Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотография на память. Слева направо: Марина Фазанова,
Евгений Четвериков, Дарья Рубцова, Александр Ерохин, Ирина Цветкова. Любовь Чиркова г. Саратов
И ФАЛЬШЬ И ГОРДЫНЯ
Читая статью Станислава Куняева «В борьбе неравной двух сердец», прежде всего хочется отметить высокий уровень мастерства автора, который отразил «борьбу» не только ту, что изложена в тексте, но и борьбу автора с самим собой. С одной стороны он обличает убийцу поэта Николая Рубцова, с другой, в какой-то степени, жалеет её чисто по-христиански. Жалость, сострадание и сочувствие в принципе свойственно каждому нормальному человеку, это врожденное чувство. «Несчастная», – произносит автор, и вместе с ним хочется глубоко вздохнуть и согласиться. Но с другой стороны, когда автор говорит о том, что убийца не просто не раскаивается, но ещё в какой-то степени гордится своим поступком, сочиняет истории о том, чего не было, выпячивает своё «Я», жалость отступает. И у Николая Рубцова, и у Людмилы Дербиной была своя борьба. Они были совершенно разные… У Рубцова борьба связана с отчаянием, муками, безысходностью и болью за судьбу России. В этом он ни на кого не полагался, ни на чьё плечо не опирался. Шёл сам, падал, ушибался, вставал, продолжал идти, жалея при этом других больше, чем себя. У Дербиной эта борьба была за своё место под солнцем: эгоистичная, связанная и с неустроенностью своего быта, и с возможностью прислониться к поэту для своей выгоды. Вспоминается кем-то сказанная фраза о том, что Дербина «въехала в литературу на горбе Рубцова». Она, несомненно, не бездарна. Так или иначе, она, возможно, и без Рубцова могла бы занять своё место на поэтическом Олимпе, но зачем же убивать поэта? Вот что она пишет в одном из стихотворений:
О, как тебя я ненавижу! И так безудержно люблю, Что очень скоро (я предвижу) Забавный номер отколю! Когда-нибудь в пылу азарта Взовьюсь я ведьмой из трубы И перепутаю все карты Твоей блистательной судьбы!
Куда уж «забавнее» номер отколола! А он не чувствовал, что смерть ходит рядом с ним. Или чувствовал, но ничего не мог поделать. Потому и написал «Я умру в крещенские морозы…» И Иисус знал заранее, кто его предал… Сначала убийца жила в покаянии и смирении, а потом её обуяла безумная гордыня: гордыня убийцы великого русского поэта. Был бы он обычный алкоголик, погибший в случайной семейной драке, кому бы она была интересна? Отсидела и вышла, живи дальше. Но ей не сидится спокойно. Пишет письма друзьям поэта, известным писателям, собирает крохи сострадания… к себе.
С клеймом убийцы великого поэта жить неудобно, и она придумывает, что Рубцов умер от инфаркта, а она вроде не причём. Но какая разница, от чего гибнет человек с больным сердцем, когда на него нападают?! Ножом ли его зарезали, расстреляли ли или не выдержало сердце? А нападавшие всегда останутся убийцами. Но какой бы её ни представляли «жюльнаристы» и её защитники, Людмила Дербина не перестанет быть убийцей до конца дней, как бы она ни выкручивалась и не демонстрировала себя жертвой, оговорившей саму себя, противореча в своих показаниях, не испытывая ни капли глубинного, душевного раскаяния. А людям, требующим от неё покаяния, она заявляет гордо: «Во всех унижениях века достоинство сохраню». То есть, ругайте меня, что хотите говорите, а я вот гордая такая, и мне наплевать на все ваши обвинения и претензии. Раскидывается красивыми словами, пытаясь вызывать к себе сочувствие: «Я 40 лет живу, как на Голгофе». Мученица. То нечаянно убила, то не убила, а оговорила себя, ни в чём не виноватая. За язык её никто не тянул, никто не просил взять вину на себя (или просил какой-то чёрный человек взамен на что-то?) А теперь, спустя 40 лет, можно и отрицать всё. А, увлёкшись отрицанием, почему бы не отказаться от писем, которые она писала Куняеву! Кто бы мог подумать, что он их сохранит?! В недалёком прошлом за убийства расстреливали или приговаривали к пожизненному заключению, а сейчас за хорошее поведение можно отсидеть из 6 только 4 года, которые пролетели как миг, да ещё и с пользой для дела: время зря не теряла, писала стихи и прозу, подготовила книгу к печати. И вот нашлись-таки опять люди, видимо, из тех, кто писал в её защиту письма о досрочном освобождении убийцы, кто помог ей издать эти книги, дал рекомендации о вступлении в Союз писателей, получить квартиру и хорошую работу. Более того, в наше время – время Сальери – убийца поэта становится героиней многих передач на телевидении. А ещё на имени невинно убиенного Рубцова строит свою карьеру и приобретает всероссийскую популярность.
