Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. 6. В. 1. Искусство этрурии, I тыс. До Н. Э. (VIII – II вв. До Н. Э. ) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Бронзовый век, Апеннинский полуостров (где совр. Италия). Этруски имели развитую культуру. Этрурия существовала одновременно с древним Римом царского и республиканского периодов, с Египтом позднего периода (когда Египет утратил независимость и его сначала завоевала персидская империя, а затем в 4 в до н.э Александр Македонский), Древней Грецией (с архаики до эллинизма). Область, где была обнаружена древняя Этрурия - современная Тоскана в Италии. В I в до н.э. завоевана Римом, влилась в Римскую империю. Ведущий вид искусства: архитектура. Города-полисы 1) Крепостные сооружения из камня: ворота Марция и Августа в Перудже (3-2 в. до н.э.) – арка! 2) Жилища из дерева (не сохранились, но сохранились саркофаги, в виде жилых домов). Организация внутреннего пространства: колодцев, водопровода не было, собиралась с крыш домов дождевая вода, поток которой распределялся при помощи антефиксов (3), и хранилась в сводчатых резервуарах. Главное помещение в доме этрусков, как и потом в римском доме – атриум. В крыше, накрывающей атриум, имелось отверстие (комплювий), а под ним, в полу, – имплювий (бассейн), в который сливалась дождевая вода. Центральное помещение этрусских домов предназначалось для того, чтобы оградить хозяев, занимавших внутренние комнаты, от шумной прислуги, жившей в помещениях при входе. Такой дом стал прототипом римского дома (домуса для 1 семьи) с центральным залом, тремя комнатами и садом.
Культовые сооружения, 2 типов: древние святилища под открытым небом на возвышенности со ступеньками (1) и деревянные храмы со статуей бога (2). Строительные материалы: кирпич для фундаментов и ступеней, дерево, использование терракоты в декоре зданий. Сходство с греческими образцами этрусского храма: портик + целлы. Портик с двумя рядами колонн, а за ним три помещения- «целлы», центральная целла больше боковых. Колонны этрусских храмов, часто деревянные, были обычно гладкими - не имели каннелюр (ребристая поверхность ствола колонны). Как и строители греческих храмов, этруски использовали для крыш черепицу, а также греческие (эолийские и ионические) типы капители (3,4). По краям кровли помещались антефиксы (5) и статуи-акротерии (6). Открытые деревянные элементы храмов этрусков покрывались терракотой. На фризе сначала изображались группы богов или людей, сидящих или находящихся в движении, а позднее – изящный цветочный орнамент. В отличие от греков этруски часто оставляли фронтон открытым и не заполняли его фигурами вплоть до эллинистического периода. Вся терракотовая отделка часто окрашивалась в разные цвета, поэтому храмы должны были производить поистине ослепительное впечатление. Римляне, точно так же как и этруски, использовали терракотовую скульптуру для украшения храмов вплоть до I века до н. э. Появление в Этрурии нового ордера – тосканского (7).
Мемориальные сооружения этрусской знати: тумулосы (купольный свод!) (1), склепы. Росписи в склепах «Авгуров» (2,3), «Быков» (4,5), «Щитов» (6).
Основные темы и сюжеты росписей: аристократические пиры с музыкантами и танцорами
Скульптура Этрурии. Связь с культом предков, обусловившая развитие портрета. Влияние культа предков на архитектуру и скульптуру. Этрусские каменные и терракотовые саркофаги: «Саркофаг из Кьюзи. Глина. Нач. IV в. до н. э. Париж, Лувр. (1), «Саркофаг из Черветри» (конец VI в. до н.э.) (2). Декоративная терракотовая скульптура: «Статуя Аполлона» из храма в Вейях (VI в. до н. э.) (3), Голова Гермеса из Вей (4), акротерии (5),
антефиксы с головами Тифона (1), Горгоны, Силена и Менады (2) – из терракоты (обожженая глина). Развитие скульптуры из бронзы: статуя воина – «Марс Тоди» (3), воины в шлеме с высоким гребнем (4), капитолийская волчица (5), лошадки (6). Декор бронзовых котлов
ДПИ: этрусская черная керамика – «буккеро». Ювелирное искусство (частые изображения бога реки Ахелой)
Связи этрусской культуры с Египтом, Грецией, отражение этих влияний в мифологии, алфавите, сюжетах с изображением аристократических пиров, охоты и спортивных игр. Архаическая улыбка. Значение искусства этрусков в становлении римского искусства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.17.95 (0.009 с.) |