Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порок и добродетель: становление

Поиск

 

Первое, что стоит сказать об этих понятиях, что появились они задолго до христианства и были использованы им лишь в качестве некоего морального свода правил и оценок, позволяющих оценить поведение человека или самому человеку провести самооценку.

 Считается, и вы вскоре поймете почему именно, так происходит, что Порок или смертный грех ведут к деградации личности и, в конечном счете, к разрушению духа. Добродетель же, в свою очередь, ведет к развитию человека и к его духовной эволюции.

 Что характерно, с этим никто не спорит, поскольку рассмотрев внимательно, что же на самом деле представляют сбой пороки, можно сказать, что личность человека, исповедующего такое мировоззрение, разрушается.

 Но почему такая забота о личности? Отчего такая важность в том, чтобы человек развивался?

 Если «отложить в сторону» требования религий и канонов и посмотреть в суть порока, то можно сделать вывод о том, что человек, действующий на основании этих посылов, будет вести себя так, как хочет, так, как угодно только ему и его инстинктам. И в результате все, кто находится рядом с ним, будут вынуждены или вступить в борьбу за себя и свои возможности, которые будут под угрозой, либо дистанцироваться от него.

 Но, как вы сами понимаете, если таких людей множество, то дистанция ни к чему не приведет. А что хочет человек? Верно. Спокойствия, мира, наслаждения жизнью и теми возможностями, которыми он обладает. И в результате получается, что гораздо проще защитить свою собственность, свою жизнь и свой комфорт на стадии созревания личности, объяснив, что хорошо и что плохо, нежели жить в страхе и бояться, что рано или поздно придется давать отпор идейному и фактическому агрессору.

 Далее. Поскольку вы поняли, что одной из причин появления табу на пороки, или на антиобщественное поведение, был страх за себя и свою жизнь, можно сделать еще несколько шагов в сторону того, что же дает добродетель.

 Человек, ведущий свою жизнь в соответствии с нормами добродетели, вынужден служить обществу по тем правилам, которые в нем существуют. Он будет «безопасен» и «полезен» всем или очень многим.

 Но кому на самом деле он будет служить? Для кого он станет полезен?

 Верно, всем тем, кто находится выше его согласно общественной иерархии. И тогда получается, что становясь моральным и добродетельным, он служит обществу и конкретным индивидуумам.

 Как вы понимаете, вполне взвешенная и рациональная схема личной и общественной безопасности. И никто, поверьте, никто ее не пытается оспорить, но лишь понять и рассмотреть в той сути, которую она представляет.

 

 

Баланс сил

 

Но разве вы видели кого-нибудь, наделенного абсолютным пороком или абсолютной добродетелью? Вряд ли, поскольку это категорически невозможно. Ведь человек, несмотря на социальное обучение, имеет свое собственное мнение, которое складывается и из наблюдений за процессами окружающего мира, и за поведением других людей, и за своей собственной жизнью.

 Согласитесь, непросто убедить человека в том, что надо жить по заповедям добродетели, чтобы получить желаемые блага, если те, кто живет по заповедям порока, их получают не меньше, а даже больше. Или в том, что вера в счастливое завтра или скорый суд над нечестивцами не сильно пугает страждущих.

 Да, это серьезный вопрос, на который ни религия, ни мы не сможем ответить. Да перед нами и не стоит такой задачи, поскольку наша цель – ознакомить вас с мотивационными составляющими поведения человека.

 А ситуация такова, что в действительности нет человека без порока или нет человека без добродетели, поскольку и то и другое является двумя крайними точками в самом человеке, находящимися на одной прямой.

 Если представить весы, то именно так все и будет. И когда в ситуации перевешивает порок, человек ведет себя сообразно ему. Если же перевешивает добродетель, то ведет себя сообразно этой категории.

 Необходимо сказать, что накопление тех составляющих, которые будут лежать на весах, или попросту набора оценочной базы, идет всю жизнь. И человек, как личность разумная, постоянно меняет их баланс на весах. Иногда в сторону порока, иногда в сторону добродетели. Но что важно – этот баланс, устоявшись к 18–20 годам, далее не сильно претерпевает изменения. Именно поэтому мы можем говорить о том, что мотивация, которая лежит в основе человеческих поступков, остается практически неизменной с периода его взросления.

