Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диаграмма (самый высокий курс, самый низкий курс, курс закрытия)

Поиск

Для создания биржевой диаграммы необходимо правильно организовать данные в таблице. Для создания простой биржевой диаграммы следует поместить название категорий (или даты) в первый столбец, данные «Самый высокий курс» во второй столбец, «Самый низкий курс» в третий и «Курс закрытия» в последний.

 

С дополнительными сведениями о других видах биржевой диаграммы можно ознакомится на официальном сайте Microsoft Office - Office.com в статье Представление данных в виде биржевой диаграммы.

Задание 1.

Постройте диаграмму показывающую разброс цен на телевизоры (видео bir).

 

Пузырьковые диаграммы

В MS Excel есть два подтипа этой диаграммы: пузырьковая и объемная пузырьковая диаграмма. Отличаются данные диаграммы друг от друга только оформлением пузырьков. Для построения пузырьковой диаграммы значения по оси X указываются в первом столбце, соответствующие им значения по оси Y во втором столбце, а размеры пузырьков в третьем (рисунок ниже).

 


 

Данный вид диаграмм широко используется для анализа портфеля в стратегическом менеджменте, при разработке стратегии позиционирования товара на рынке, для построения «Бостонской матрицы» (БКГ).

Теоретические сведения

Матрица БКГ выделяет 4 типа ассортиментных групп товаров: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети» (именуемые так же, как «малые дети», «вопросительные знаки» или «дикие кошки») и «собаки» (именуемые так же, как «хромые утки», «неудачники»), а также предполагает соответствующие стратегии для каждой из них. Каждый диапазон воплощает так называемый стандартный стратегию. Она может дать хорошую рекомендацию о том, как действовать дальше. Жизнь типичного продукта проходит от «трудного ребенка» через стадии «звезды» и «дойной коровы» до «хромой утки». Есть также продукты, которые не проходят все стадии. Многие товары (услуги) не достигают даже звездного поля. Подражательные продукты, часто пропускают поле «трудных детей».

«Трудные дети» («малые дети», «вопросительные знаки» или «дикие кошки») являются новички среди продуктов. Рынок имеет высокий потенциал роста, но продукты имеют небольшие относительные доли рынка. Руководство должно решить, следует ли инвестировать или отказаться от продукта. В случае инвестиций, для таких продуктов нужно много денег, так как из-за малой доли рынка они не обеспечивают свое производство. Окупать себя такие продукты начнут, когда станут звездами. Стратегия: отбора/отбраковки и, возможно, стратегия проникновения (наступательная стратегия) для увеличения доли рынка (расширение

 

расходов на продвижение товара, поиск новых каналов сбыта, улучшение характеристик, снижение цены).

«Звезды» являются наиболее перспективными продуктами компании. Они имеют высокую относительную долю рынка и рост рынка. Требуют большого объема инвестиций, который следует из высоких темпов роста рынка, но и сами приносят значительную прибыль. Рекомендуемая стратегия: инвестиции, а также, возможно стратегия сбор для увеличения прибыли, не подвергая опасности свою долю рынка.

«Денежные коровы» («дойные коровы») имеют высокую относительную долю рынка в скромном росте или на статическом рынке. Они производят стабильные, высокие денежные потоки и их можно без дополнительных инвестиций «доить». Стратегия: фиксированная цена или стратегия ценовой конкуренции («напоминающая» реклама, периодические скидки с цены, поддержание каналов сбыта, варьирование товаров для стимулирования повторных закупок).

«Собаки» с маленькой долей на сокращающемся или стабилизированном рынке завершают цикл жизни продукта. Часто в роли «собаки» выступает вполне зрелый товар, не привлекший к себе достаточное количество потребителей, существенно отстающий от товаров конкурентов, имеющий значительные издержки и малые возможности роста. Как правило, это бизнес без продолжения – продукция имеет мало шансов на будущем рынке. Стратегии: переход на узкоспециализированный сегмент рынка; извлечение прибыли путем упрощения, уменьшения объема обслуживания одновременно со снижением цены; уход с рынка/снятие с производства.

Продукты в портфеле должны быть в состоянии поддерживать и финансировать друг друга. Можно расширять ассортимент продуктов компании только тогда, когда «дойные коровы» это расширение субсидируют. Кроме того, чтобы предприятие в будущем могло остаться на плаву, продукты должны быть представлены одинаково в каждой области.

Задание 2.

Постройте пузырьковую диаграмму (видео bub_1).

Задание 3.

Постройте матрицу БКГ (видео bub_2).

Задание 4.

Постройте матрицу БКГ, как на рисунке ниже.

 

Вопросы и задания для защиты работы

Назовите область применения биржевых и пузырьковых диаграмм.

На основании теоретических сведений о матрице БКГ дайте рекомендации компании для разработки стратегий по каждому товару или услуге по диаграммам построенным в заданиях 3 и 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.01 с.)