Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для служб раннего вмешательстваСтр 1 из 3Следующая ⇒
Для служб раннего вмешательства составитель – В. П. Балобанова ВВЕДЕНИЕ Игрушки и игра занимают особое место в жизни человека. С самого рождения ребенок погружен в мир игры. С помощью игрушек ребенок узнает окружающий мир, приобретает коммуникативные навыки и навыки социализации. При переходе из одного возрастного периода в другой меняются игрушки и игры, становясь сложнее и разнообразнее. Родители, предлагая детям игрушки, часто и не подозревают, какие функции могут выполнять игрушки и насколько они важны для развития ребенка Они это делают интуитивно и почти всегда верно. Однако если в семье рождается ребенок с серьезными проблемами в развитии, перед родителями встает вопрос: какие игрушки предлагать ребенку, как с ними играть и зачем они нужны? В этом случае родители нуждаются в помощи и поддержке специалистов, которые помогут разобраться в многообразии игрушек, расскажут, какие из них наиболее полезны для ребенка в данный возрастной период и каковы их функции. Все игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от поставленной специалистами и родителями задачи и от цели — то есть чего они хотят достичь, используя ту или иную игрушку: развивать и улучшить двигательную активность ребенка (мелкие и крупные движения), сенсорную интеграцию, повышать мотивацию и т. д. В этой брошюре представлены отдельные списки игрушек, которые используют специалисты Института раннего вмешательства в своей работе. Эти игрушки были отобраны сотрудниками института из огромного количества игрушек, предлагаемых фирмами-изготовителями. Большинство из них встречается в разных списках, что служит подтверждением универсальности игрушек, так как разные специалисты используют одинаковые игрушки для достижения разных целей. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Службам раннего вмешательства — уже функционирующим и вновь создающимся — для нормальной работы междисциплинарной команды специалистов (педиатр, физический терапевт, логопед (специалист по ранней коммуникации), специальный педагог, психолог) необходимы следующие условия: • достаточное количество специально оборудованных рабочих помещений (не менее 4-х), • кабинет для первичного приема педиатра и других специалистов (16-20 кв. м),
• кабинет для индивидуальных занятий педагогов и психолога (16-20 кв. м), • кабинет для проведения групповых занятий (20-30 кв. м), • библиотека игрушек — лекотека. Это комната для хранения и выдачи игрушек семьям для домашних занятий, • специальное оборудование и игрушки для работы с детьми раннего возраста: - набор игрушек должен соответствовать уровню развития ребенка и уровню предметной игры, - необходимо иметь несколько наборов парных игрушек (например по 2 одинаковых машинки, 2 одинаковых мячика, 2 одинаковых куклы, по 2 одинаковых животных и т. п.), - многие игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет. Большинство игрушек годятся для любого уровня развития. ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ Помещение должно быть достаточно освещено. В каждом помещении должна быть раковина для мытья рук. Примерный набор мебели и оборудования: • ковровое покрытие (оно должно быть однотонным и не слишком ярким); • письменный стол и стулья для специалистов; • шкафы и навесные полки с дверцами для игрушек (дверцы должны быть не стеклянные); • детский горшок; • полотенца (желательно бумажные); • детский стульчик (1 шт. в каждом кабинете); • пластмассовые тазики для дезинфекции игрушек (1-2шт); • большое зеркало (в кабинете педагогов и логопеда); • мольберт (в кабинете педагогов); • детский столик и 4-6 стульчиков (в кабинете педагогов и логопеда); • кресло детское с подставкой для ног; • пеленальник (в кабинете педиатра); • стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный (см. Приложение I. рис. 8); • комплект чайной посуды для групповых занятий (для взрослых и детей).
КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ Для повседневной работы специалистов необходимо достаточное количество канцелярских товаров. Приобретать канцелярские товары следует по мере надобности, но не реже 1 раза в 3 месяца. Покупка канцелярских товаров производится за счет средств поликлиники или центров абилитации. Примерный список канцелярских товаров • бумага писчая; • бумага для записей; • журналы для регистрации; • ручки;
• карандаши простые и цветные; • фломастеры; • клей; • скрепки; • скотч; • ножницы; • степлер; • дырокол; • папки для хранения документов (пластиковые и картонные); • календари. ВИДЕО- И АУДИОТЕХНИКА Важное место в работе центров абилитации отводится видео- и аудиотехнике. Видеотехника необходима для оценки успехов в развитии ребенка, его сильных и слабых сторон, оценки взаимоотношения родителей и ребенка, а также для междисциплинарного обсуждения случая специалистами и построения или изменения программы вмешательства. Видеозаписи консультаций, первичных приемов, индивидуальных и групповых занятий проводятся с разрешения родителей. Видеозаписи могут использоваться в дальнейшем для обучения специалистов (но только с разрешения родителей). Оборудование для видеосъемки и просмотра записей: • телевизор; • видеоплеер; • видеокамера; • стабильный штатив; • подставка или тележка для видеотехники. Видеокассеты должны храниться в центре абилитации. Каждая кассета должна быть зарегистрирована в журнале и иметь номер. Видеозаписи могут использоваться другими специалистами только с разрешения специалиста, сделавшего данную видеозапись. Для групповых и индивидуальных занятий педагогов и логопедов необходимо иметь аудиотехнику: • магнитофон; • микрофон; • аудиокассеты с записями детских песенок; • чистые аудиокассеты для записи и анализа речи детей. Приобретение новых видео- и аудиокассет должно производится из средств поликлиники или центра абилитации. ИГРУШКИ Ниже приводится примерный список оборудования и игрушек, которые используют разные специалисты в своей работе. Однако это деление условное, так как специалисты могут воспользоваться при необходимости игрушками из разных наборов. Пополнение, ремонт и замена игрушек, непригодных для работы, производится за счет средств поликлиники или центра абилитации по мере надобности. Внимание! Необходимо постоянно, после каждого использования игрушек в работе, мыть их, проверять игрушки и игровые материалы, для того чтобы предотвратить травмирование детей от поврежденных игрушек. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА (холла, коридора или комнаты ожидания) Организация окружающего пространства центров также важна, как и оформление кабинетов для занятий. Ребенку раннего возраста должно быть здесь интересно и не страшно. Все игрушки и оборудование должны быть доступны для ребенка и безопасны, они должны стимулировать интерес к исследованию. Игрушки могут быть не только фабричные, но и изготовленные самостоятельно. На стенах должно быть место для информации, адресованной родителям, и для выставок совместных работ (рисунков, аппликаций) родителей и детей. Однако помещения центров не должны быть чрезмерно «перегружены» предметами. Примерный список игрушек и оборудования: • детские стульчики и скамьи или стулья для родителей; • столик (за которым ребенок может поесть); • пеленальник (чтобы можно было переодеть младенцев или просто использовать его при необходимости); • самодельные тактильные доски (молнии, шнурки с бусами, застежки на пуговицах, зеркала, погремушки, вертушки, щеколды и т. п.); • мольберт; • горка; • машина большая;
• лошадка-качалка; • детская коляска; • домик из картонной коробки или палатка; • кухня (с набором посуды и плитой); • метелка и совок; • жилая комната (телефон, зеркало, щетка, расческа, кроватка с постельными принадлежностями и кукла); • аквариум; • мягкие игрушки. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ Общие положения 1.1. Помещения и оборудование центра должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, требованиям противопожарной безопасности и требованиям 1.2. Приказом руководителя центра назначаются лица, ответственные за противопожарную и общую безопасность. Ответственные лица должны пройти специальную подготовку 1.3. Ответственное лицо подчиняется непосредственно руководителю и проводит обучение и инструктаж по утвержденным инструкциям всего персонала по технике общей и 1.4. Из числа сотрудников центра назначается ответственное лицо по вопросам безопасности детей во время приема и массового посещения центра взрослыми и детьми (обычно это 1.5. Необходимо периодически обсуждать вопросы безопасности на общих собраниях персонала. Требования к помещениям и стационарным предметам 2.1. Обязательно наличие пеленальников и манежей для временного размещения младенцев. Возможно использование специальных столов с фиксаторами (ремни или высокие бортики). 2.2. Следует исключить возможность скольжения ковриков и ковров по поверхности пола, а также образование складок, закруток и «пузырей», мешающих детям ходить. 2.3. Пожарные и аварийные выходы должны быть легко доступны (не загромождены) и четко обозначены надписями или установленными символами (желательно светящимися). 2.4. Все двери с замками в помещениях, в которых могут оказаться дети, должны иметь запасные ключи, хранящиеся у диспетчера или дежурного лица. 2.5. Помещения, где бывает много людей, или кабинеты для приема детей должны иметь аварийную систему освещения (то есть дополнительную к общей). На посту дежурного или диспетчера должен быть фонарик с автономным питанием.