 Человек не меняется? Меняется, но медленно и некатегорично, поскольку для изменений его взглядов нужны годы и факты. Ведь именно сумма лет, как отрезка воспитательного периода в жизни человека, и фактов, как наглядных примеров, послужила основой для его моральной базы.

 Мы говорим это к тому, чтобы вы не слишком тешили себя иллюзиями, считая, что человек гибок. Да, есть такие индивидуумы, но чаще всего они либо уже причислены к лику святых, либо вот-вот будут причислены. А остальные – это люди, со своими слабостями, плюсами и минусами, и, естественно, пороками и добродетелями.

Маскировка

 

Необходимо сразу сказать, что пороки любят маскироваться. Но это происходит не потому, что некое абстрактное зло хитро, а потому, что человек не готов к общественному порицанию и осуждению. Ведь общество решило, что хорошо, а что плохо.

 Следовательно, если выставить напоказ «плохое», то можно ожидать понятного и предсказуемого отклика от окружающих людей. И, зная это, и не желая видеть такой отклик, человек начинает маскировать свои пороки. Он врет, изворачивается, лукавит, тем самым вводя окружающих в заблуждение.

 Но вам должно быть доподлинно известно, что нельзя спрятать порок так, чтобы его не было видно. Другое дело, что вы не хотите вдумываться или всматриваться в человека, предполагая, что он может быть лучше, чем есть на самом деле. А может быть, вам просто страшно увидеть, кого он из себя представляет?

 Но вам сразу стоит понять, что если вы встали на путь самообмана или невидения, то это путь к заблуждению. Оттого, что вы что-то не видите, оно не исчезает. Просто оно вас не беспокоит. Но когда случится так, что именно эти качества человека заработают, в ситуации или просто в жизни, вы будете разочарованы тем, что вы увидите.

 Это в просторечии можно назвать разрушением иллюзий, которые вы сами себе создали. И чтобы не столкнуться с этим или столкнувшись, минимизировать тот вред, который будет вам нанесен, давайте детально рассмотрим все то, что мы назвали пороками и добродетелями.

 

Пороки

 

Мы поговорим о семи основных пороках или о семи смертных грехах, если говорить языком религии, которые ведут к «гибели души» или к разрушению человеческой личности.

 Так это или нет, решите сами, после того как ознакомитесь с описанием пороков и с тем, какая или какие из добродетельных составляющих противостоят им в человеке.

 Необходимо сразу сказать, что понятия пороков, их значения, даны не совсем в ключе официальной религиозной доктрины по той простой причине, что язык и форма изложения подобных личностных проявлений не всегда понятны современному человеку. Посему рассматривайте описание не как догмат, некую непреложную и окончательную формулировку, а как информацию к размышлению.

 Гордыня (высокомерие) – это первый порок в череде разрушительных составляющих человеческого зла, который толкает человека на путь разрушения личности. Его суть заключается в том, что человек переоценивает себя и свои возможности, и к тому же позиционирует себя в обществе как обладатель этих сверхвозможностей.

 Такого человека можно сравнить с ребенком, который нафантазировал о себе невесть что и ведет себя в соответствии с этим образом, демонстрируя окружающим свой вымышленный уровень.

 Угроза такого поведения для человеческой личности заключается в том, что человек, давая себе сверхоценку и проецируя ее на окружающих, говорит и считает, что он может больше. Но когда ситуация доходит до применения его сверхвозможностей, то оказывается, что это они не вписываются в действительность.

 Это плохо для человека, который не может взять возложенные на него обязательства, плохо людям, которые на него надеются, но не могут получить желаемое. И, безусловно, пагубно для его развития, которое невозможно без реальных дел, попросту не совершенных по причине того, что человек их не может сделать.

