Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога Управление образования г. Таганрога.
XXVIII Городские экологические чтения
Тематическая секция: «Экология водных ресурсов»
Тема работы: «Какая вода полезнее?»
Колодкина Наталья Леонидовна Учащейся 10 «М» класса МАОУ №4 (ТМОЛ) Руководитель: Миргородская Надежда Викторовна Учитель биологии 38-33-27
г. Таганрог 2018 Оглавление: I. Введение……………………………………………………………...3 II. Цели и задачи………………………………………………………...5 III. Теоретическая часть…………………………………………………6 III.1. Вода и её свойства……………………………………………..6 III.2. Значение воды для живых организмов………………………7 III.3. Роль воды в биосфере…………………………………………8 III.4. Вода в жизни человека………………………………………..9 III.5. Источники загрязнения воды………………………………..10 III.6. Влияние некоторых загрязнителей на живой организм…...11 IV. Практическая часть………………………………………………...12 IV.1. Исследование №1……………………………………………..11 IV.2. Исследование №2……………………………………………..14 V. Выводы……………………………………………………………...16 VI. Рекомендации………………………………………………………16 VII. Заключение…………………………………………………………17 VIII. Список литературы………………………………………………...18
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» Леонардо да Винчи I. Введение Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Человек не проживет без воды и 8 дней, при обезвоживании организма неизбежно приводит к летальному исходу. Однако не все источники воды могут быть использованы человеком. Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее, 110 до 190 миллионов кубических километров воды находится под земной корой, это подземные водоемы. И от того, на сколько глубоко находятся эти источники воды на земле, их делят на поверхностные и подземные воды. Водные бассейны, расположенные под землей на глубинах от десятков до сотен метров, представляют собой своеобразные сосуды, окруженные твердой породой, в которых вода находится под высоким давлением. Водные резервуары, которые скапливаются на глубинах в несколько метров, являются благоприятной основой для колодцев, из которых люди достают воду для бытовых нужд, но такая вода имеет и недостаток, из-за ее постоянного контакта с верхними рыхлыми слоями почвы, она грязнее той воды, что находится гораздо глубже. Огромным источником воды на земле являются наши ледники, находящиеся в Антарктиде и в Гренландии. Это в районе от 20 до 30 миллионов кубических километров пресной воды. Немалое количество пресной воды выпадают на землю из атмосферы, в виде атмосферных осадков, образовавшихся благодаря испарению из естественных источников воды на земле, это еще приблизительно около 13 тысяч кубических километров. Основным источником пресной воды в России является озеро Байкал, 19 % всей пресной воды мира сконцентрировано всего лишь в одном озере, что составляет 4/5 всех поверхностных вод России. Поэтому озеро Байкал априори воспринимается как решение всех проблем пресной воды в России на долгие годы. Экологическая катастрофа на Байкале кажется невероятной, а тревожные сообщения о целлюлозно-бумажном комбинате, который сбрасывает неочищенные отходы прямо в озеро, преувеличенными. Если вспомнить, что сегодня один человек из пяти испытывает нехватку питьевой воды, то Байкал в будущем станет намного прибыльней, чем нефтяные скважины. Тем не менее, воды Байкала не такие уж и неисчерпаемые. Несмотря на рекордную глубину и 336 впадающих рек, воды озера восстанавливаются сравнительно дольше, чем речная вода – основной источник пресной воды. Кроме того, у современных экологов вызывают опасения экологические загрязнения, причиной которых является не только печально известный комбинат в городе Байкальске, но также естественные выбросы метана со дна озера, а главное - загрязнение рек, впадающих в Байкал. Больше всего опасений вызывает река Хайлар, которая проходит на границе с Китаем и находится в совместном пользовании. На сегодняшний день – это один из самых грязных водных объектов в Забайкалье. Мы редко задумываемся о качественных показателях воды, которую потребляем. Использование воды из некоторых источников можем нанести вред нашему здоровью. Именно поэтому считаю актуальным изучение качества воды из разных источников с целью выявления наиболее пригодных для употребления человеком.
II. Цели и задачи Цель работы: выяснить, какой вид воды самый полезный. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. сделать отбор проб воды из различных источников для исследования; 3. провести химико-аналитический анализ собранных образцов; 4. сравнить результаты химического анализа; 5. определить, какой вид воды наиболее подходящий для полива растений (ячмень). 6. оформить результаты и сделать соответствующие выводы; Объект исследования – вода разных видов: 1. Морская вода. 2. Дождевая вода. 3. Бутилированная вода. 4. Подземная вода.
Гипотеза: самой полезной водой для живых существ является бутилированная.