2.6. Следует исключить доступ в служебные помещения, особенно в те, где находятся электроустановки, механические устройства, электрические приборы, химические и лекарственные препараты. 2.7. Мебель и оборудование, с которыми могут контактировать дети, должны быть надежно закреплены, включая такие элементы, как карнизы для занавесей и штор, полки, стенды, доски объявлений и т. п. 2.8. В помещениях, доступных для детей, вместо канцелярских скрепок, кнопок и скобок следует использовать клей, липкую ленту и прочие «мягкие» материалы. Требования к кабинетам и оборудованию 3.1. Кабинеты должны соответствовать общегигиеническим и пожарным требованиям к общественным и детским помещениям. 3.2. Кабинеты должны иметь три системы освещения (естественные окна, общий свет, аварийный свет) со степенью освещенности на уровне пола в игровой зоне не менее 500 люкс. 3.3. Мебель и оборудование должны быть надежно закреплены. Шкафы и прочие емкости для хранения игровых, дидактических и т. п. материалов и предметов должны иметь запоры, недоступные для детей. 3.4. Устройства для подключения электроприборов и управления ими должны быть размещены вне зоны досягаемости детей. 3.5. Электросеть кабинетов должна иметь 3-проводочную систему и возможность прямого использования защиты электросетей и приборов по Евростандарту. 3.6. Запрещается использование неисправных электроприборов, поврежденных шнуров питания, приборов с нагревающимися спиралями (калорифер и т. п.), спичек, зажигалок, свечей. 3.7. Следует исключить использование мелких игрушек и съемных деталей менее 32 мм (например, мелкие элементы «Лего»), а также игрушек с отверстиями, в которых может застрять палец ребенка. 3.8. При видеосъемках следует использовать надежные штативы или работать с ассистентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Рис. 1. Пазлы, доски (деревянные и пластиковые, с колышками для захвата и без колышков)
Рис. 2. «Центры активности»
Рис. 3. Деревянные молотки и доски с гвоздями-колышками Рис. 4. Ящик с отверстиями разной формы для опускания в него фигурок
Рис. 5. Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) Рис. 6. Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы)
Рис. 7. Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты)
Рис. 8. Вертикальный стендер (стояк) Рис. 9. Труба для лазанья
для служб раннего вмешательства составитель – В. П. Балобанова ВВЕДЕНИЕ Игрушки и игра занимают особое место в жизни человека. С самого рождения ребенок погружен в мир игры. С помощью игрушек ребенок узнает окружающий мир, приобретает коммуникативные навыки и навыки социализации. При переходе из одного возрастного периода в другой меняются игрушки и игры, становясь сложнее и разнообразнее. Родители, предлагая детям игрушки, часто и не подозревают, какие функции могут выполнять игрушки и насколько они важны для развития ребенка Они это делают интуитивно и почти всегда верно. Однако если в семье рождается ребенок с серьезными проблемами в развитии, перед родителями встает вопрос: какие игрушки предлагать ребенку, как с ними играть и зачем они нужны? В этом случае родители нуждаются в помощи и поддержке специалистов, которые помогут разобраться в многообразии игрушек, расскажут, какие из них наиболее полезны для ребенка в данный возрастной период и каковы их функции.
