Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.4 Контроль качества продукции (ПК-3, ПК-10)

Поиск

Основные понятия, назначение, объекты и процессы контроля качества продукции. Виды и технология контроля качества продукции, область применения. Петля контроля качества продукции. Основные задачи контроля качества продукции по каждому процессу её жизненного цикла.

Методы получения информации для оценки качества продукции. Технология контроля. Испытания продукции и процессов, их классификация и область применения. Экспертный метод в оценке качества продукции. Задачи экспертных методов. Техника экспертного оценивания методом комиссии. Требования к эксперту. Шкалы оценки качества.

 

Тема 3.5 Статистические методы управления качеством (ПК-10)

Развитие статистических методов управления качеством и область их применения. Категории статистических методов: семь элементарных методов статистического контроля, семь новых методов управления качеством и методы Тагучи.

Типы и техника построения основных контрольных карт. Методы расчета параметров контрольной карты: центральной линии и контрольных пределов изменения измеряемых случайных величин для различных типов контрольных карт. Статистические методы оценки вариабельности показателей качества.

 

Раздел 4. Современные методологии и система управления качеством

Тема 4.1 Планирование качества продукции (ПК-3)

Планирование качества как путь преобразования требований потребителя в продукцию в контексте методология QFD «Развертывание функции качества», разработанную компанией Toyota.

Методы достижения соответствия между требованиями потребителя и возможностями производителя. Приемы (матрицы) оценки соответствия характеристик продукции конкурентов требованиям рынка. Подходы к оценке стоимости соответствия характеристик продукции, исследуемого производителя и успешно работающей на рынке компании. Алгоритм построение диаграммы планирования качества продукции.

Планирование работ в области качества. Выходные документы: программа и план качества.

 

 Тема 4.2 Система тотального менеджмента качества (TQM)(ПК-3)

Концепция, цель и подходы к организации системы тотального менеджмента качества. Осуществление концепции TQM посредством интегрированной стратегии Kaizen. Основные операционные стратегии, составляющие стратегию Kaizen: JIT, TQM, TPM (Total Productive Maintenance – Тотальная эффективность производства) и TEI (Total Employee Involvement – Всеобщее участие сотрудников).

Цель стратегии Kaizen и идеи по её реализации. Особенности разработки стратегии Kaizen как двунаправленного процесса, в котором заложена идея не «отрывать голову от рук», т.е. от места, где создается реальная добавленная стоимость.

Целевые установки функционирования системы TQM. Отличительные особенности системы TQM от системы с контролем качества (система Тейлора).

 

Список рекомендуемой литературы

1. Агарков, А.П. Управление качеством [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ А.П. Агарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К֩», 2017. – 208 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=450883

2. Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 404 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/EBA4B09E-ECD7-4F2A-A6DD-AB1CA361B51B

3. Горленко, О.А. Статистические методы в управлении качеством [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Горленко, Н.М. Борбаць; под ред. О.А. Горленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 270 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/8531443B-D391-4F82-B2C2-1AC6B0964E73

4. Зекунов, А.Г. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 475 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/359EC155-786D-48D5-BF90-0FE6EDC39611#page/1

5. Магер, В.Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 176 с. – (Высшее образование) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=478407 (гриф УМО)

Дисциплина «Стратегический менеджмент»

Тема 1. Введение в теорию стратегического менеджмента (ПК-3)

Стратегия как предмет изучения. Характеристики стратегических решений. Стратегическое управление в различных контекстах: малый бизнес, промышленные предприятия и предприятия сферы услуг, многонациональная корпорация, стратегия в государственном секторе, некоммерческих организациях.

Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование: сущность, отличительные особенности.

Трудности стратегического управления.

 

Тема 2. Стратегический процесс (ПК-3)

Подходы к трактовке понятия «стратегия».

Стратегическое управление: стратегическая позиция, стратегические варианты, реализация стратегии. Процессы возникновения стратегии: специально разработанные и самопроизвольно возникшие стратегии.

