Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология выполнения заданий↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
MS Excel. Диаграммы Цель работ данного раздела – лабораторные работы направлены на формирование следующих компетенций таблица 1. Таблица 1
После выполнения работ студент должен: Знать: область применения основных типов диаграмм MS Excel в культурной и профессиональной деятельности; · Уметь: использовать диаграммы MS Excel в профессиональной деятельности; уметь на основе заложенных в программе средствах строить специальные виды диаграмм (диаграмму Ганта, сравнительную диаграмму, диаграмму водопад); строить и форматировать диаграммы средствами MS Excel для демонстрации определенной аудитории понятным для нее способом; Владеть: навыками использования диаграмм MS Excel в культурной и профессиональной деятельности, т.е.: · по исходным данным определять тип диаграмм, которые позволят наглядно представить данные для конкретных целей; · организовать данные на листе Excel, а в некоторых случаях и обработать/преобразовать данные для последующего построения диаграммы; · интерпретировать данные представленные на диаграммах различных типов.
Программное обеспечение 1. ОС Windows 2000 SP2/XP/Vista/7/Server 2003. 2. MS Office 2007 и выше. 3. Графический Web-браузер с поддержкой стандартов HTML4.0 и CSS2. Исходные данные Исходные данные для выполнения заданий по данному разделу находятся на листах книг (вкладках) файла Задания_диаграммы.xlsx. Содержание отчета В качестве отчета по выполненным лабораторным работам предоставляется файл Задания_диаграммы.xlsx, заполненный в результате выполнения задания.
Технология выполнения заданий 1. Ознакомиться с теоретическими сведениями, изложенными в работе. 2. Ознакомиться с видеоуроками по выполнению заданий лабораторной работы. 3. Выполнить задания, используя теоретические сведения и указания в видеоуроках.
Лабораторная работа. Столбчатые диаграммы (гистограммы). Диаграммы с областями Задание 1. 1. По исходным данным постройте столбчатую диаграмму с группировкой. Отформатируйте диаграмму под печатную работу. (видео stolb_1_1) 2. Отформатируйте диаграмму под вставку на слайд презентации. (видео stolb_1_2) 3. Постройте диаграмму и отформатируйте как на рисунке ниже. (видео stolb_1_3) Задание 2. 1. По исходным данным постройте столбчатую диаграмму с накоплением. (видео stolb_2) 2. Постройте нормированную диаграмму с накоплением. 3. Постройте объемную гистограмму с накоплением. 1.2.5 Специальные виды диаграмм. Диаграмма «Поплавок» (плавающая гистограмма) На плавающих гистограммах показывают минимальное и максимальное значение какой-либо величины в зависимости от значения второй величины или категории откладываемой по горизонтальной оси. Для построения данного вида диаграммы используются два столбца, в которые внесены минимальные и максимальные значения, например, цены на модели. Чтобы создать эффект плавающей диаграммы на ряд с минимальными значениями ставится белая заливка. Интерпретация диаграммы разброса цен – обычно большой разброс цен на товар наблюдается на новый товар и товар пользующийся повышенным спросом. Задание 3 (специальные виды диаграмм). 1. По исходным данным постройте диаграмму «поплавок». (видео stolb_3) 2. Создайте диаграмму показывающую разброс цен на какой-либо гаджет по вашему выбору (исходную информацию по ценам для построения можно взять с сайта ЯндексМаркет). Задание 4 (специальные виды диаграмм). По исходным данным постройте диаграмму «водопад». (видео stolb_4_1, stolb_4_2) Вопросы и задания для защиты работы Назвать область применения столбчатых диаграмм. В каких случаях необходимо применить столбчатую диаграмму с накоплением. В каких случаях необходимо применить нормированную столбчатую диаграмму с накоплением. Предложите вариант отчета компании, который иллюстрируется ниже представленным графиком. Например «В прошлом году наша компания провела ряд мероприятий для увеличения продаж… Мероприятие 1 … увеличило продажи на... … Реализация мероприятия Н не увеличила продажи и компания понесла убытки в размере… На начало года мы были с профитом … В итоге …»
Заполните пробелы в ниже следующем тексте: Так же, рассматривая тенденции развития рынка ипотечного кредитования в РФ можно отметить постоянное увеличение доли ИЖК (объем ипотечного жилищного кредитования), предоставляемых по покупку жилья в рублях. Только 2009 году доля кредитов в рублях в общем объеме ипотечных ссуд _______________ (увеличилась?, уменьшилась?) на 8%, достигнув 94%. На рисунке ниже приведена динамика валютной структуры ипотечных кредитов за 2006-2010 гг.
