Выбор 2014 года сентябрь Курс Философии XXI века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор 2014 года сентябрь Курс Философии XXI века



Выбор 2014 года сентябрь Курс Философии XXI века

для СТУДЕНТОВ 4-5 курса физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Года

Проф. М.В. Желнова

 

(февраль - май, сентябрь - декабрь 2014 -зачёт, экзамен - январь 2015, Москва). ауд. 5-18.

Лекции: каждая по 90 минут Лекции во втором семестре 13.30 - 14.15. 14.20 - 15.05.

Семинар во втором семестре:

; Консультации: И далее до упора.

Часть вторая.

Курс Философии и Философии Науки,

 а также

Философии Искусства и Истории XXI века

Взгляд с позиции «компаративистского

Презентизма ХХI века».

"Новая История философии" против "Пред-Ыстории Философии". Лекции № 16-30

 

Введение

В Часть вторую.

Философия «Необходимой Свободы»

Конкретности (различающейся множественности)

Само-Творения "Места-Пространства-Времени"

Человека в Мире.

Новый человек, Новая Земля

А также Новое Искусство и История.

 

Лекция № 16 (Ч2 Введ.) 06 09 2014

Философия как она есть сегодня в ХХI веке.

Импульсы из ХХ века:

От «Со-Бытия Бытия Бытия» М.Хайдеггера

К Эстетическому Воображению «дизъюнктивного синтеза»

«трансцендентального эмпиризма» Ж.Делёза

(с промежуточным «предрасположением мира к человеку» К.Поппера)

На всём диапазоне

 от

 «Смысла Бессмысленности» до «Определённости Неопределённого»).

Хаос и Мозг.

 

Первая проблема и её концепты.

Предварительные замечания. Философское и не-Философское. «Неопределённость Определённого» Хаоса и человеческие «иллюзии» о Прядке в Хаосе.

«Пред-История философии» и формирующаяся собственно «Новая История философии». Основные истоки. Философия сегодняшнего дня не как «История философии».

Новая парадигма в философии.

От модернистской традиции «Cogito ergo sum» Декарта к пост-модернистским новационным идеям «Imaginatio ergo sum» Делёза (от мышления к воображению). «Восстановление онтического статуса воображения как восстановление веры в эмпиризм. Не от господства Порядка к вкраплённому полифуркационному Случая Хаосу, а наоборот, от господства полифуркационного Случая Хаоса с вкраплением человечеством Порядка.

 Потребность человека несколько защититься от Хаоса (извне и внутреннего мнен ия)

Брьба с Хаосом как особое видение «чистого Со-Бытия», (Исходное Единство: Кто, Как и Что?) Философские идеи: Хайдеггера, Делёза и Поппера. Историческое обсуждение концептов в основном на грани

 

«Необходимая Свобода» и «Смысл Бессмысленности.

 

Вторая проблема и её концепты.

Проблема Иллюзорности знаний о хаосе разных уровней.

 Необходимость внесения Хаоса для философского Творчества. Случайность и «разрезающий план имманентности" Случай.

Брьба с Хаосом как особое вúдение «чистого Со-Бытия» как «Концепта», «Плана Имманентности», «Концептуального персонажа» и обращение к Гео-Философии Пространстава

(от философской Гносео-логии к философской Гео-логии).

Концепт. Случайность и Нереферентность (Кто?). «Со-Бытие» в чистом виде. Виртуальная реальность. Событие нематериально, нетелесно, не пригодно для жизни. Это чистый пробел в картине.

Борьба с хаосом как деятельность философии, приводящая к потребности «Нового Народа». «Живой Человек, а не мёртвый мир. Нивелировка Равенства против творчества Свободы. «Традиционность Философского Большинства» и «Творчество Философского Меньшинства».

Философские идеи: Хайдеггера, Делёза и Поппера. Историческое обсуждение концептов в основном на грани

«Бес-СмысленностиСмысла»

и «Со-бытийности Не-Со-бытийного» (Кто?)

 

 

Историческое обсуждение концептов в основном на грани

«Несобытийности Со-Бытийного»

И «Возможности Невозможного» (КАК?)

 

4.Четвёртая проблема и её концепты.

 

Борьба с Хаосом как как как особое вúдение «чистого Со-Бытия» в виде композиционности и составленности «Со-Бытия»

 в «Искусстве и Истории».

 История и Искусство как аффекты.

 Искусство как «Мышление без мысли» в «Образах Композиции и Составления».

Философские идеи: Хайдеггера, Делёза и Поппера.

Брьба с Хаосом как

Единство

Концептуальности Философии,

Функциональности Науки,

Через взаимные уступки

и возникающую «расплывчатость предмета рассмотрения», как загрязнённого вúдение «чистого Со-Бытия» Философии (Философия Нефилософии и Нефилософия Философии).

И «Смысла Бессмысленности»

 Становление актуальности Проблемы Соотношения «Необходимой Свободы» и «Свободной Необходимости» (Снова Что? Как? Кто?).

 

ЛИТЕРАТУРА

для студентов-физиков 4-5 курса к

Лекции № 16 (06 сентября 2014г.)

На всём диапазоне

от «Определённости Неопределённого»

 до  «Смысла Бессмысленности»»).

Хаос и Мозг.

Учебно-справочная:

1. Канке Виктор Андреевич. «История философии. Мыслители, концепции, открытия». Учебное пособие, 3-е изд. М.,Логос. 2009 г.

2.Харт Дэвид. Эстетика христианской истины. М.Изд. ББл. 2010.

3. Путин Владимир Владимирович. Программные выступления и статьи последнего времени.

