Какое положение разговения в дневное время месяца рамадан без приемлемого с точки зрения шариата оправдания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое положение разговения в дневное время месяца рамадан без приемлемого с точки зрения шариата оправдания.



 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Разговениев светлое время суток в месяце рамадан без оправдания является из тяжких грехов, по причине чего человек становится нечестивцем. Для него является обязательным принести покаяние Аллаху и возместить этот день, в котором он прервал пост. То есть, если он соблюдал пост, после чего в какое-то время дня разговелся без оправдания, то тогда он совершил грех, и он должен возместить этот день, в котором разговелся. Ибо он начал соблюдать пост на основании того, что пост соблюдать является обязательным, поэтому для него является обязательным возмещение… А если он изначально оставил пост сознательно, без каких-либо шариатских оправданий, то по наиболее правильному мнению для него не является обязательным возместить этот день, поскольку он не получит никакой пользы от этого, так как оно не будет принято от него. Ибо правило гласит, что любое поклонение, для которого было установлено свое определенное время, если не совершится своевременно без каких-либо шариатских оправданий, то оно не будет принято от человека, исходя из слов Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто». Поскольку это считается нарушением ограничения Аллаха, а преступление ограничения Аллаха является беззаконием, а от беззаконника не принимается (поклонение). Всевышний Аллах сказал: « А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (аль-Бакъара,229).

Ибо если он совершит это поклонение до наступления его времени, то оно не будет принято от него, так же, как и если он совершит его после ухода установленного для него времени. За исключением того случая, когда у него были какие-либо шариатские оправдания»

Источник: «Маджмуъ Фатауа» 20\89.

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек упустит сознательно какой-либо намаз, то возмещает ли он пропущенный намаз или нет? Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз. Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха : « А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми (беззаконниками)» (аль-Бакара, 229). Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека. Поэтому если человек сознательно упустит время намаза, то он тогда будет считаться несправедливым (беззаконником). А также исходя из слов Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): « Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто ».

Точно также говорят и в отношении поста. Если человек сознательно пропускает пост в рамадане, без каких-либо шариатских оправданий, затем будет сожалеть о содеянном после того, как завершится месяц рамадан, и захочет возместить пропущенные дни поста, то мы скажем ему: Не возмещай пропущенные дни поста, поскольку если ты возместишь их, то они не принесут пользу тебе, ибо ты преступил ограничения Аллаха. А также это исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям):« Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто ».

Поэтому тому, кто оставляет намаз или пост без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет их (установленное) время, надлежит больше просить прощения у Аллаха, совершать праведные дела и приносить Аллаху искреннее покаяние» Источник: «Арба’ин ан-Науауи» стр.49).

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если кто-либо спросит: «Что должен делать тот, кто сознательно упускает намаз, пока не выходит его установленное время?» - то мы говорим: «Он должен принести Аллаху покаяние и улучшать деяния. Его не обязывают к тому, чтобы он возместил пропущенные дни намаза. Доказательством этому являются то, что мы упомянули выше из коранических аятов и хадисов. Мы говорим, что его не обязывают к возмещению пропущенных дней намаза, поскольку если он возместит их, то они не принесут ему пользу и он не получит пользу от этого деяния. Что касается того, если человек несознательно проспит намаз, или забудет совершить его или же не знает время для совершения намаза, как например,если день пасмурный и он не знает время, тогда как нет при нем часов, то он совершает намаз, когда устраняется его оправдание. Исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Если кто-либо из вас проспит намаз или забудет о нем, пусть совершит его, когда вспомнит о нем. Поистине, Всевышний Аллах говорит: «Совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Та ха, 14)» (аль-Бухари,597 и Муслим,684)»

Источник: Шейх Ибн Усаймин «Сыфату ас-Саляh» стр. 50-51.

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии спросили о положении некой мусульманки, которая в 1396 году по хиджре месяца рамадана без ни каких-либо шариатских оправданий не соблюдала пост целых три дня, на что он ответил следующим образом: «Если дело обстоит так, как упомянули, что она по небрежности своей не постилась три дня, и не поступила она так, считая такое действие дозволенным, то она совершила великий и тяжкий грех, по причине нарушения святости рамадана. Поскольку пост является одним из столпов Ислама исходя из слов Всевышнего Аллаха: « О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» и до слов Всевышнего: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (аль-Бакъара,183-185).

