Внутренние болезни, Пульмонология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние болезни, Пульмонология



Ф КГМУ 4/3-03/5

ПП КГМУ 4/5

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра внутренних болезней №3

 

СИЛЛАБУС

Внутренние болезни, Пульмонология

 

Для специальности: 5В130100 – «Общая медицина»

Объем учебных часов: – 360

Курс: VI

Семестр: XI – XII

 

 

Караганда 2018 г.

Силлабус составлен на основании Рабочих программ по внутренним болезням, Пульмонология по направлению подготовки интернатуры «Внутренние болезни»

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры внутренних болезней №3.

«__» _______ 201_ г. Протокол № _

 

Заведующая кафедрой внутренних болезней №3,

д.м.н., профессор _______________ Л.К. Ибраева

 


Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Л.К.Ибраева – доктор медицинских наук, профессор. Имеет около 200 научных публикаций, из них 7 монографий, более 20 методических рекомендаций, 1 методическое пособие, 6 патентов РК, 1 Евразийский патент, 8 свидетельств интеллектуальной собственности. Подготовила 2 кандидатов наук, утвержденного Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК. За все время трудовой деятельности плодотворно совмещала научно-педагогическую деятельность с клинической работой.

С 1993 года прошла трудовой путь от младшего научного сотрудника в лаборатории клинической электрофизиологии Института физиологии и гигиены труда НАН РК до начальника отдела научной работы в Карагандинском государственном медицинском университете и председателя Локальной Этической комиссии при Национальном центре гигиены труда и профзаболеваний МЗ РК. С 2013 года имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Терапия».

Ибраева Л.К. вела исследовтельские работы по изучению токсикокинетики и токсикодинамики, метаболических нарушений при действии ксенобиотиков, разработке диагностических критериев для оценки неблагоприятного действия химических факторов окружающей и производственной среды. Изучала механизм внутриклеточной регуляции, течения метаболических процессов в организме человека. Разработала прогностические и диагностические тесты для оценки донозологического состояния организма при воздействии неблагоприятных факторов и реабилитационные мероприятия при влиянии на организм человека неблагоприятных факторов окружающей и производственной среды

Ирина Викторовна Бачева – магистр медицинских наук, доктор PhD. С 2009 г. по 2011 г. обучалась в 2-годичной магистратуре по научно-педагогическому направлению по специальности 6М110100 Медицина и с отличием защитила магистерскую диссертацию на тему: «Нарушение липидного обмена и возможности его коррекции у больных хроническим гломерулонефритом». В 2017г присуждена степень доктора РhD. Автор и соавтор 30 печатных работ, включая 1 учебно-методическое пособие и методические рекомендации, Свидетельств о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности. В 2012 г. награждена дипломом «Лучший молодой ассистент КГМУ» член ОО «Карагандинская ассоциация терапевтов и специалистов терапевтического профиля». В настоящий момент входит в рабочую группу НТП

Тулегенова Дина Ертаргыновна ассистент кафедры. В 2014-2016 гг обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Эндокринология, в том числе детская», в это же время работала ассистентом кафедры. Входит в группу тренеров Центра трансферта инновационных технологий. Приоритетным направлением научно-исследовательской деятельности является изучение современных методов диагностики и терапии эндокринных заболеваний. В настоящий момент входит в рабочую группу НТП.

Бигайдарова Гульфия Хайратовна ассистент кафедры Терапевтических дисциплин. В 2015-2017 гг. обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Нефрология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат Врача нефролога, УЗ-диагностики по профилю, взрослая, детская. С 2017 года работает врачом нефрологом в МЦ КГМУ, КГП «Областная клиническая больница». В настоящий момент является наставником в интернатуре, входит в рабочую программу НТП.

Зубкова Евгения Юрьевна ассистент кафедры. В 2015-2017 гг. обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Пульмонология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат врача- пульмонолога. С 2017 года работает врачом пульмонологом в МЦ КГМУ, КГП «Областная клиническая больница».

Сатжанова Гульяра Бейбитовна ассистент кафедры. В 2015-2017гг обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Нефрология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат врача-нефролога. С 2018 года работает врачом пульмонологом в КГП «Областная клиническая больница».

Контактная информация:

Кафедра внутренних болезней №3, клиническая база: Областная клиническая больница(ул. Ерубаева 41). Проезд автобусами до остановки «ЦУМ» 43, 33, 41,51, 145, 70, 4, до «1000 мелочей» 30, 53, 40, 8, 118, 011, 05, 06, 29, 23.