III. Теоретическая часть III.1. Вода и ее свойства Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая! Вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская… Гидрофильные (растворяющиеся в воде) вещества, переходя в раствор, увеличивают свою реакционную способность. Благодаря этому осуществляется обмен веществ. Таким образом, вода создает условия для химических реакций других веществ. Молекула воды представляет собой диполь. На одной стороне молекулы сосредоточен положительный заряд (там, где атомы водорода), на другой стороне сосредоточен отрицательный заряд (там, где атом кислорода). Вещества, состоящие из подобных молекул, являются хорошими растворителями для веществ, способных распадаться на ионы. IV.1. Исследование №1 Для определения качества воды из разных источников я провела ряд экспериментов. Из специальных источников я выяснила, что существуют несколько факторов, влияющие на качество воды: 1. Показатель кислотности pH - данный показатель говорит о концентрации в воде ионов водорода. 2. Жёсткость воды - Жесткость воды определятся по показателям кальция и магния в составе. Чем их больше, тем более жесткая вода. Ученые доказали, что жесткая вода негативно влияет на здоровье человека. 3. Двуокись углерода или агрессивность воды - этот показатель имеет влияние на уровень кислотности. Если свободные частицы двуокиси углерода соединяются с низким уровнем кислотности, то вода становиться очень агрессивной. 4. Хлориды - Эти вещества так же влияют на показатели качества воды. Если концентрация хлорида настолько высока, что появляется известковый осадок, значит, вода очень плохого качества и нуждается в дополнительной фильтрации. Такая вода может разрушить любое покрытие, так как образуется накипь. 5. Проводимость - На проводимость влияет содержание солей в воде. Именно по их концентрации можно определить показатель. Опыт №1: Определение уровня pH среды. Реактивы/оборудование: прибор эко-тест (режим «pH-метр»), разные виды воды, дистиллированная вода.
Порядок действий: 1. Наливали в стакан исследуемую воду. 2. Опускали электроды. 3. Снимали показатель pH-метра 4. Перед каждым последующим определение pH среды промывали электроды и стакан дистиллированной водой.
Опыт №2: Определение жёсткости. Реактивы/оборудование: HCl (0,1 моль/л.), индикатор метиловый оранжевый, разные виды воды, дистиллированная вода.
Порядок действий: 1. Заливали в бюретку раствор HCl. 2. В коническую колбу брали исследуемую воду объёмом 20 мл. и сюда же заливали несколько капель метилового оранжевого и перемешивали. 3. Титровали HCl до изменения окраски на розовую. 4. Замечали объём кислоты, пошедшую на титрование. 5. По специальной формуле находили жёсткость воды:
– нормальность кислоты (0,1 моль/л.) – объём воды (20 мл) – объём HCl
6. Перед каждым последующим определением жёсткости промывали колбу дистиллированной водой.
IV.2. Исследование №2 Цель исследования: опытным путем доказать влияние качества (состава) воды на всхожесть и рост растений. В эксперименте были использованы проросшие семена ячменя. В горшочки заложено одинаковое количество и качество земли. Горшочки поставлены на подоконник солнечной стороны дома. Температура в комнате + 20 градусов. В каждый из горшочков посеяно по 20 проросших семян ячменя. Полито водой из скважины. Список литературы 1. Биология. 3т.,Д.Тейлор, Н.Грин, У Стаут под ред. Р Сопера изд. Москва, Лаборатория знаний, 2018г. 2. http://fb.ru/article/146288/chto-takoe-voda-znachenie-vodyi-v-jizni-cheloveka 3. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html 4. http://nibe.com.ru/products/water-quality 5. https://legkopolezno.ru/ekologiya/prirodnye-resursy/zagryazneniye-vody/ 6. http://sitewater.ru/istochniki-vody-na-zemle.html 7. http://russian7.ru/post/7-vodnyx-bogatstv-rossii/ 8. http://travelask.ru/questions/104927-kakovo-znachenie-krugovorota-vody-v-prirode 9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога Управление образования г. Таганрога.
XXVIII Городские экологические чтения
Тематическая секция: «Экология водных ресурсов»
Тема работы: «Какая вода полезнее?»