Диаграммы с областями Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде диаграммы с областями. Чаще всего используют диаграммы с областями с накоплением, которые иллюстрируют величину изменений в зависимости от времени и могут использоваться для привлечения внимания к суммарному значению в соответствии с трендом. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма наглядно показывает вклад каждого ряда. С дополнительными сведениями о других видах диаграмм с областями можно ознакомится на официальном сайте Microsoft Office - Office.com в статье Представление данных в виде диаграммы с областями. Задание 5 Постройте диаграмму с областями с накоплением по тем же данным, что и в задании 2. Линейчатые диаграммы Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде линейчатой диаграммы. Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение отдельных элементов. Линейчатые диаграммы рекомендуется использовать, если: · метки осей имеют большую длину. · выводимые значения представляют собой длительности. Линейчатые диаграммы содержат нижеследующие подтипы диаграмм. · Сгруппированные линейчатые диаграммы и сгруппированные объемные линейчатые диаграммы. Линейчатые диаграммы с группировкой позволяют сравнивать величины по категориям. В диаграммах этого типа категории обычно располагаются по вертикальной оси, а величины по горизонтальной. В объемных линейчатых диаграммах с группировкой используются объемные горизонтальные прямоугольники; в таких диаграммах нельзя вывести данные в трехмерной проекции. · Линейчатые диаграммы с накоплением и объемные линейчатые диаграммы с накоплением. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных величин в общую сумму. В объемных линейчатых диаграммах с накоплением используются объемные горизонтальные прямоугольники; в таких диаграммах нельзя вывести данные в трехмерной проекции. · Нормированная линейчатая диаграмма с накоплением и объемная нормированная линейчатая диаграмма с накоплением. Этот тип диаграмм позволяет сравнить по категориям процентный вклад каждой величины в общую сумму. В объемных нормированных линейчатых диаграммах с накоплением используются объемные горизонтальные прямоугольники; в таких диаграммах нельзя вывести данные в трехмерной проекции. · Горизонтальные цилиндр, пирамида и конус. Для диаграмм этих типов доступны те же виды представлений (с группировкой, с накоплением, нормированная с накоплением), что и для диаграмм с прямоугольниками. Они позволяют выводить и сравнивать данные аналогичным образом. Единственное различие заключается в том, что эти типы диаграмм вместо горизонтальных прямоугольников содержат цилиндрические, конические и пирамидальные фигуры. Задание 1. 1. По исходным данным построить линейную диаграмму с группировкой. 2. По исходным данным за 2012 год построить линейную диаграмму, акцентировать внимание на продажах ксероксов. Задание 2 (специальные виды диаграмм). Теоретические сведения Если половозрастная диаграмма выглядит как правильная пирамида (треугольник основанием вниз), то она свидетельствует о прогрессивной возрастной структуре (молодое население). Диаграмма, напоминающая колокол свидетельствует о стационарной возрастной структуре.
«Урна» (треугольник основанием вверх) соответствует регрессивной возрастной структуре населения.
Вследствие потерь населения от военных действий, эпидемий или неблагоприятных условий для рождаемости на половозрастных диаграммах могут наблюдаться волны. Например, на рисунке ниже представлена половозрастная структура населения России. 1. Провал в результате снижения рождаемости в годы Отечественной войны и массового привлечения женщин к труду, сокращения отпуска по беременности и родам, послевоенная разруха и голод. 2. «Внуки войны» - дети поколений рождения 1939-1946 гг. 3. «Правнуки войны» - второе «эхо» Отечественной войны и падение рождаемости как следствие неблагоприятной социально-экономической обстановки 90-х годов. Общая структура населения РФ соответствует регрессивной возрастной структуре населения (основание уже середины), это видно, если вписать диаграмму в фигуру (на рисунке светло-зеленым цветом). Задания линейчатые диаграммы Задание 3 (специальные виды диаграмм). По исходным данным построить половозрастную диаграмму (видео lin_3).
Вопросы и задания для защиты работы Назвать область применения линейчатых диаграмм. На основании теоретических сведений об интерпретации половозрастных диаграмм дайте характеристику возрастного состава страны на диаграммах ниже.