И поэтому ей надлежит возместить те три дня, в которые она не постилась. Если она совокуплялась с мужем в одни из этих дней в светлое время, то на ней искупление за этот день вместе с возмещениемпропущенных постов. А если она совокуплялась два дня, то на ней два искупления и таким же образом, если она имела сношение три дня.В искупление этого необходимоосвободить одного раба, если она не имеет раба, то поститься два месяца подряд, а если она не в состоянии это сделать, то она должна накормить шестьдесят бедняков. Для каждого бедняка полагается половина саъ*из пшеницы, или фиников или прочего из того, чем она питается. Также ей следует просить у Аллаха прощения, принести Ему покаяние, соблюдать пост, который Аллах вменил ей в обязанность и правдиво вознамериться, что она больше не будет оставлять пост в рамаданвпредь. Также ей следует накормить одного бедняка за каждый день из трех дней, в течение которых она не держала пост. А это искупительное кормление по причине того, что она задержалось со своим возмещением вплоть до следующего рамадана.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»

Источник: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»,10\141.

*[Прим. переводчика: Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Саъ Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), - это мера равна четырем пригоршням среднесложенного человека» (cм.: «аль-Мулаххас аль-фикъхийа», стр.160)].

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии также спросили о положении того, кто сознательно в светлое время рамадана принял пищу, затем покаялся Аллаху, на что он ответил: «Да, его покаяние принимается, если оно соответствовало условиям, а это сильное сожаление о содеянном, отказаться от греха и правдивое намерение не повторять этот грех снова. Также там есть и четвертое условие, которое касается права человека»

Источник: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»,10\248.

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если зададут такой вопрос: «Мольба о прощении – это просто человеческие слова,такиекак «О Аллах прости меня!» или «Я прошу прощенияу Аллаха» и т.д.?», (то) ответ (будет таков):

«Нет! Необходимо принимать причины, которые являютсяусловиемпрощения. В противном случае эта мольба будет подобно издевательству. Это подобно человеку, который взывает к Аллаху, говоря: «О Аллах, надели меня хорошим потомством»,-однако не совершает причины для достижения потомства. А тем, посредством чего удается получить прощение, является покаяние Аллаху (тауба).

Покаяние – это возвращение от непослушания Аллаху к повиновению Ему. И оно обусловливается пятьюусловиями:

Первое: Искренность. Искренность является условием в любом поклонении, а покаяние этоодиниз видов поклонения. Всевышний Аллах сказал: « А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» («аль-Беййина», 5). Поэтомутот,кто кается ради показухи для людей или же боясь правителя, и не возвеличивая Аллаха, покаяние такогоне принимается.

Второе: Сильное сожаление о содеянном. А это - уныние человека и стыд его перед Аллахом по причине того, что он совершил запретное или оставил обязанность, котораябылавозложенана него.

Третье: Отказ от греха, от которогокаются. Если этот грех был оставлением обязанности, которую возможновосполнить, то длячеловекаявляется обязательным выполнить эту обязанность. Например, если человек согрешил по причине того, что он не выплатил закят, то он должен выплатить закят. А если он совершил запретное, например, украл имущество некого человека, после чего покаялся, то он должен вернутьимущество его хозяину. В противном случае его покаяние не будет действительным.

Если кто-нибудь спросит: «Как человеку, который украл имущество некого человека и потом покаялся Аллаху, вернуть это имущество его хозяину? Он опасается того, что когда он будет возвращать имущество хозяину, то впадет в проблемы. Ибо,быть может, хозяин имущества заявит, что имущество было больше украденного, или же обвинит этого человека и обнародует его поступок или тому подобное. Что ему тогда делать?»

Мы говорим: «Он должен донести имущество хозяину любым путем. По своей возможности он посылает это имущество посредством того человека, которого не обвинят в краже и который донесет до его хозяина. Тогда он говорит: «О такой-то, это вещь от некого человека, который когда-то украл у тебя, а сейчас он возвращает тебе». Инеобходимо,чтобы был этот посредник уважаемым и надежным,влиятельным, чтобы не смог хозяин имущества сказать: «Либо ты мне покажешь, кто тебе передал это, а иначеты самукралэто».Если подобноеможноожидать от него, тогда это-проблема (или тогда он проблемный человек).