Колодкина Наталья Леонидовна Учащейся 10 «М» класса МАОУ №4 (ТМОЛ) Руководитель: Миргородская Надежда Викторовна Учитель биологии 38-33-27
г. Таганрог 2018 Оглавление: I. Введение……………………………………………………………...3 II. Цели и задачи………………………………………………………...5 III. Теоретическая часть…………………………………………………6 III.1. Вода и её свойства……………………………………………..6 III.2. Значение воды для живых организмов………………………7 III.3. Роль воды в биосфере…………………………………………8 III.4. Вода в жизни человека………………………………………..9 III.5. Источники загрязнения воды………………………………..10 III.6. Влияние некоторых загрязнителей на живой организм…...11 IV. Практическая часть………………………………………………...12 IV.1. Исследование №1……………………………………………..11 IV.2. Исследование №2……………………………………………..14 V. Выводы……………………………………………………………...16 VI. Рекомендации………………………………………………………16 VII. Заключение…………………………………………………………17 VIII. Список литературы………………………………………………...18
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» Леонардо да Винчи I. Введение Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Человек не проживет без воды и 8 дней, при обезвоживании организма неизбежно приводит к летальному исходу. Однако не все источники воды могут быть использованы человеком. Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее, 110 до 190 миллионов кубических километров воды находится под земной корой, это подземные водоемы. И от того, на сколько глубоко находятся эти источники воды на земле, их делят на поверхностные и подземные воды. Водные бассейны, расположенные под землей на глубинах от десятков до сотен метров, представляют собой своеобразные сосуды, окруженные твердой породой, в которых вода находится под высоким давлением. Водные резервуары, которые скапливаются на глубинах в несколько метров, являются благоприятной основой для колодцев, из которых люди достают воду для бытовых нужд, но такая вода имеет и недостаток, из-за ее постоянного контакта с верхними рыхлыми слоями почвы, она грязнее той воды, что находится гораздо глубже. Огромным источником воды на земле являются наши ледники, находящиеся в Антарктиде и в Гренландии. Это в районе от 20 до 30 миллионов кубических километров пресной воды. Немалое количество пресной воды выпадают на землю из атмосферы, в виде атмосферных осадков, образовавшихся благодаря испарению из естественных источников воды на земле, это еще приблизительно около 13 тысяч кубических километров. Основным источником пресной воды в России является озеро Байкал, 19 % всей пресной воды мира сконцентрировано всего лишь в одном озере, что составляет 4/5 всех поверхностных вод России. Поэтому озеро Байкал априори воспринимается как решение всех проблем пресной воды в России на долгие годы. Экологическая катастрофа на Байкале кажется невероятной, а тревожные сообщения о целлюлозно-бумажном комбинате, который сбрасывает неочищенные отходы прямо в озеро, преувеличенными. Если вспомнить, что сегодня один человек из пяти испытывает нехватку питьевой воды, то Байкал в будущем станет намного прибыльней, чем нефтяные скважины. Тем не менее, воды Байкала не такие уж и неисчерпаемые. Несмотря на рекордную глубину и 336 впадающих рек, воды озера восстанавливаются сравнительно дольше, чем речная вода – основной источник пресной воды. Кроме того, у современных экологов вызывают опасения экологические загрязнения, причиной которых является не только печально известный комбинат в городе Байкальске, но также естественные выбросы метана со дна озера, а главное - загрязнение рек, впадающих в Байкал. Больше всего опасений вызывает река Хайлар, которая проходит на границе с Китаем и находится в совместном пользовании. На сегодняшний день – это один из самых грязных водных объектов в Забайкалье. Мы редко задумываемся о качественных показателях воды, которую потребляем. Использование воды из некоторых источников можем нанести вред нашему здоровью. Именно поэтому считаю актуальным изучение качества воды из разных источников с целью выявления наиболее пригодных для употребления человеком.
II. Цели и задачи Цель работы: выяснить, какой вид воды самый полезный. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. сделать отбор проб воды из различных источников для исследования; 3. провести химико-аналитический анализ собранных образцов; 4. сравнить результаты химического анализа; 5. определить, какой вид воды наиболее подходящий для полива растений (ячмень). 6. оформить результаты и сделать соответствующие выводы; Объект исследования – вода разных видов: 1. Морская вода. 2. Дождевая вода. 3. Бутилированная вода. 4. Подземная вода.
Гипотеза: самой полезной водой для живых существ является бутилированная.
III. Теоретическая часть III.1. Вода и ее свойства Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая! Вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская… Гидрофильные (растворяющиеся в воде) вещества, переходя в раствор, увеличивают свою реакционную способность. Благодаря этому осуществляется обмен веществ. Таким образом, вода создает условия для химических реакций других веществ. Молекула воды представляет собой диполь. На одной стороне молекулы сосредоточен положительный заряд (там, где атомы водорода), на другой стороне сосредоточен отрицательный заряд (там, где атом кислорода). Вещества, состоящие из подобных молекул, являются хорошими растворителями для веществ, способных распадаться на ионы.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.012 с.) |