График, график с маркерами Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде графика. Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе; таким образом, они идеально подходят для изображения трендов изменения данных с равными интервалами. На графиках категории данных равномерно распределены вдоль горизонтальной оси. Графики можно использовать при наличии текстовых меток категорий и для отображения разделенных равными интервалами значений, например месяцев, кварталов или финансовых лет. Это особенно важно при наличии нескольких рядов. Для одного ряда можно использовать диаграмму по категориям. Также графики можно использовать при наличии нескольких разделенных равными интервалами числовых меток, главным образом лет. Если числовых меток больше десяти, вместо графика лучше использовать точечную диаграмму. Чаще всего применяется типы график и график с маркерами. С помощью графиков с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров удобно показывать динамику изменения данных с течением времени или по упорядоченным категориям, особенно когда точек данных много и порядок их представления существенен. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте график без маркеров. Задание 1. 1. Построить график отражающий динамику изменения туристского рынка (видео graf_1). 2. Построить график отражающий динамику изменения туристского рынка добавить линию тренда и спрогнозировать изменения рынка на 3 периода вперед (видео graf_1_1). Задание 2. 1. Построить график окупаемости проекта. Показать выручку и выплату по кредиту на том же графике гистограммой (видео graf_2_1). 2. Построить график отражающий динамику изменения туристского рынка и средней заработной платы в России (видео graf_2_2).
Задание 1. Постройте на основе предложенных данных круговую диаграмму (видео circl_1_1). Поменяйте тип диаграммы на объемную разрезанную. Акцентируйте внимание на продажах моноблоках (видео circl_1_2). Задание 2. Постройте на основе предложенных данных круговую диаграмму с вторичной круговой диаграммой (видео circl_2) и диаграмму с вторичной гистограммой (видео circl_2_1). Кольцевые диаграммы Данные, которые расположены только в столбцах или строках, можно изобразить в виде кольцевой диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма отображает отношение частей к целому, но может содержать более одного ряда данных. Восприятие кольцевых диаграмм затруднено. Вместо них лучше использовать линейчатые диаграммы с накоплением или гистограммы с накоплением. С дополнительными сведениями о других видах кольцевой диаграммы можно ознакомится на официальном сайте Microsoft Office - Office.com в статье Представление данных в виде кольцевой диаграммы. Вопросы и задания для защиты работы Назовите область применения круговых и кольцевых диаграмм. В каких случаях вместо круговой или кольцевой диаграммы рекомендуется использовать столбчатую диаграмму. В каких случаях рекомендуется использовать круговую диаграмму со вторичной или гистограммой. По каким параметрам, и каким способом можно выносить данные во вторичную диаграмму или гистограмму. Теоретические сведения Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия (см. рисунок 10). Задача. Известны:
Формулы для расчета даны в таблице ниже.
Задание. Определите безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия (видео toch_0, toch_1).
Биржевые диаграммы Биржевая диаграмма наиболее часто используется для иллюстрации изменений цен на акции (котировки ценных бумаг). Однако эта диаграмма может использоваться также для вывода научных данных. Например, можно использовать биржевые диаграммы для демонстрации колебаний дневных или годовых температур. Задание 1. Постройте диаграмму показывающую разброс цен на телевизоры (видео bir).
Пузырьковые диаграммы В MS Excel есть два подтипа этой диаграммы: пузырьковая и объемная пузырьковая диаграмма. Отличаются данные диаграммы друг от друга только оформлением пузырьков. Для построения пузырьковой диаграммы значения по оси X указываются в первом столбце, соответствующие им значения по оси Y во втором столбце, а размеры пузырьков в третьем (рисунок ниже).