Модели стратегического процесса.

Уровни стратегии: корпоративная, деловые (бизнес-стратегии), функциональные, операционные, их взаимосвязь.

Управление посредством выбора стратегических позиций. Управление путем ранжирования стратегических задач. Управление по «слабым сигналам».

 

Тема 3. Внешняя среда организации (ПК-3)

Макросреда: PESTEL-анализ, анализ отрасли, движущие силы отрасли, ромб национального ромба М. Портера, сценарии.

Деловая среда (конкурентный ландшафт): модель пяти сил конкуренции М. Портера, карта стратегических групп, отраслевые и рыночные факторы, ключевые факторы успеха.

Оценка уровня нестабильности внешней среды. Шкала нестабильности И.Ансоффа.

Идентификация рыночных возможностей и потенциальных угроз.

Тема 4. Внутренняя среда и стратегические преимущества организации (ПК-1, ПК-3)

Основания стратегических преимуществ: ресурсы и компетенции, уникальные ресурсы, корпоративные знания и ключевая компетенция, эффективность затрат. Понятие длительного (устойчивого) конкурентного преимущества.

Диагностика стратегических преимуществ организации: цепочка ценности М. Портера, оценка сильных и слабых сторон организации на основе бенчмаркинга (SNW-анализ). Конкурентный профиль организации.

 

Тема 5. Корпоративная стратегия организации (ПК-3)

Видение, миссия стратегические цели организации. Бизнес-модель. Виды корпоративных стратегий.

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) организации. Деловая этика и социальная ответственность.

Взаимосвязь корпоративной стратегии, организационной структуры и корпоративной культуры.

Управление стратегическими преимуществами. Стратегии «алого и голубого океанов».

 

Тема 6. Бизнес-стратегия и управление стратегическими зонами хозяйствования (ПК-3)

Понятия «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ), «бизнес-единица», «бизнес-портфель».

Идентификация стратегических бизнес-единиц. Портфельный анализ: теоретическая основа (концепция жизненного цикла продукта; опытная кривая, база данных PIMS), этапы, методы портфельного анализа (матрица BCG, матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи», матрица Шелл), рекомендуемые стратегии, преимущества и ограничения матриц.

Сущность управления СЗХ: внешняя и внутренняя гибкость организации, оптимальный набор СЗХ в соответствии со стадией жизненного цикла отрасли и СЗХ.

 

Тема 7. Стратегическое управление диверсифицированной компанией (ПК-3)

Сущность специализации и диверсификации. Необходимость диверсификации и ее цели. Макроэкономические аспекты диверсификации. Инвестиционная привлекательность отраслей. 

Разработка стратегии диверсификации. Критерии оценки диверсификации. Проблемы разработки корпоративной стратегии диверсификации. Стратегии вхождения в новые сферы деятельности. Виды диверсификации: диверсификация в родственные отрасли (связанная диверсификация); диверсификация в неродственные отрасли (несвязанная диверсификация).

Управление портфелем диверсифицированной компании. Стратегии интеграции. Стратегии транснациональной диверсификации, международная стратегия. Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации. Способы формирования корпоративного портфеля. Процедура портфельного анализа диверсифицированной компании. Влияние диверсификации на эффективность деятельности компании.

Тема 8. Функциональные и операционные стратегии организации (ПК-5)

Основные функциональные стратегии организации: маркетинговая, производственная, финансовая стратегии, стратегия в области человеческих ресурсов, их сущность и взаимосвязь, место в пирамиде стратегий.

Цели и функции финансовой стратегии, элементыфинансовой стратегии организации: стратегия на рынке денег; стратегия на рынке ценных бумаг; стратегия бюджетирования.

Обеспечение сбалансированности функциональных стратегий.

Сущность операционных стратегий.

 

Тема 9. Маркетинговая стратегия организации (ПК-5)

Современные концепции маркетинга: клиентоориентированные компании, рыночно-ориентированные компании. Социальный маркетинг.

Содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам. Сущность процесса сегментации. Этапы процесса целевого маркетинга. Критерии, используемые для сегментации потребительских и деловых рынков. Методы сегментирования. Критерии выбора целевых сегментов рынка. Стратегии охвата рынка.

Позиционирование продукта (организации) на рынке. Стратегии позиционирования. Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента рынка.

Исследование поведения покупателей на рынке. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Этапы принятия решения покупателем. Удовлетворенность и лояльность клиентов.

Организация маркетинговых исследований.

Товарная политика организации. Мультиатрибутивная модель товара. Классификация новизны товара. Технология создания нового товара. Управление товарным ассортиментом. Широта, длина и глубина товарного ассортимента. Стратегии относительно товарного ассортимента. Понятия «товарный знак», «торговая марка», «бренд», «брендинг». Стратегия брендирования.

Сбытовые стратегии. Факторы, влияющие на выбор структуры каналов распределения. Современные тенденции в организации товаропроводящих сетей.

Коммуникационная политика организации. ATL и BTL-коммуникации. Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций. Рекламная политика, политика в области «паблик рилейшнз». Мероприятия по стимулированию сбыта. Мерчандайзинг: коммуникации на месте продаж. Директ маркетинг. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики.

Характеристика стратегий маркетинга. Структура стратегического и операционного маркетингового плана. Контроль реализации и корректировка маркетингового плана. Роль внутреннего маркетинга в повышении конкурентоспособности компании.

Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности в компании. Управление комплексом маркетинга на основе CRM-технологий. CRM-концепция.

 

Тема 10. Производственная стратегия организации (ПК-5)

Производственный процесс и производственная структура организации. Производственная система и ее типы. Классификация производственных систем по признаку связанности выпускаемой продукции. Производственная система в условиях ограниченности ресурсов.

Стратегические альтернативы: полное удовлетворение спроса,  производство продукции по среднему уровню спроса, производство продукции по нижнему уровню спроса (стратегия пессимиста).

Типы стратегий в зависимости от объема производства и численности работников основного производства: стратегия «постоянный объем производства при постоянной численности работников», стратегия «переменный объем выпуска при постоянной численности работников», стратегия «переменный объем выпуска при переменной численности работников», стратегия «на всякий случай».

Тема 11. Стратегия в области развития человеческих ресурсов организации (ПК-1, ПК-5)

Понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала. Место человеческого капитала в структуре интеллектуального капитала. Трансформация компетенций индивидов в ключевые организационные компетенции.

Модели стратегического развития человеческого капитала: модель группы стратегических профессий, модель стратегических ценностей.

Программы развития человеческого капитала организации.

Тема 12. Стратегия организации по отношению к обществу (ПК-3)

Роль бизнеса в триаде «общество – государство – бизнес». Эволюция приоритетов фирмы с точки зрения ее социальной ответственности по И. Ансоффу.  Социальная стратегия, согласованная по интересам. Социальные программы.

Тема 13. Оценка жизнеспособности стратегии и ее реализация (ПК-1, ПК-3)

Критерии жизнеспособности стратегии: пригодность, приемлемость, осуществимость.

Программа организационных изменений. Адаптация организационной структуры: области стратегического выбора (идеология управления, целевые потребители, рынки сбыта и территориальное размещение производства). Диагностика контекстных факторов и развитие корпоративной культуры: парадигма управления, истории, порядки и ритуалы, символы, властные структуры, система контроля, организационные структуры.

Условия стратегического успеха: управление человеческими ресурсами, управление информацией, управление финансами, управление технологией.  

 

Список рекомендуемой литературы

1. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 361 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/B97109E1-B0A8-4A65-965F-5FC11185D55A#page/2

2. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 145 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/B37E61A5-61CF-4344-B004-C2E85B9F8236#page/2

3. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 333 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/CF1E6223-C68E-487B-9165-4517C8EDE6B5#page/2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.015 с.)