 Гордость, самоуважение противостоят пороку гордыня, подразумевая под собой то, что человек не только реально оценивает свои возможности, но и удовлетворен ими и тем, как он ими умеет распоряжаться. Он знает себя и знает, чего он стоит в этом мире.

 И в результате в ситуациях, в которых он принимает решения, он в состоянии это сделать объективно и ответственно, но уподобляясь авантюризму гордеца и высокомерию его внутреннего «я».

 Зависть как порок идет следом за гордыней, говоря о том, что человек, ведомый таким пороком, активно желает того, что он видит у других людей. И его совершенно не волнует, как именно они это получили, как заслужили все, что имеют. Он просто хочет обладать этим, а если понимает, что это невозможно, то всячески старается унизить обладателя того желаемого, к чему стремится завистник.

 Я думаю, вам приходилось встречаться с такими людьми, которые, не зная о человеке практически ничего, называли его вором, бездельником, мошенником, лентяем и прочими нелестными эпитетами с одной лишь целью – очернить то, чем он владеет. Ведь если «вор» чем-то владеет, а завистник «честен», то все складывается в «нужную» картину, поскольку в ином случае либо надо что-то сделать, чтобы обладать, либо переживать, что нет возможности это сделать.

 Это «защитный» психический механизм, который толкает человека назад, во тьму веков. Потому как для того, чтобы иметь желаемое, не обязательно что-то делать. Не обязательно задумываться, как это можно получить и к этому стремиться. Достаточно выстроить барьер «условного зла», и многие проблемы кажутся решенными.

 Конечно, завистник может не только порицать других, но и наносить им вред, и попросту стараться что-то у них украсть, поскольку не видит или не желает видеть естественного пути обладания желаемым.

 По сути, осуждение порока «зависть» базируется на осуждении воровства, как в зачаточном состоянии, так и в его развитии.

 Объективность и справедливость противостоят зависти, побуждая человека размышлять как над своим желанием, так и над возможностью его реализовать. А также, и, безусловно, над признанием права других людей обладать чем-то по той причине, что они этого заслужили.

 Конечно, такая реакция как объективность не всегда способна противостоять зависти, но наличие взвешенного и разумного взгляда на мир делает человека менее злобным и завистливым.

 Чревоугодие (обжорство) – простой, но в то же время весьма разрушительный человеческий порок, который говорит нам о том, что человек, обладающий таким пороком, ставит свое желание угодить своему телу выше всего остального.

 Да, если смотреть на значение порока «плоско», то смысл этого слова заключен только в том, что человек ставит удовлетворение своей потребности в еде на первое место. Но на самом деле пища, как форма продолжения жизни, не является единственной нуждой нашего организма. И стремление к уюту, физическому довольству, максимальному комфорту, достатку, как страховке, гарантирующей этот комфорт, все это объединяется в одну цепь обеспечения собственного организма.

 А что в этом плохого? На самом деле ничего, кроме того, что в физическом мире, в отличие от духовного, есть такое понятие, как мера. Так, к примеру, выпивая три литра воды в день, человек себя чувствует вполне комфортно. Но если он выпивает шесть, получая от этого наслаждение или просто делая это, он попросту портит свой организм.

 И это только часть вопроса, поскольку человек, поставив стремления личного физического довольства превыше всего, становится социально и общественно неинтересен, а в некоторых случаях даже опасен. Почему?

 Да потому что все и всегда он будет делать для себя и для своего тела. И ни родные, ни близкие, ни друзья не будут стоять так же высоко, как теплый диван или кусок мяса в его оценках этого мира.

 Скромность, умеренность как проявления добродетели призваны противостоять чревоугодию, ограничивая человека в его простых физиологических стремлениях, предлагая ему потреблять не более, чем это необходимо.

 Конечно, понятие умеренность гораздо шире и помогает человеку не только в противостоянии чревоугодию, но в первую очередь оно позволяет сохранять баланс между физическими и духовными потребностями. Не ставить что-то выше, а что-то ниже, а находить верную гармонию.

 Ведь не сложно понять, что избыток пищи, как и ее недостаток, пагубно сказывается на человеке. А недостаток эмоции или наслаждения всеми аспектами человеческой жизни рано или поздно может привести к сильнейшей депрессии и простому вопросу: «Зачем жить, если жизнь так печальна?»