(И тогда) либо он отдает это имущество судье или же правителю, и говорит: «Это имущество такого-то человека,укоторого когда-тоя его присвоил.Сейчасжея покаялся, и поэтомунужно доставитьэто имущество ему». В таком случаетому, кому вручили эту вещь, является обязательным выполнить то, что ему поручили, дабы спасти того, кто украл когда-то это имущество и вернуть его хозяину.

Еслижекто-нибудь спросит: «Поистине,этот человек,укоторого я украл имущество, скончался. Что мне теперь делать?»- то ответ(будет таков):«Передай это его наследникам, а если он не имеет наследников, то отдай этовказну мусульман».

Еслижеон скажет: «А если я не знаю его наследников и не знаю их адресапроживания?», то ответ (будет следующим):«Ондолжен датьего в качестве садака за того, кому принадлежит это имущество. Всемогущий и Великий Аллах знает это и донесет это его хозяину».

Этоиявляется стадиями покаяниякасательнотого, кто присвоил имущество неприкосновенной личности.

Четвертое: Иметь твердое намерениевпредьне повторять содеянное. Это являетсяобязательным, поскольку, если он покаялся от этого греха, однако имеет намерение повторить это, если представится ему такая возможность, то он в таком случае не считается кающимся. Но если он имел намерение не повторять этот грех, затем к нему пришладурнаямысль, вследствие чегоонповторил тот же грех, то первая его покаяние является действительным, однако является обязательнымвновь принестипокаяние за второе прегрешение.

Поэтому является обязательным знать разницу между тем, что мы говорим: «Одно из условий - не повторять грех», -и нашими словами:«Одно из условий – иметьтвердое намерение не повторять подобный грех».

Пятое: Покаяние должно быть совершенов то время, в котороеоно ещепринимается. Если покаяние было принесено в то время, в которое оно ужене принимается, тогда это покаяние будет бесполезным. А этовремя имеет два вида: частный и общий.

Частный вид: Это когда к человеку пришелего срок(смерти), то в таком случае покаяние будет бесполезным, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь»» («ан-Ниса», 18).

Так же иФараон,когда стал тонуть, то воскликнул: «Я уверовал в то, что нет божества достойного поклонения, кроме Того, в Кого уверовали сыныИсраиля. И я стал одним из мусульман».Тогда ему было сказано: «Только сейчас?! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» («Йунус», 91). То есть: «Только сейчас ты приял Ислам?!» И не смотря наэто, это не принесло ему пользы.

Что касается общего вида: то это восход солнцас запада. Ведь солнце восходит на востоке, и заходит на западе. Поэтому если все люди уверуютв то время, когдасолнцеужевзойдет на западе,то вера не принесет душе пользы, если она не уверовала прежде, так же, как не будут приняты ее праведные деяния, если она в свое время не приобрела благодаря своей вереблага.

Поэтому Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Не прервется переселение, пока не прервется покаяние, а покаяние не прервется, пока солнце не взойдет на западе» (Абу Дауд 2479).

Вот это является условиями таубы (покаяния). Хотя большинство ученых(да смилуется над ними Аллах) говорят: «У таубы есть три условия:сожаление, отказ от греха и твердое намерение не повторять этот грех снова». Однако то, что мы упомянули,более совершеннее, и поэтому необходимочтобы было то, что мы упомянули»

Источник: «Шарх Арбаъийн», стр. 312-314.

 

Большинство ученых помимо того, что упомянул шейх, еще добавляют и четвертое условие, которое касается права человека. Если грех грешника касается права человека, то он должен уладить это. Если он украл вещь, то он должен вернуть его хозяину. А если он кого-то обидел, то он должен попросить у него прощение и т.д. Но это четвертое условие шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) внес под третье условие покаяния, а это – отказ от греха, как мы, по милости Аллах, выше узнали об этом.

Высший совет ученых Саудовской Аравии спросили относительно человека, который сознательно во время своего поста выпил воду из-за сильного утомления, на что он ответил: «Тот, кто преднамеренно выпил воду в светлое время месяца рамадан, тем самым сделал недействительным свой пост. Для него является обязательным возместить пост в другой день за тот день, в котором он, от сильной усталости, хлебнул воду, и принести Аллаху покаяние (за сознательное прерывания поста в светлое время суток месяца рамадан).

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»

Источник: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»,10\248.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.02 с.)