Данный вид диаграмм широко используется для анализа портфеля в стратегическом менеджменте, при разработке стратегии позиционирования товара на рынке, для построения «Бостонской матрицы» (БКГ). Теоретические сведения Матрица БКГ выделяет 4 типа ассортиментных групп товаров: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети» (именуемые так же, как «малые дети», «вопросительные знаки» или «дикие кошки») и «собаки» (именуемые так же, как «хромые утки», «неудачники»), а также предполагает соответствующие стратегии для каждой из них. Каждый диапазон воплощает так называемый стандартный стратегию. Она может дать хорошую рекомендацию о том, как действовать дальше. Жизнь типичного продукта проходит от «трудного ребенка» через стадии «звезды» и «дойной коровы» до «хромой утки». Есть также продукты, которые не проходят все стадии. Многие товары (услуги) не достигают даже звездного поля. Подражательные продукты, часто пропускают поле «трудных детей». «Трудные дети» («малые дети», «вопросительные знаки» или «дикие кошки») являются новички среди продуктов. Рынок имеет высокий потенциал роста, но продукты имеют небольшие относительные доли рынка. Руководство должно решить, следует ли инвестировать или отказаться от продукта. В случае инвестиций, для таких продуктов нужно много денег, так как из-за малой доли рынка они не обеспечивают свое производство. Окупать себя такие продукты начнут, когда станут звездами. Стратегия: отбора/отбраковки и, возможно, стратегия проникновения (наступательная стратегия) для увеличения доли рынка (расширение расходов на продвижение товара, поиск новых каналов сбыта, улучшение характеристик, снижение цены). «Звезды» являются наиболее перспективными продуктами компании. Они имеют высокую относительную долю рынка и рост рынка. Требуют большого объема инвестиций, который следует из высоких темпов роста рынка, но и сами приносят значительную прибыль. Рекомендуемая стратегия: инвестиции, а также, возможно стратегия сбор для увеличения прибыли, не подвергая опасности свою долю рынка. «Денежные коровы» («дойные коровы») имеют высокую относительную долю рынка в скромном росте или на статическом рынке. Они производят стабильные, высокие денежные потоки и их можно без дополнительных инвестиций «доить». Стратегия: фиксированная цена или стратегия ценовой конкуренции («напоминающая» реклама, периодические скидки с цены, поддержание каналов сбыта, варьирование товаров для стимулирования повторных закупок). «Собаки» с маленькой долей на сокращающемся или стабилизированном рынке завершают цикл жизни продукта. Часто в роли «собаки» выступает вполне зрелый товар, не привлекший к себе достаточное количество потребителей, существенно отстающий от товаров конкурентов, имеющий значительные издержки и малые возможности роста. Как правило, это бизнес без продолжения – продукция имеет мало шансов на будущем рынке. Стратегии: переход на узкоспециализированный сегмент рынка; извлечение прибыли путем упрощения, уменьшения объема обслуживания одновременно со снижением цены; уход с рынка/снятие с производства. Продукты в портфеле должны быть в состоянии поддерживать и финансировать друг друга. Можно расширять ассортимент продуктов компании только тогда, когда «дойные коровы» это расширение субсидируют. Кроме того, чтобы предприятие в будущем могло остаться на плаву, продукты должны быть представлены одинаково в каждой области. Задание 2. Постройте пузырьковую диаграмму (видео bub_1). Задание 3. Постройте матрицу БКГ (видео bub_2). Задание 4. Постройте матрицу БКГ, как на рисунке ниже. Вопросы и задания для защиты работы Назовите область применения биржевых и пузырьковых диаграмм. На основании теоретических сведений о матрице БКГ дайте рекомендации компании для разработки стратегий по каждому товару или услуге по диаграммам построенным в заданиях 3 и 4. Задание 1. Постройте лепестковую диаграмму, показывающую продажи видов оргтехники по магазинам. Вопросы и задания для защиты работы Назовите область применения лепестковых диаграмм. На основании диаграммы приведенной ниже дайте рекомендации, какие характеристики предприятия требуют улучшении.
MS Excel. Диаграммы Цель работ данного раздела – лабораторные работы направлены на формирование следующих компетенций таблица 1. Таблица 1
После выполнения работ студент должен: Знать: область применения основных типов диаграмм MS Excel в культурной и профессиональной деятельности; · Уметь: использовать диаграммы MS Excel в профессиональной деятельности; уметь на основе заложенных в программе средствах строить специальные виды диаграмм (диаграмму Ганта, сравнительную диаграмму, диаграмму водопад); строить и форматировать диаграммы средствами MS Excel для демонстрации определенной аудитории понятным для нее способом; Владеть: навыками использования диаграмм MS Excel в культурной и профессиональной деятельности, т.е.: · по исходным данным определять тип диаграмм, которые позволят наглядно представить данные для конкретных целей; · организовать данные на листе Excel, а в некоторых случаях и обработать/преобразовать данные для последующего построения диаграммы; · интерпретировать данные представленные на диаграммах различных типов.
Программное обеспечение 1. ОС Windows 2000 SP2/XP/Vista/7/Server 2003. 2. MS Office 2007 и выше. 3. Графический Web-браузер с поддержкой стандартов HTML4.0 и CSS2. Исходные данные Исходные данные для выполнения заданий по данному разделу находятся на листах книг (вкладках) файла Задания_диаграммы.xlsx. Содержание отчета В качестве отчета по выполненным лабораторным работам предоставляется файл Задания_диаграммы.xlsx, заполненный в результате выполнения задания.
Технология выполнения заданий 1. Ознакомиться с теоретическими сведениями, изложенными в работе. 2. Ознакомиться с видеоуроками по выполнению заданий лабораторной работы. 3. Выполнить задания, используя теоретические сведения и указания в видеоуроках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.018 с.) |