 Блуд (похоть) – идет следом за чревоугодием, демонстрируя нам слабости человеческой физиологии. Ведь то, что человек стремится удовлетворить свои сексуальные потребности, в первую очередь обусловлено природой самого человека. Как мужчина по своей природе может оплодотворить множество женщин, так и женщина, по своей природе, стремится воспроизвести максимально жизнеспособное потомство.

 Но ведь мы говорим не о животных, а о людях, которые имеют не только потребности, но и обязательства перед другими людьми, которые связывают их в реализации этого физиологического инстинкта.

 Думать о продолжении рода не так уж и плохо. Получать наслаждение от секса как физиологического и духового процесса также необходимо, поскольку это заложено самой природой. Но в тоже самое время действовать бесконтрольно и разгульно в этом вопросе – это значит попросту забыть о других возможностях человека как личности.

 Ведь инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, это два мощнейших инстинкта, которые движут человеком во многих ситуациях. Но умеренность, о которой мы говорили, способна сделать это движение более осмысленным.

 Именно поэтому целомудрие противопоставляется блуду, но не как форма полного отказа от сексуальных контактов, сексуального наслаждения или брака как такового, а как умеренная и взвешенная политика личной сексуальной жизни.

 Ведь не просто так вторая часть добродетели звучит как «…мудрие», тем самым предполагая наличие разума и осмысленности в поведении человека. И, конечно, умеренности.

 Гнев (злоба) существует и как порок, и как форма, позволяющая человеку отстаивать свои интересы или подчинять своим интересам других людей. Когда человек гневается? Да когда что-то происходит не по его воле и не по его желанию.

 

Но вот вопрос: а разве все, что происходит в этом мире, должно подчиняться воле какого-то конкретного человека? Разве другие люди не должны обладать возможностью выбирать, высказывать свое мнение, поступать так, как считают нужным? Именно то, что человек, имея в своем распоряжении природную агрессию, совершенно не готов учитывать мнения и волю других людей, начинает проявлять гнев или попросту злиться.

 Но к чему это приведет? Либо к тому, что гневливый человек «задавит» другого, подчинит его своей воле и силе. Либо к тому, что он создаст неразрешимый конфликт, если столкнется с тем, кто равен ему или сильнее его.

 Борьба, неразумная и разрушительная, которая ни на грамм не сделает человека счастливым, но даст возможность его эгоизму и примитивному инстинкту существовать и править там, где это возможно.

 Посему справедливость и доброта стоят на противоположной от гнева стороне, давая человеку необходимый баланс. Ведь справедливость дает возможность оценить и ситуацию, и себя самого, тем самым оградив от ошибки или неверной оценки ситуации. А доброта позволяет быть просто терпимее к людям и к тому, что они делают и о чем они думают.

 Не снисхождение, а доброта способна воспринимать мир более терпимо и более взвешенно, позволяя справедливости сделать правильные выводы. А если надо будет противостоять «злу»? Так ведь справедливость – это не всепрощение, а лишь верная и адекватная реакция на то, что происходит вокруг. А этой реакцией может быть и всепрощение, и праведный гнев, и покарание того, что несправедливо и недопустимо.

 Алчность и жадность идут следующими человеческими пороками, демонстрируя крайнее нежелание человека расставаться с тем, чем он обладает. Прежде всего, конечно, разговор идет о предметах материального плана, об имуществе и деньгах, которые человек ставит превыше всего как в оценке ситуации, так и в поведенческой модели.

 Но все же не стоит забывать о том, что деньги являются естественным и вполне взвешенным инструментом человеческого общества, и умение ими грамотно распоряжаться дает возможность человеку вести корректную общественную политику.

 Тот же, кто алчен и желает обладать деньгами превыше всего на свете, акцентирует решение всех вопросов только на уровень материальных отношений. Чувства, эмоции, душа, мораль и прочие личностные моменты просто блекнут на фоне всепоглощающей алчности, которая всегда ставится во главу угла.