Местонахождение кафедры: Ерубаева 32.

 

· Политика дисциплины: Основными требованиями по подготовке специалиста по направлению «Внутренние болезни», отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, является овладение требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области внутренней медицины Интерн обязан посещать практические занятия в соответствии с общими требованиями к учебной дисциплине и внешнему виду, систематически готовиться к практическим занятиям. К рубежному контролю допускаются интерны, не имеющие задолженности по практическим занятия, СРО и СРОП. Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля, включающего итоговую аттестацию по всем дисциплинамп типового учебного плана интернатуры и аттестацию практических навыков по избранной специальности.

Введение: Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются.

Цель модуля: обучить дифференциальной диагностике, критериям постановки диагноза и лечению распространенных заболеваний органов дыхания в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

Задачи обучения

Интерн должен:

· Демонстрировать знания и понимание основных механизмов развития, клиническую симптоматику основных заболеваний внутренних органов, их профилактику, диагностику и принципы лечения с позиций доказательной медицины.

· Применять эти знания и понимание при проведении дифференциального диагноза, обоснования фрагментов клинического диагноза, составления программы обследования и алгоритма лечения на профессиональном уровне.

· Формулировать аргументы и решать проблемы в области обследования и лечения пациента: интерпретировать результаты обследования пациентов, обосновывать клинический диагноз с формулированием заключения, аргументировать составление программы обследования и выбор протокола лечения, прогнозировать течение и исход заболеваний внутренних органов.

· Осуществлять сбор, анализ и синтез информации по проблемам заболеваний внутренних органов с учетом современного состояния значимых социальных, этических и научных вопросов, компилировать информацию, делать личные суждения, владеть навыками публичного выступления.

· Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам по основным вопросам заболеваний внутренних органов; передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.

· Способен продолжить дальнейшее обучение в резидентуре терапевтического профиля и самостоятельное непрерывное обучение и совершенствование своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.

Основная, на русском языке

Автор (ы) Название, вид издания
Р. С. Досмагамбетова [и др.]. Тактика ведения беременных с бронхиальной астмой и пневмонией: методические рекомендации для врачей /; КГМУ. - Караганда, 2013. - 31 с.  
Гольдштейн В.Д. Эмфизема легких в клинической практике: руководство для практического врача / В. Д. Гольдштейн. - М.: БИНОМ, 2016. - 176 с.  
Гольдштейн В.Д.   Пороки развития легких в клинической практике: монография / В. Д. Гольдштейн. - М.: БИНОМ, 2013. - 208 с  
ред. М. М. Илькович . Диссеминированные заболевания легких - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 480 с.: ил. - (Библиотека врача-специалиста: Пульмонология. Фтизиатрия)  
Кармазановский Г.Г.     КТ-семиотика гнойно-деструктивных процессов в грудной клетке: показания к хирургическому лечению: монография / Г. Г. Кармазановский, Н. С. Старостина, И. А. Косова. - М.: ВИДАР, 2012. - 104 с.: ил.  
Қонақбаева Р.Д.   Өкпенің созылмалы обструкциялы ауруының диагностикасы және емінің заманауи мәселелері: оқу-әдістемелік құрал / Р. Д. Қонақбаева, А. Р. Алина, Г. Ғ. Оспанова; КГМУ. - Қарағанды, 2009. - 76 б.  
Л. Е. Муравлёва [и др.]. Өкпенің созылмалы обструкциялық ауруымен ауыратын науқастардың нейтрофилдарының биохимиялық өзгерістері: монография / - Қарағанды: Қазақстан-Ресей Университеті баспасы, 2014. - 38 б.  
Омарқұлов Б.К. Жалпы дәрігер тәжірибесіндегі жөтел синдромы: оқу-әдістемелік құралы / Б. К. Омарқұлов. - Қарағанды, 2013. - 112 б  
Стрюк Р. И. Внутренние болезни: учебник / Р. И. Стрюк, И. В. Маев. - Алматы: Эверо Ч. 1. - 2017. - 296 с.: ил.  
Толеуова А.С. Диффузные болезни легких: учебно-методическое пособие / А. С. Толеуова. - Алматы: Эверо, 2017. - 102 с  
Трухан Д.И.   Болезни органов дыхания: учебное пособие / Д. И. Трухан, И. А. Викторова. - СПб.: Спец. лит., 2013. - 175 с. - (Внутренние болезни)    
Филиппов В.П.     Бронхоскопия при заболеваниях легких: монография / В. П. Филиппов, Н. В. Черниченко. - М.: БИНОМ, 2014. - 184 с.: ил.  
Хусаинова Г.С.   Өкпенің созылмалы обструкциялы ауруының диагностикасы және емі: оқу-әдістемелік құрал / Г. С. Хусаинова, Д. Ж. Тайжанова; ҚММУ. - Қарағанды: Гласир, 2015. - 32 б.  