Дополнительная:

1. Хайдеггер Мартин. Введение в метафизику. М. лрогос. 2009.

2. Делёз Жиль. Что такое философия. М. Академический проэкт. 2008.

3. Поппер Карл. Предрасположенность мира человеку. М. УРСС. «2002.

4. Длугач Тамара Борисовна. Надо ли сегодня задумываться над Марксом? /Вопр. Философии 2011, №7, с.127-117).

5. Знание о прошлом в современной культуре (материалы круглого стола). /Вопр. Философии 2011, № 8, с.3-45.

6. Перевод философии / Философия перевода. (Логос.Философско-литературный журнал.(Изд. Института Гайдара.) М. 2011. № 5-6 (84).

7. Делёз Жиль. Кино. Ad Marginem. 2012.

 

 

Во-первых,

 

 

Во-вторых,

 


              Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

Пять заданий

 

Задание

Обязательная

фиксация в «Колонтитулах» шифров

(Курс, Введение, Часть, Раздел, Место в разделе - Начало,Середина, Завершение), а также «выходные данные» об авторе

В том числе и.

Например: (Курс 2014/Введ./01) или в дальнейшем (Курс 2014/Ч.1/Р.1 (1)/ Л. 03) итд. Р абота выполнена Ивановым (ой) Иваном Ивановичем. гр. 418-518

(Кафедра Физики ускорителей высоких энергий).

По образцу Лекции №1 и №3

 

 

Задание

А) Не конспект, а Студенческая запись полного текста Лекции

(только двусторонняя печать),

Поля: справа по 2,5 см., слева - 1, 5 см. Шрифт: Times New Roman, интервал

Не более 1,3 или одинарный

Размер:Основа -12 _. Остальное.... изменение размера, шрифта, жирность, курсив, подчеркивание, как в образцах],)

Обязательно с фонариками» (внутри «от центра», курсив жирный. С «ключевыми терминами-понятиями-концептами»   (3-4 на странице, перед каждым абзацем выражающим новую мысль или «поворот» в рассуждениях.)

и Помимо проделанной концептуализации «фонариками».

 

 

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

 

 

Задание

Б). Ещё Три Концептуализации по логике прочитанной лекции и её месте в читаемом Курсе

А). Одна концептуализацияС Конца к началу (не менее 2-страниц),

Б). а другая концептуализация  - С Начала к концу (также не менее 2-ух страниц)

В). О месте данной Лекции в читаемом Курсе Философии и Философии Истории, а также Философии Искусства и Философии Науки XXI в.

 

 

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

 

 

Задание.

Концептуально Проанализировать одну из работ из списка

Последней, тёпленькой, пахнущей типографской краской Литература

и постараться письменно (на двух стр.) показать почему она была рекомендована именно к этой лекции.

 

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

 

Задание

 

Пять серьёзных аналитических рассуждений (Эссе)

актуальности поставленных на этой лекции проблем
из интеллектуальной жизни нашей Страны на 06
сентября 2014
г.
(не менее 2-х страниц каждое отдельно по всем 5 - ти - 6 )

Название (одним предложением сразу) неожиданно возникшей и избранной

Вами проблемы,

в чём состоит её противоречивость,

несколько возникающих из-за этого частных вопросов,

Ваш анализ,(обязательно с «фонариками»),

Логическая последовательность и

Итог рассуждений

Каждая названная в плане лекция содержит «проблемные концепты»

(их всегда 5).

 

Срок 2-3 недели

Обязательно с новой нечетной страницы

Полный Текст

****

Лекция № 16 (Ч2 Введ) 06 09 2014

На всём диапазоне

 от

 «Смысла Бессмысленности» до «Определённости Неопределённого»).

Хаос и Мозг.

 

 

 

1) Потребность человека несколько защититься от Хаоса (извне и внутреннего мнен ия) в усреднённом варианте

Поппер. – а) Достоверность, а не Истина.       

              б) Рост достоверного знания, а не верифицированная фиксированная Истина.

              в) «Объективное» Знание без Субъекта.

 

2) Струкция. Де-Струкция и Де-Кон-Струкция

 

3)Метафизика и диалектика как способы философского обоснования власти. Против «бинарных оппозиций» и «дихотомий диалектики» с их обоснованием через отрицание. Дизъюнктивный синтез с положительной установкой. Творческое воображение (Концепт, Перцепт и Аффект).

«Трансцендентальный эмпиризм»

Переход к новой «философии имманентности» и возвращение философии присущей ей «креативности концепта».

Ризома, а не дерево.

Брьба с Хаосом как особое вúдение «чистого Со-Бытия»,

 

(Исходное Единство: Кто, Как и Что?)

 

Фонарики.

 

Вторая проблема

и её концепты.

Проблема Иллюзорности знаний о хаосе разных уровней.

Необходимость внесения Хаоса для философского Творчества. Случайность и «разрезающий план имманентности Случай.

Брьба с Хаосом как особое видение «чистого Со-Бытия» как «Концепта», «Плана Имманентности», «Концептуального персонажа» и обращение к Гео-Философии Пространстава.(от философской Гносео-логии к философской Гео-логии)

Выбор 2014 года сентябрь Курс Философии XXI века

для СТУДЕНТОВ 4-5 курса физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Года

Проф. М.В. Желнова

 

(февраль - май, сентябрь - декабрь 2014 -зачёт, экзамен - январь 2015, Москва). ауд. 5-18.

Лекции: каждая по 90 минут Лекции во втором семестре 13.30 - 14.15. 14.20 - 15.05.

Семинар во втором семестре:

; Консультации: И далее до упора.

Часть вторая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.046 с.)