 Ради нее человек готов забыть про все и про всех, «продать» всех и все, если выражаться проще. Именно этим порокам противостоит все та же умеренность, идущая рука об руку с рачительностью.

 Рачительность — это умение рационально и взвешенно распоряжаться своими материальными возможностями, не впадая в скупость, не становясь алчным или жадным, не теряя при этом голову и чувство собственного достоинства.

 Рачительность – это то, что создает барьер между колоссальным стремлением человека обладать всеми сокровищами мира и умением грамотно и взвешенно распоряжаться теми сокровищами, которыми он обладает.

 Уныние и лень замыкают список главных человеческих пороков, говоря о том, что безволие и безделье ни к чему хорошему не приводят. Согласитесь, ваша печень, сердце или почки просто не могут позволить себе лень, поскольку они должны работать, чтобы весь организм, все тело продолжало выполнять свои обязанности.

 А ведь человек, любой человек – это часть еще большего организма, рожденного не просто так и существующего не без причины. Все его поступки, в малом или большем, сказываются как на нем самом, так и на окружающем мире. Лень, уныние, которые толкают его к безделью, как бы вычленяют его из общего круговорота.

 Нужен ли он? Безусловно. Важен ли он? Конечно.

 Но исключая себя из круга общественных дел, он исключает себя и из жизни, не принося пользу никому, даже самому себе.

 Да, можно говорить о самодостаточности или отсутствии нужды в общении с другими людьми, но это лишь защитная маска, которая позволяет человеку находиться в том состоянии, когда нет стремления приносить пользу людям.

 А может что-то в жизни произошло, что не позволяет человеку радоваться, а вгоняет его в отчаяние и уныние?

 Да, такое возможно. И это называется препятствием или испытанием, которое нацелено на то, чтобы человек преодолел его и стал сильнее, пройдя науку жизни. Но если он сдался, если он навесил на себя ярлык лентяя, то даже небольшое препятствие для него станет непреодолимым испытанием.

 Именно поэтому активность и оптимистичность, противопоставленные унынию, позволяют человеку сохранять не столько веру в высшие силы или высшую справедливость, сколько веру в самого себя. Не сидя сложа руки, а борясь с превратностями судьбы, которые часто являются итогом ошибок самого человека, он развивается и растет, обретая опыт и большие жизненные силы.

 

Это все, что мы хотели рассказать вам об основных мотивационных составляющих или скрытых человеческих силах, которые присутствуют абсолютно в любом процессе или ситуации. Все они, в большей или меньшей степени, создают как самого человека, так и его поступки. И если вы потрудитесь, постараетесь вглядеться в любого, начиная с себя, то сможете увидеть и эти силы, и их проявления в реальном мире.

 Это необходимо для того, чтобы вы поняли, что все это не химера, и что все это настолько реально и значимо, насколько бывает значима любая мотивация человека, который совершает поступок, действует, достигает поставленной цели или попросту живет.

 Посмотрите и на карты с той целью, чтобы обнаружить там перечисленные мотивации. И вам станет ясно, почему люди в представленных картах-образах вели себя так, а не иначе. И почему те, кто находится рядом с вами, несмотря на то, что прошли столетия с момента этих событий, продолжают себя вести подобным образом. Ведь все это в природе человека, в природе его бессмертной души.

 

Человек меняется

 

Человек меняется, но меняется он под воздействием ситуаций, обстоятельств, изменяя свое отношение к окружающему миру и свою оценочную базу. То, что вчера он считал хорошим, сегодня может стать плохим только потому, что мир, события в нем продемонстрировали его ошибку.

 Он может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону, поскольку люди по-разному делают выводы и по-разному реагируют на ситуации. Но независимо от того, как изменится человек, как он может измениться, вы сможете это увидеть.

