвали его «лабиринт» - «место двойных топоров», от слова «лабрис» (секира, двойной топор, который был религиозным символом Минойской цивилизации). Открытая планировка дворцово-паркового ансамбля Кносса – нет ни «крепостных стен», защищающих территорию, ни внешних прочных стен у домов – открытые галереи с колоннадами (жители Крита чувствовали себя в безопасности), разноэтажность, «иррациональные колонны», «световые колодцы», центр – открытый внутренний двор (патио). Из-за сложности планировки дворца слово «лабиринт» со временем приобрело современное значение. Критская монументальная живопись: сюжеты, техника. Фризовая композиция. Декоративный стиль. Фрески Кносса: 2. «Юноша с ритоном», 3. «Акробаты с быком», 4. «Парижанка», 5. «Кошка, подстерегающая фазана», «принц с лилиями». «дамы на голубом» из Агиа-Триады (места археологических раскопок в Греции на юге Крита, селение минойского периода). Лабрис Кносского дворца
Скульптура малых форм на ранних этапах развития: кикладская скульптура, критские статуэтки богинь (или жриц) со змеями в руках. Бронзовая статуэтка «игры с быком».
Критская керамика, вазовая роспись и ее стили: «камарес», «морской», «дворцовый».
Полуостров Пелопоннес - ахейцы (совр. Греция) Бронзовый век. Центры культуры и искусства - Тиринф, Микены – города-дворцы-крепости. Форма правления: военная демократия. Особенность архитектуры: оборонительный характер. Микены. после сенсационной находки Трои II, Шлиман приступил к раскопкам Микен и открыл 6 шахтовых гробниц с сокровищами в непосредственной близости от акрополя. 1)«Циклопическая» кладка ахейских городов-крепостей: постройка из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам. Устойчивость всего сооружения достигается только силой тяжести глыб. Толщина крепостных стен местами 7 м. 2) Микенский дворец-акрополь («верхний город» на горе) царя Агамемнона (II тыс. до н.э.). Акрополь — место первоначального укрепленного поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. 3) Львиные ворота Микен. В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались не как на Крите вокруг открытого внутреннего двора (патио), а вокруг 4) мегарона — большого зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома, а также античного «храма в антах». 5. «Сокровищница Атрея» - пример развития купольных гробниц (толос, тумулос), круглое помещение с куполом, сооружённым методом ложного (ступенчатого) свода. При строительстве применялась сухая кладка. Внутренняя высота составляет 13,5 м, а диаметр — 14,5 м. По размерам, эта гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Храма Меркурия в Байях и Римского пантеона. ДПИ: ювелирное искусство «златообильных Микен», как писал в поэме «Илиада» Гомер.
Тиринф: 1) крепостные сооружения, город-дворец. Живопись 2,3,4) Микен и 5,6,7) Тиринфа. Фрески мегарона, сюжеты росписей: охота, сцены сражений. Сходство фресок островов Крита, Киклад с фресками Микен и Тиринфа: монументальная, декоративная живопись. Отличия: живописность, подвижность стиля Крита (минойцы) -жесткость, статичность, приземленность стиля Микен (ахейцы). ДПИ: керамика с изображением ахейских воинов. В Тиринфе найдена фреска, похожая на критскую - «игры с быком»
Троя (побережье Малой Азии, совр. Турция) - троянцы (до сих пор не доказано их существование, о них известно лишь из поэмы Гомера «Илиада»). Сначала Шлиман открыл «Трою», а затем отправился в Микены и еще там нашел 6 гробниц с сокровищами. Уникальные «Сокровища царя Приама» Генриха Шлимана в ГМИИ им. Пушкина (Москва) в постоянной экспозиции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.005 с.) |