Роль политических убеждений в жизни лидера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль политических убеждений в жизни лидера



Одним из наиболее эффективных и прямых способов понимания взаимосвязи между тем, что собой представляет политический лидер и в чем он стремится убедить своих сторонников, является изучение его политических убеждений. Политические убеждения — это то, что определяет, как лидер интерпретирует политическую среду и какие цели и стратегии ставит перед собой.

Чем прочнее убеждения лидера в отношении внешних влияний, тем более вероятно, что эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность. Лидер с сильными политическим убеждениями, подобно крестоносцам, стремится убедить других в своих взглядах, и склонен рассматривать многое из того, что происходит в политической сфере, как имеющее непосредственное отношение к его делу. Лидеры, взгляды которых не столько прочно закреплены, чаще всего выступают не как лидеры-идеологи, а как лидеры-прагматики. И то, насколько последовательно и твердо такие лидеры будут отстаивать свое дело, зависит не от убеждений лидера, а от конкретной ситуации.

Характеристика российских политических лидеров

Если рассмотреть отечественных политических лидеров от В.И.Ленина до В.В.Путина, то В.И.Ленину в этой цепочке принадлежит роль «отца-основателя» советского социалистического государства. Затем следует целый ряд «последователей-охранителей» — продолжателей «дела Ленина» в лице И.В.Сталина, Н.С.Хрущева, Л.И.Брежнева и др. Хотя из этой «плеяды» реально обладал качествами подлинного харизматического лидера-вождя только И.В.Сталин.

А вот М.С.Горбачев в эту когорту «верных ленинцев» не вписывается и предстает уже в облике не «лидера-охранителя», а лидера-реформатора, который, сохраняя верность социализму, осознал, что «марксизм — не догма, а руководство к действию». И инициировал процесс его реформирования, который вошел в историю под названием «перестройка». Однако в силу действия объективных законов, вырвавшихся из-под спуда государственного подавления, «перестройка» в итоге привела не к «динамизации» и «демократизации социализма», а к отказу от него и замене социализма капитализмом.

На этом фоне фигура Б.Н.Ельцина — человека, находившегося на самом верхнем этаже властной иерархии в СССР (сначала в «ипостаси» первого секретаря Свердловского обкома КПСС, затем первого секретаря Московского горкома КПСС и, наконец, члена Политбюро ЦК КПС), смотрится как фигура лидера-«ренегата». «Вероотступника», предавшего социализм (которому «верой и правдой» служил большую часть своей сознательной жизни), и выступившего в роли его «могильщика».

И если представить себе Б.Н.Ельцина в качестве «отца-основателя» демократии в России, то по отношению к В.В.Путин лишь весьма отдаленно напоминает «прилежного ученика-последователя». Речь, скорее, идет о лидере — «собирателе камней», которые, впав в «революционный антикоммунистический раж», бездумно разбросал «учитель», разрушив до основания не только то, что себя изжило и подлежало разрушению, но и многое из того, что не утратило жизненной силы и требовало сохранения и приумножения.

В любом случае в лице В.В.Путина мы имеем востребованную временем фигуру лидера-созидателя, нового «собирателя русских земель», которому за «Народ и Державу обидно». И который обладает, если не всеми, то многими необходимыми качествами (включая высокий кредит доверия со стороны массы) для того, что бы вывести страну из глубокого системного кризиса и возродить ее былое величие.

 

СМИ – «четвертая власть»

Средcтва массовой информации (сокращённо «СМИ», также — Масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:

- Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

- Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

 - Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

 СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:

 Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;

 Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; Цифровые издания: издания на компакт-диске;

Информационные агентства.

Массовые (1000 и более конкретных адресатов)периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.)