 

Ошибка – следствие порока

 

Да, именно так, поскольку человек, движимый пороком, преступает Закон. Он нарушает тот баланс, который существует в мире или отдельно взятой ситуации. И, рано или поздно, он сталкивается с тем, что ему предъявляют счет за его нарушение. Болезнь, трагедия, неудача – у закона множество форм наказания или противодействий человеческому поступку. Но как любое наказание, оно может быть искуплено. И понимание того, почему или за что наказан человек, позволит вам либо минимизировать, либо устранить само наказание.

 Нет, не по мановению волшебной палочки, но за счет изменения поведения человека и за счет изменения его отношения к миру. Ведь формула выглядит просто: «Будешь делать так – получишь это». И если «это» негативно, то, любя себя и жалея себя, человек изменится и перестанет вести ошибочную жизненную политику.

 

Компенсация

 

На самом деле нет человека без пороков, как нет человека и без добродетелей. Обычно чего-то больше, а чего-то меньше в отдельно взятом индивидууме. Но именно этот баланс, несмотря на некую пугающую данность, позволяет вам видеть слабые и сильные стороны человека.

 Именно сила, как моральная часть поступка, определяется добродетелью. А слабость или аморальность движима пороком. Вам же следует найти именно сильные стороны человека, опираться на них и, ни в коем случае, не «заходить» на территорию порока.

 Понимаю, что звучит это не вполне понятно. Но как только мы перейдем к теме раскладов карт, вы сможете понять весь смысл этой фразы.

 Итак. Колода «Золото Икон» – это колода скрытого от посторонних глаз мира человеческой души. Изучать ее или нет, заглядывать в то, что является самым сокровенным для человека или нет – решать вам. Но прежде чем сделать вывод, что такое поведение несколько аморально, вам стоит ответить на вопрос: Если вы будете знать о «плохо», не поможет ли это вам избежать «плохого»?

 

Гадание и вера

 

Вера в большинстве религий крайне отрицательно относится к гаданию по той простой причине, что оно может влиять на свободу воли человека. Но гадающий, предсказывающий судьбу, всего лишь рассказывает о варианте ее развития, который наиболее возможен. Существует масса факторов, которые могут повлиять на судьбу и изменить итог предсказания.

 Да, это так. Но помимо точки зрения веры есть и точка зрения оккультизма, которая не совпадает со взглядом веры.

 – Ничего случайного не бывает. Именно так, и человеку «попадется» именно тот предсказатель, который скажет ему именно то, что он может воспринять.

 – Человек всегда действует по-своему. Именно так, получив информацию, человек начинает размышлять, переживать и думать о том, как избежать или как приблизить желаемый итог. И вот он уже начинает работать с собственной судьбой, изменяя ее и делая так, как ему нравится. Это, как вы сами понимаете, никто и никогда не запрещал.

 – Страх от незнания выше чем страх знания. Да, и поэтому человек хочет знать. Но знает ли он правду или ложь? Нет, просто он хочет услышать из других уст то, что сам ожидает. И если то, что ему скажут, не будет совпадать с его ожиданиями, то вера в лучшее просто вычеркнет предсказание из памяти.

 Предположение тому, что человек мнителен и подвержен внушениям, на самом деле не лишено смысла. Но это с одной стороны. С другой стороны, вера в чудеса никогда не была отягощена смыслом или рациональностью. Так, находясь на одной планке суждения, вера в каноническое и неканоническое всегда будет находиться в противостоянии.

 Что выбрать? Решать вам, независимо от того, что о вас скажут и кто вам скажет.

 Мы не случайно «отошли» от основной темы страхов к более сложной и глубокой теме «пороков и добродетелей». Именно они скрыты в большинстве человеческих страхов, позволяя другим, в том числе и «представителям иного мира» манипулировать человеком.

 Рассмотрите «схемы манипуляции», постарайтесь увидеть те пружинки и механизмы, которые задействованы в той или иной ситуации, и тогда вы сможете отделить волю и судьбу человека от стороннего «мусора», влияния, интереса, который искажает все это.

 Колода Таро Черный Гримуар непроста, как непроста та часть человека, что не видна вооруженным взглядом и открывается только тем, кто обладает знаниями, клавикулами, способными рассказать всю правду о природе Бытия.

