Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игрушки для развития моторики

Поиск

• Погремушки в форме булавы и гантели с ручками, которые удобно брать в руки, в том числе мягкие.

• Центры активности: плоские и объемные.

• Пазлы различной сложности с ручками и без них.

• Мячи различной формы из разных материалов, в том числе из ткани, звучащие и нет.

• Мячи прозрачные.

• Большой резиновый мяч (диаметр 1 м).

• Пирамиды с кольцами разной формы и другие игрушки для развития точных движений: банки и стаканчики, вставляющиеся друг в друга, кубики разных размеров,
брусочки и т. д.

• Кольца резиновые: гладкие и спиралевидные.

• Емкости: банки и коробки из разных материалов разного размера, с узкими и широкими отверстиями.

• Крупные деревянные бусы на прочной нитке или про­волоке.

• Мелкие предметы разные по форме и из разных матери­алов: кубики, фасоль, желуди, шишки, крупные пуговицы, каштаны, бантики из тряпочек.

• Игрушки «с простым ответом» (дотронулся — что-либо открылось или зазвучало).

• Машинки различных видов из разных материалов с веревочками и без них.

• Игрушки с веревочками, за которые их можно подтягивать.

• Бутылка с разноцветными перьями (могут использоваться прозрачные пластмассовые бутылки из-под лимонада).

• Игрушки, одевающиеся на руку.

• Различные на ощупь тряпочки, подушечки из разных тканей и материалов.

• Крупные игрушки, чтобы держать их одновременно двумя руками.

• Конструкторы с крупными блоками, конструктор «Ежики».

• Коробка с отверстиями разной формы (квадрат, круг, треугольник, овал).

• Обруч с елочной мишурой.

• «Сухой бассейн» — бассейн с пластмассовыми шариками.

• Объемные геометрические формы.

 

Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения

• Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) (см. Приложение I, рис. 5).

• Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы) (см. Прило­жение I, рис. 6).

• Контрастные черно-белые игрушки с разным звучанием (погремушки, барабаны, пищалки, свистки).

• Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты, см При­ложение I. рис 7).

• Светящиеся с различной интенсивностью предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).

• Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.

• Стеариновая свечка (для проверки точности бинокуляр­ной фиксации).

• Наборы мелких шариков, скатанных из черного хлеба (они наиболее безопасны для маленьких детей), для проверки и тренировки остроты зрения и для тренировки мелкой
моторики. Размеры шариков от 5-8 мм до 0.5 мм.

• Игрушки и предметы из разных материалов (меховые, шерстяные, резиновые, деревянные, металлические).

• Ящик или коробка с невысокими бортиками, в которую можно посадить или положить слабовидящего ребенка для изучения пространства.

• Шарики, издающие звук при движении по наклонному желобу.

• Игрушки, которые можно тянуть за веревочку (веревочки должны быть разной толщины)

Игрушки для групповых занятий

Для групповых занятий нужен специальный набор игрушек и оборудования, который можно составить из вышеперечисленных игрушек, используемых в работе разными специалистами. Однако лучше иметь отдельный набор для групповых занятий. В нем должно быть не менее 2-3 одинаковых игрушек для обучения детей понятиям (размер, форма, цвет, животные, посуда еда и т. п.).

Кроме игрушек необходимо иметь:

• лото;

• пластилин;

• ножницы;

• кисти;

• краски;

• фломастеры;

• цветные карандаши;

• восковые мелки;

• цветные мелки;

• клей;

• цветной картон и бумага;

• листы ватмана (для совместного рисования).

Количество вышеназванных предметов зависит от коли­чества детей в группе (предметов может быть 4-6 штук, каждый ребенок должен иметь ножницы, кисти и т. д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.008 с.)