Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова, синонима и формы одного и того же слова.

Поиск

(1)Бунин описывает детство девочки. (2)Точнее, он переходит от рассказа о безоблачном детстве и отрочестве героини к трагическим событиям последнего прожитого ею года: (3)«Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года от всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». (4)Оля действительно выделялась из толпы гимназисток и не только внешней красотой, но и своей непосредственностью.

2. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова, указательного местоимения и формы одного и того же слова.

(1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания.

(3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю.

(7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу.

3. Среди предложений 4-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью такого стилистического приема, как парцелляция.

(1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания.

(3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю.

(7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу.

4. Среди предложений 3-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстуальных (контекстных) синонимов и указательного местоимения.

(1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания.

(3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю.

(7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. (8)Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку.

5. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)  с предыдущими с помощью синонима. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте.

(1)На снимке Брестская крепость. (2) Вернее, только ее малая – центральная – часть. (3)Мысленно надо продолжить и замкнуть кольцом двухэтажный кирпичный пояс казарм. (4)Разрушенная церковь-клуб стоит в центре почти двухкилометрового кольца цитадели.

6. Среди предложений 1-3 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы.

(1) Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. (2) Ведь обращение о помиловании требует признания вины. (3) А он за собой вины не признает и покаянных слов писать не может.

7. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью такого стилистического приёма, как парцелляция.

(1)В самом конце 80-х годов в нём запретили ловить рыбу. (2)Не для того, чтобы сберечь её стадо, дать нагуляться молоди... (3)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека.

8. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения.

(1) Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. (2)К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. (3)Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. (4)Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

9. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синонима. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте.

(1) Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. (2)К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. (3)Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. (4)Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.195 (0.005 с.)