Назначение деталей прокладок и принципы разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение деталей прокладок и принципы разработки



 чертежей лекал прокладок

 

Прокладки в деталях одежды служат для создания и сохранения стабильной формы изделия. Они предохраняют срезы деталей от растяжения, обеспечивают необходимую жесткость и формоустойчивость мелким деталям и отдельным участкам изделия и увеличивают их прочность.

В настоящее время для этих целей в мужских пиджаках широко применяют термоклеевые прокладочные материалы. Эти материалы представляют собой различные текстильные основы (ткани, нетканые и трикотажные полотна), на одну сторону которых нанесено термопластичное клеевое покрытие (точечное нерегулярное, точечное регулярное, сплошное). Для избежания миграции клея через структуру ткани одну сторону этих материалов слегка подворсовывают.

На качество клеевых соединений влияют свойства прокладочных материалов и применяемых клеев, а также свойства основных материалов. Выбор клеевых материалов для мужского пиджака зависит от свойств основных материалов, от физико-механических свойств термоклеевых материалов, от вида применяемого оборудования для склеивания пакета, от условий эксплуатации и способов ухода за изделием. К каждому дублируемому участку деталей прокладочные материалы подбираются отдельно.

При изготовлении мужского пиджака используется как фронтальное, так и зональное дублирование. Дублированию подвергают детали изделия, отдельные участки деталей и срезы деталей. Детали прокладок могут быть разных форм и размеров, количество их в изделии также может быть различным.

Выбор конструкции прокладок и их количество для мужского пиджака зависит от силуэта изделия, применяемых материалов (основных и прокладочных), от назначения прокладочных деталей в изделии, применяемого оборудования и др.

Для фиксирования отдельных срезов используют кромки, полоски материала, выкроенные по косой, или прокладочные детали, выкроенные по форме соответствующих срезов шириной 2,0–3,0 см.

Кромки в срезы деталей изготавливаются из тканых и нетканых прокладочных материалов. Кромки бывают клеевыми и неклеевыми. Они предохраняют срезы от растяжения. После приклеивания (пришивания) кромки необходимо контролировать длину среза, которая должна соответствовать заданной длине.

Чертежи лекал деталей клеевых прокладок мужского пиджака разрабатывают на основе лекал-оригиналов основных и производных деталей. При построении лекал деталей клеевых прокладок необходимо, чтобы их срезы не выходили за срезы лекал, поэтому их проектируют отстоящими от срезов на 0,3–0,5 см. Это необходимо для уменьшения толщины швов, а также для того, чтобы избежать прилипания детали к подушке пресса или утюга. Однако они должны входить в швы соединения деталей не менее, чем на 0,1–0,2 см или закрепляться прокладыванием отделочных строчек.

Для придания продублированным деталям переда повышенной формоустойчивости разрабатывают и соединяют с передом   бортовую прокладку.

Бортовая прокладка выполняет в изделии функцию каркаса и должна обладать высокими упругими свойствами, поэтому ее проектируют многослойной. Качество бортовой прокладки, ее эластичность и способность сохранять нужную форму зависит от применяемых материалов. Основной слой бортовой прокладки в мужских пиджаках выкраивают из специальной волосяной ткани, которая имеет уток из натурального или синтетического волоса

Форма бортовой прокладки может быть получена методами формования или конструктивным путем. В настоящее время предпочтение отдается последнему. Кроме применения фронтального дублирования деталей переда конструкция бортовой прокладки может состоять из следующих слоев:

· основной слой бортовой прокладки;

· второй слой бортовой прокладки (нагрудная прокладка);

· плечевая накладка.

На деталях бортовых прокладок делают разрезы для создания объемной формы деталям переда.

Детали прокладок соединяют между собой, располагая плечевую накладку между слоями прокладки. После соединения слоев бортовой прокладки ее соединяют с продублированными деталями переда по линии проймы и к прокладке по линии перегиба лацкана

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.006 с.)