Дополнительная

Автор (ы) Название, вид издания
ред. А. В. Аверьянов . Эмфизема легких: монография / - М.: Атмосфера, 2009. - 136 с.: ил. - (Российское респираторное общество)    
Баур К.   Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких: пер. с нем. / К. Баур, А. Прейссер. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 192 с    
ред. А. А. Визель. Саркоидоз: монография / - М.: Атмосфера, 2010. - 416 с.: ил. - (Российское респираторное общество)    
Воротынцева Н.С.   Рентгенопульмонология: стратегия и тактика получения и анализа рентгеновского изображения в пульмонологии: учеб.пособие / Н. С. Воротынцева, С. С. Гольев. - М.: Мед.информ. агентство, 2009. - 280 с.: ил  
ред. С. И. Овчаренко. Наглядная пульмонология: пер. с англ. / ред. С. И. Овчаренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 112 с.: ил.  
ред. А. Г. Чучалин. Пульмонология: Нац. рук-во / ред. А. Г. Чучалин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 960 с: ил. - (Национальные руководства)  
ред. А. Г. Чучалин. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания: Руководство для практикующих врачей / ред. А. Г. Чучалин. - М.:Литтерра, 2004. - 874 с. - (Рациональная фармакотерапия; Том V)  
Браженко Н. А.   Фтизиопульмонология:Учеб.пос. для медвузов / Браженко, Николай Андреевич, Браженко О.Н. - М.: Академия, 2006. - 368 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование)  
  Видаль Специалист Казахстан: справочник " Пульмонология и аллергология". - 3-е изд. - М.: АстраФармСервис, 2012. - 432 с.: ил. - (Видаль Специалист)  
Коган Е.А., Корнев Б.М., Попова Е.Н.; ред. Мухин Н.А. Интерстициальные болезни легких:Практич.рук-во / Коган Е.А., Корнев Б.М., Попова Е.Н.; ред. Мухин Н.А. - М.: Литтерра, 2007. - 432 с. - (Практические руководства)  
Кокосов А.Н.   Хроническая обструктивная патология легких у взрослых и детей:Рукводство для врачей / Кокосов А.Н. - СПб.: СпецЛит, 2004. - 304 с  
В. Ю. Мишин Фтизиопульмонология: учебник / В. Ю. Мишин [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 504 с.: ил.  
М. А. Осадчук [и др.]. Пульмонология: учеб.пособие / М. А. Осадчук [и др.]. - М.: Мед.информ. агентство, 2010. - 296 с.: ил.  
ред. А. Г. Чучалин. Пульмонология: клинические рекомендации / ред. А. Г. Чучалин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 240 с. - (Клинические рекомендации)  
ред. Николас А. Бун [и др.]. Пульмонология: пер. с англ. / ред. Николас А. Бун [и др.]. - М.: Рид Элсивер, 2009. - 144 с.: ил. - (Внутренние болезни по Дэвидсону)  
  Г. Е. Труфанов [и др.]. Лучевая диагностика интерстициальных заболеваний легких: руководство / - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. - 128 с: ил. - (Конспект лучевого диагноста) Г. Е. Труфанов [и др.]. Лучевая диагностика инфекционных заболеваний легких: руководство / - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. - 128 с. - (Конспект лучевого диагноста)   Г. Е. Труфанов [и др.] Лучевая диагностика опухолей легких, средостения и плевры: руководство /. - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. - 224 с.: ил. - (Конспект лучевого диагноста)    
Чернеховская Н.Е.   Лечебная бронхоскопия в комплексной терапии заболеваний органов дыхания: учебное пособие / Н. Е.    
Чернеховская, В. Г. Андреев, А. В. Поваляев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2011. - 144 с.: ил.  
Н. Е. Чернеховская [и др.]. Легочные кровотечения: монография - М.: МЕДпресс-информ, 2011. - 128 с.: ил.    
Чучалин А.Г.   Пневмония / Чучалин, А.Г., Синопальников А.И., Страчунский Л.С. - М.: Мед.информ. агентство, 2006. - 464 с.: ил.  
ред.: А. Г. Чучалин, М. М. Илькович. Справочник по пульмонологии / ред.: А. Г. Чучалин, М. М. Илькович. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 928 с  
Щербакова, И.В.   Внебольничные пневмонии (вопросы диагностики и лечения): Учеб.-метод. пособие / Щербакова, И.В., Тауешева З.Б. - Караганда: Б.и., 2005. - 46 с  
         

