Системные характеристики сми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системные характеристики сми



Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода:

Ø   сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных, отличающихся друг от друга СМИ, формируя единое информационное пространство для всех членов общества, постоянное информационное взаимодействие в общественной системе;

Ø   располагать совокупностью компонентов, каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на основе присущих СМИ закономерностей;

Ø   иметь необходимый набор функций и так их реализовывать, чтобы удовлетворить информационные потребности личности, различных групп населения, общества в целом;

Ø   структура как способ связи компонентов должна располагать такой совокупностью различных газет, журналов, программ телерадио, которые могут способствовать выполнению этих функций;

Ø   СМИ должны быть организованной системой, действующей в соответствии с развитием условий жизни общества, иметь для этого необходимые организационные отношения между участниками массовой информационной деятельности (отношения координации, дисциплины, ответственности и др.). Для осуществления организационных процессов необходимы соответствующие административно-управленческие структуры в составе редакций, издательств и др.

Целостность системы СМИ. Формируемые в масштабе всего общества массовые коммуникации, информационные отношения являются основанием целостности системы СМИ:

Ø   удовлетворяют информационные потребности личности, различных общественных групп и организаций, содействуя их активному участию в процессах экономической, политической и культурной жизни общества;

Ø   обеспечивают взаимодействие, сотрудничество, координацию и разделение труда между ними на основе совместно формируемых моделей поведения каждого социального субъекта;

Ø   объективно и полно отражают условия жизни общества;

Ø   собирают, производят и распространяют информацию в соответствии с динамикой общественного развития;

Ø   привлекают к производству информации все творчески активные силы, которые служат общественному прогрессу, создают и обогащают духовный потенциал общества;

Ø   используют для массового информационного процесса современные информационные и коммуникационные технологии;

Ø   îáåñïå÷èâàþò ðåàëèçàöèþ ìíîãîîáðàçíûõ ôóíêöèé ÑÌÈ â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîöåññàìè èõ àêòóàëèçàöèè, ðîñòîì èíôîðìàöèîííûõ ïîòðåáíîñòåé ÷ëåíîâ îáùåñòâà.

Опрос, проведенный в областных городах Центра России, показал, что 99,7% опрошенных смотрят телевизор. Причем в своем домашнем хозяйстве один телевизор имеют 58,9%, два – 32,9%, три и более – 7,6% населения. Телевидение в будние дни смотрят 2 часа 48 минут, в выходные – 3 часа 50 минут. Что касается радиовещания, то его слушают 89% опрошенных. В будние дни они заняты этим 2 часа 42 минуты, а в выходные – 2 часа 30 минут. При этом радио дома слушают 92,4% опрошенных, в автомашине – 13,8%, на работе – 15,2%, на даче – 8%, в других местах – 7,1%. Один радиоприемник имеют дома 58,8% опрошенных, два – 28,1%, два, три и более – 12,2%.

Особенности СМИ:

СМИ – активный субъект политики, прямо обращающийся к людям.

СМИ – объект политической жизни.

СМИ – инструмент политического маркетинга.

Функции СМИ

Информационная Просветительская Социализации

Развлекательная Распространение рекламы Политические функции СМИ

Политические функции Информационная Образовательная

Социализации Критики Контрольная Интеграции

Инновационная Оперативная Формирования общественного мнения

Мобилизационная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.140 (0.008 с.)