Структура колоды

Итак, перейдём к структуре и значению карт Таро Чёрный Гирмуар. Как и во всякой колоде, подчиняющейся системе Таро, Таро Чёрный Гримуар имеют 78 карт. Из них 22 Старших Аркана и 56 Младших. В основу Старших Арканов легли изображения ситуаций из мифической книги «Некрономикон». Особенностью Старших Арканов в этой колоде является то, что Арканы «Сила» и «Справедливость» меняются местами, 11 и 8 соответственно. Это несколько противоречит расположению Арканов классической системы Таро. Младшие Арканы в Таро Чёрный Гримуар — это, по сути, четыре разные книги, которые заключают в себе тайные знания. Каждая масть описывает открытие, использование, ловушки и возможности той книги, к которой она принадлежит. Так, масть Жезлов — это Гримуар Света, масть Пентаклей — Гримуар Теней, масть Кубков — Гримуар Снов, и последняя, масть Мечей, — Гримуар Демонов.

Старший аркан

 

 

Дурак (The Fool)

 

Если неожиданно открывшаяся пропасть вашего подсознания открылась перед вами – все прежнее может потерпеть неудачу. Все прежнее блекнет перед теми образами, которые возникают здесь, на границе Вселенной, в месте, где порядок сменяется хаосом. Именно из этой части Вселенной началось все, и именно она продолжает питать своих сыновей идеями и образами. Азатот, безумец и бунтарь, он видел их и продолжает смотреть в бездну, которая открылась по его воле или по его вине. Но он не одинок в этом театре Хаоса – многие великие умы нашего мира подходили к этой грани и шагали за нее. Они делали так, потому что могли, умели, смели, не боясь ни табу, ни запретов. Кто-то остался там, но те, кто смог найти в себе силы или снискал расположение Хаоса, принесли в наш мир чудеса…

 

Значение карты в прямом положении

 Перед нами человек, обладающий высокой выдержкой и крепкими нервами. Он точно знает, что происходит вокруг него и внутри него. Он знает, что он хочет от жизни и что ему надо сделать. Его самообладание в самых сложных ситуациях достойно восхищения. Перед нами неординарный человек, независимо от того, в каких формах и обстоятельствах проявляется его неординарность.

 

Значение карты в перевернутом положении

 В оборотном положении карта говорит о панике, дезориентации, в которой находится человек. Причина происходящего – его собственные страхи, сомнения, опасения, который он усиливает, вводя себя в исступление. Его поступки нелогичны, его мысли несвязны, он почти безумен в нынешнем положении дел.

 

I – Маг (The Magician)

 

Тринадцать столетий назад кудесник и поэт Абдула Альхазред из Йемена написал «Некрономикон»: ключ, который открывает ворота инфернального мира. Это ключ, который может взять в руки невежда, обрекая себя на страшные муки. Это ключ, который может взять в руки сведущий человек, обрекая на муки других людей. Кто бы ни взял в его в руки, он будет обречен творить зло: себе или другим, в отчаянии или в желании.

 Из открытого окна, в котором виднеются окрестности Дамаска, доносится звучание ночи, которое местные жители называют Al Azif – «ночной вой». И только Маг знает, что в действительности это голоса древних демонов, которые уже столпились за невидимой гранью миров. Они ждут своего часа, они жаждут крови и страданий, источая злобный вой. Они ближе, чем вы можете себе представить.

 

 

 

Значение карты в прямом положении

 Перед нами карта человека, который хочет понять, что и как он должен сделать, как именно ему следует поступать. Но это не совсем исследователь и не вполне прагматик – его интеллект представляет собой соединение эгоистического стремления познать мир с не менее эгоистическим стремлением познать собственную силу. Он хочет сделать шаг вперед, не опасаясь того, что это может быть шаг в бездну.

 

Значение карты в перевернутом положении

 Колоссальное желание обладания, стремление, не подкрепленное ничем, кроме внутренней уверенности и собственного желания, ведет человека по жизни. Он может быть умен или глуп, дальновиден или приземлен – это не имеет значения, поскольку все его качества и возможности замутились его желанием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.016 с.)