Оценкадеятельности интерна заведующим отделением/лечащим врачом(ОИВ)

Уважаемый заведующий отделением/лечащий врач при оценке деятельности интерна оценка «0» - выставляется, если интерн не выполнил необходимый объем работы, 100% - выполнил полностью.

Компетентность Критерий выполнения Оценка (0-100%)
1. Клинические навыки Проводит первичные осмотры пациентов своевремененно и в полном объеме.   0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
2. Клинические навыки Своевременно осуществляет обходы пациентов. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100  
3. Клинические навыки Участвует в оформлении медицинской карты стационарного больного, написании первичного осмотра, обоснований клинического диагноза, дневников, эпикриза, заполнении листа назначений.   0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
4. Клинические навыки, коммуникативные навыки Участвует в совместных обходах/клинических разборах доцента/профессора (владел полной информацией о больных, умел кратко доложить ход диагностики и лечения больного).     0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
5. Клинические навыки Владеет практическими навыками в необходимом объеме. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
6. Клинические навыки Проявяет навыки клинического мышления. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
7. Профессионализм Пинимает активное участие в ходе диагностики и лечения. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
8. Коммуникативные навыки Умеет наладить деловые взаимоотношения для организации лечебного процесса в отделении. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
  Профессионализм Принимает на себя ответственность за собственные профессиональные действия. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
  Итого:    

Благодарим за сотрудничество!

Ф.И.О. Заведующего отделением/лечащего врача___________________________________

Подпись_____________Дата_______________

Ф КГМУ 4/3-03/5

ПП КГМУ 4/5

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра внутренних болезней №3

 

СИЛЛАБУС

Внутренние болезни, Пульмонология

 

Для специальности: 5В130100 – «Общая медицина»

Объем учебных часов: – 360

Курс: VI

Семестр: XI – XII

 

 

Караганда 2018 г.

Силлабус составлен на основании Рабочих программ по внутренним болезням, Пульмонология по направлению подготовки интернатуры «Внутренние болезни»

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры внутренних болезней №3.

«__» _______ 201_ г. Протокол № _

 

Заведующая кафедрой внутренних болезней №3,

д.м.н., профессор _______________ Л.К. Ибраева

 


Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Л.К.Ибраева – доктор медицинских наук, профессор. Имеет около 200 научных публикаций, из них 7 монографий, более 20 методических рекомендаций, 1 методическое пособие, 6 патентов РК, 1 Евразийский патент, 8 свидетельств интеллектуальной собственности. Подготовила 2 кандидатов наук, утвержденного Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК. За все время трудовой деятельности плодотворно совмещала научно-педагогическую деятельность с клинической работой.

С 1993 года прошла трудовой путь от младшего научного сотрудника в лаборатории клинической электрофизиологии Института физиологии и гигиены труда НАН РК до начальника отдела научной работы в Карагандинском государственном медицинском университете и председателя Локальной Этической комиссии при Национальном центре гигиены труда и профзаболеваний МЗ РК. С 2013 года имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Терапия».