Все игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от поставленной специалистами и родителями задачи и от цели — то есть чего они хотят достичь, используя ту или иную игрушку: развивать и улучшить двигательную активность ребенка (мелкие и крупные движения), сенсорную интеграцию, повышать мотивацию и т. д. В этой брошюре представлены отдельные списки игрушек, которые используют специалисты Института раннего вмешательства в своей работе. Эти игрушки были отобраны сотрудниками института из огромного количества игрушек, предлагаемых фирмами-изготовителями. Большинство из них встречается в разных списках, что служит подтверждением универсальности игрушек, так как разные специалисты используют одинаковые игрушки для достижения разных целей. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Службам раннего вмешательства — уже функционирующим и вновь создающимся — для нормальной работы междисциплинарной команды специалистов (педиатр, физический терапевт, логопед (специалист по ранней коммуникации), специальный педагог, психолог) необходимы следующие условия: • достаточное количество специально оборудованных рабочих помещений (не менее 4-х), • кабинет для первичного приема педиатра и других специалистов (16-20 кв. м), • кабинет для индивидуальных занятий педагогов и психолога (16-20 кв. м), • кабинет для проведения групповых занятий (20-30 кв. м), • библиотека игрушек — лекотека. Это комната для хранения и выдачи игрушек семьям для домашних занятий, • специальное оборудование и игрушки для работы с детьми раннего возраста: - набор игрушек должен соответствовать уровню развития ребенка и уровню предметной игры, - необходимо иметь несколько наборов парных игрушек (например по 2 одинаковых машинки, 2 одинаковых мячика, 2 одинаковых куклы, по 2 одинаковых животных и т. п.), - многие игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет. Большинство игрушек годятся для любого уровня развития. ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ Помещение должно быть достаточно освещено. В каждом помещении должна быть раковина для мытья рук. Примерный набор мебели и оборудования: • ковровое покрытие (оно должно быть однотонным и не слишком ярким); • письменный стол и стулья для специалистов; • шкафы и навесные полки с дверцами для игрушек (дверцы должны быть не стеклянные); • детский горшок; • полотенца (желательно бумажные); • детский стульчик (1 шт. в каждом кабинете); • пластмассовые тазики для дезинфекции игрушек (1-2шт); • большое зеркало (в кабинете педагогов и логопеда); • мольберт (в кабинете педагогов); • детский столик и 4-6 стульчиков (в кабинете педагогов и логопеда); • кресло детское с подставкой для ног; • пеленальник (в кабинете педиатра); • стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный (см. Приложение I. рис. 8); • комплект чайной посуды для групповых занятий (для взрослых и детей).
КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ Для повседневной работы специалистов необходимо достаточное количество канцелярских товаров. Приобретать канцелярские товары следует по мере надобности, но не реже 1 раза в 3 месяца. Покупка канцелярских товаров производится за счет средств поликлиники или центров абилитации. Примерный список канцелярских товаров • бумага писчая; • бумага для записей; • журналы для регистрации; • ручки; • карандаши простые и цветные; • фломастеры; • клей; • скрепки; • скотч; • ножницы; • степлер; • дырокол; • папки для хранения документов (пластиковые и картонные); • календари. ВИДЕО- И АУДИОТЕХНИКА Важное место в работе центров абилитации отводится видео- и аудиотехнике. Видеотехника необходима для оценки успехов в развитии ребенка, его сильных и слабых сторон, оценки взаимоотношения родителей и ребенка, а также для междисциплинарного обсуждения случая специалистами и построения или изменения программы вмешательства. Видеозаписи консультаций, первичных приемов, индивидуальных и групповых занятий проводятся с разрешения родителей. Видеозаписи могут использоваться в дальнейшем для обучения специалистов (но только с разрешения родителей). Оборудование для видеосъемки и просмотра записей: • телевизор; • видеоплеер; • видеокамера; • стабильный штатив; • подставка или тележка для видеотехники. Видеокассеты должны храниться в центре абилитации. Каждая кассета должна быть зарегистрирована в журнале и иметь номер. Видеозаписи могут использоваться другими специалистами только с разрешения специалиста, сделавшего данную видеозапись. Для групповых и индивидуальных занятий педагогов и логопедов необходимо иметь аудиотехнику: • магнитофон; • микрофон; • аудиокассеты с записями детских песенок; • чистые аудиокассеты для записи и анализа речи детей. Приобретение новых видео- и аудиокассет должно производится из средств поликлиники или центра абилитации. ИГРУШКИ Ниже приводится примерный список оборудования и игрушек, которые используют разные специалисты в своей работе. Однако это деление условное, так как специалисты могут воспользоваться при необходимости игрушками из разных наборов. Пополнение, ремонт и замена игрушек, непригодных для работы, производится за счет средств поликлиники или центра абилитации по мере надобности. Внимание! Необходимо постоянно, после каждого использования игрушек в работе, мыть их, проверять игрушки и игровые материалы, для того чтобы предотвратить травмирование детей от поврежденных игрушек.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.088 с.) |