Ибраева Л.К. вела исследовтельские работы по изучению токсикокинетики и токсикодинамики, метаболических нарушений при действии ксенобиотиков, разработке диагностических критериев для оценки неблагоприятного действия химических факторов окружающей и производственной среды. Изучала механизм внутриклеточной регуляции, течения метаболических процессов в организме человека. Разработала прогностические и диагностические тесты для оценки донозологического состояния организма при воздействии неблагоприятных факторов и реабилитационные мероприятия при влиянии на организм человека неблагоприятных факторов окружающей и производственной среды

Ирина Викторовна Бачева – магистр медицинских наук, доктор PhD. С 2009 г. по 2011 г. обучалась в 2-годичной магистратуре по научно-педагогическому направлению по специальности 6М110100 Медицина и с отличием защитила магистерскую диссертацию на тему: «Нарушение липидного обмена и возможности его коррекции у больных хроническим гломерулонефритом». В 2017г присуждена степень доктора РhD. Автор и соавтор 30 печатных работ, включая 1 учебно-методическое пособие и методические рекомендации, Свидетельств о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности. В 2012 г. награждена дипломом «Лучший молодой ассистент КГМУ» член ОО «Карагандинская ассоциация терапевтов и специалистов терапевтического профиля». В настоящий момент входит в рабочую группу НТП

Тулегенова Дина Ертаргыновна ассистент кафедры. В 2014-2016 гг обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Эндокринология, в том числе детская», в это же время работала ассистентом кафедры. Входит в группу тренеров Центра трансферта инновационных технологий. Приоритетным направлением научно-исследовательской деятельности является изучение современных методов диагностики и терапии эндокринных заболеваний. В настоящий момент входит в рабочую группу НТП.

Бигайдарова Гульфия Хайратовна ассистент кафедры Терапевтических дисциплин. В 2015-2017 гг. обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Нефрология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат Врача нефролога, УЗ-диагностики по профилю, взрослая, детская. С 2017 года работает врачом нефрологом в МЦ КГМУ, КГП «Областная клиническая больница». В настоящий момент является наставником в интернатуре, входит в рабочую программу НТП.

Зубкова Евгения Юрьевна ассистент кафедры. В 2015-2017 гг. обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Пульмонология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат врача- пульмонолога. С 2017 года работает врачом пульмонологом в МЦ КГМУ, КГП «Областная клиническая больница».

Сатжанова Гульяра Бейбитовна ассистент кафедры. В 2015-2017гг обучалась в резидентуре при Карагандинском Государственном Медицинском Университете по специальности «Нефрология, в том числе детская», в 2017 году получила сертификат врача-нефролога. С 2018 года работает врачом пульмонологом в КГП «Областная клиническая больница».

Контактная информация:

Кафедра внутренних болезней №3, клиническая база: Областная клиническая больница(ул. Ерубаева 41). Проезд автобусами до остановки «ЦУМ» 43, 33, 41,51, 145, 70, 4, до «1000 мелочей» 30, 53, 40, 8, 118, 011, 05, 06, 29, 23.

Местонахождение кафедры: Ерубаева 32.

 

· Политика дисциплины: Основными требованиями по подготовке специалиста по направлению «Внутренние болезни», отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, является овладение требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области внутренней медицины Интерн обязан посещать практические занятия в соответствии с общими требованиями к учебной дисциплине и внешнему виду, систематически готовиться к практическим занятиям. К рубежному контролю допускаются интерны, не имеющие задолженности по практическим занятия, СРО и СРОП. Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля, включающего итоговую аттестацию по всем дисциплинамп типового учебного плана интернатуры и аттестацию практических навыков по избранной специальности.

Введение: Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются.

Цель модуля: обучить дифференциальной диагностике, критериям постановки диагноза и лечению распространенных заболеваний органов дыхания в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

Задачи обучения

Интерн должен:

· Демонстрировать знания и понимание основных механизмов развития, клиническую симптоматику основных заболеваний внутренних органов, их профилактику, диагностику и принципы лечения с позиций доказательной медицины.

· Применять эти знания и понимание при проведении дифференциального диагноза, обоснования фрагментов клинического диагноза, составления программы обследования и алгоритма лечения на профессиональном уровне.

· Формулировать аргументы и решать проблемы в области обследования и лечения пациента: интерпретировать результаты обследования пациентов, обосновывать клинический диагноз с формулированием заключения, аргументировать составление программы обследования и выбор протокола лечения, прогнозировать течение и исход заболеваний внутренних органов.

· Осуществлять сбор, анализ и синтез информации по проблемам заболеваний внутренних органов с учетом современного состояния значимых социальных, этических и научных вопросов, компилировать информацию, делать личные суждения, владеть навыками публичного выступления.

· Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам по основным вопросам заболеваний внутренних органов; передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.

· Способен продолжить дальнейшее обучение в резидентуре терапевтического профиля и самостоятельное непрерывное обучение и совершенствование своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.056 с.)