Единожды солгавши – как верить ему потом? Соврала, что не писала никаких писем Куняеву, а они есть! Как же верить всему остальному? Правильно подметил Станислав Юрьевич, что Дербина не только не ужасается своего преступления, но и гордится собой! А как же – она член Союза писателей, автор книг, востребована в обществе, обеспечена жильём, да и слава – не помешает. Вместо того, чтобы как Раскольников раскаиваться в содеянном, или как герой кинофильма «Остров» посвятить всю жизнь отмаливанию греха в каком-нибудь монастыре, она избрала другую позицию – опять же не без чьей-то поддержки, – противоречие… Противоречит себе: то отрицает ситуацию с зажжёнными спичками, мол, Куняев это всё выдумал, а то сама же утверждает, что смела эти спички в мусорное ведро. А также убрала разбросанные тряпки и только потом пошла в милицию. Каким же надо обладать хладнокровием, чтобы убить человека, и пока не остыли его ноги, заняться уборкой квартиры! Да, публичного покаяния от неё не дождались. Она – ни при чём. Она всего-то двумя пальчиками прикоснулась к горлу Рубцова. И она покаялась перед Богом, три года исполняя епитимью. Раз не виновата в смерти Рубцова, так зачем же епитимью исполнять? Кому она нужна? С Богом мы все будем решать вопросы на том свете, а на этом мы должны вести себя по-людски. «В наше абсурдное время» (слова Дербиной) – возможно всё: мир перевернулся с ног на голову. Из убийцы делают героиню, достойную жалости, устраивают ей передачи на телевидении, где она вещает на всю страну о своей невиновности. И это вместо публичного раскаяния. А заслуживает публичной казни на площади. Фальшь и гордыня… Гордыня – грех! Верующий человек об этом знает. Как можно читать епитимью и одновременно козырять гордостью. Не раскаялась. Времени не хватило. Может быть, срок не достаточный дали?! …Да, они были совершенно разные: беззащитный и неспособный к ненависти Рубцов и «зло», не способное, на раскаяние, до сих пор самовлюблённая и обуянная гордыней. «Ради горькой славы люди имя моё узнали», – пишет Людмила Дербина. Но это «геростратова» слава. Кто бы знал имя убийцы, если бы оно ни стояло рядом с именем жертвы? Кто бы знал Брута, если бы он ни убил Юлия Цезаря? Кто бы услышал о Сальери, если бы он ни стал убийцей Моцарта? И кто бы узнал о Дербиной, если бы от её рук ни пал Николай Рубцов? В неравной борьбе обязательно кто-то проиграет. Другого не дано…
ПУБЛИЦИСТИКА
Валентина Суханова г. Ртищево
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ»
«Прежде всего, я хочу представить вам своего мужа». Этими словами она открывает каждое своё выступление с большой и малой сцены. Я хотела поговорить о ней, о её творчестве. Ведь у неё сегодня юбилей – 80 лет, но их судьбы настолько переплелись, что разделить оказалось трудно. Ирину Михайловну Коннову и Александра Петровича Дементьева – эту красивую пару знают и любят в городе, завидуют их трепетному отношению друг к другу и, шутя, называют «сладкой парочкой», так как они всегда ходят вместе. Более двадцати лет они работали в институте «Саратовпромпроект» в разных отделах и едва знали друг друга. Но судьба свела их уже на склоне лет, чтобы согреть душевным теплом и поддержать друг друга в трудную минуту. Люди на улице встречают их добрыми улыбками: от них исходит положительная энергия.
Александр Петрович – участник Великой Отечественной войны. Окончил лётное военное училище города Вольска Саратовской области. Служил авиамехаником в составе 63 Гвардейского истребительного авиационного полка и вместе с ним прошёл всю войну до Берлина Его полк был в распоряжении Верховного Главнокомандующего. Как только требовалась помощь истребителей, полк вставал на крыло и фашисты отступали. Этому во многом способствовали внимательные глаза и умелые руки авиамехаников, которые в неимоверно тяжёлых условиях прифронтовых аэродромов готовили к полёту боевые самолёты. Именно в этот полк, после ампутации ног и санатория, прибыл на службу Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев. Рассказ мужа об этой встрече и письма его сослуживцев послужили темой для произведений Ирины Михайловны. Рассказы и стихи Ирины Михайловны о Великой Отечественной войне и военных годах Александра Петровича опубликованы в 27 и 28 томах «Книги Памяти». Они по первому зову, нарядные, он с медалями на груди, спешат на встречу со студентами, школьниками, ветеранами войны и труда, чтобы дарить им свою доброту, любовь, патриотизм, неравнодушие ко всему и здоровый образ жизни. И я задаю Ирине Михайловне первый вопрос: – Вы пишите стихи и рассказы, издаёте книги, сотрудничаете с газетой «Саратовские вести». О Вашем творчестве пишут периодические издания. Кто вы по профессии? – Профессий у меня три: по образованию – топограф, по жизни – инженер по проектированию генпланов промышленных и гражданских объектов, по мечте – поэт, прозаик, журналист. – А почему, окончив школу, не поступили учиться по мечте? – Это целая история. Родилась я не тогда: страна встречала меня с траурными флагами – это был день памяти В.И. Ленина – 22 января. В 1950 году окончила школу в городе Балашове Саратовской области. Осталась без родителей, без материальной и моральной поддержки. Училась в геологоразведочном техникуме. Стипендия была 300 рублей, но её не хватало. В процессе всей учёбы сдавала кровь за деньги, чтобы прожить. Вышла замуж неудачно: мечтала жить за мужем, как за каменной стеной, но со временем пришлось самой стать каменной стеной для мужа. Работа доставляла радость. Теперь на заслуженном отдыхе, ветеран труда. Выросли дети: сын и дочь, два внука и правнучка. Позади целая жизнь…
– Когда появился «писательский зуд»? Сколько у Вас издано книг? – Стихи и рассказы писала всегда. Поэзия для меня, как высокая волна, которая держит на плаву в любом водовороте жизни. На сегодняшний день у меня издано семь книг. Из них бóльшая часть – для детей, например, серия из шести книг «Окно в природу». К сожалению, все они изданы небольшим тиражом за свой счёт. – В основу Вашей книги «В синем небе журавли» взяты реальные события? – Мне было восемь лет, когда началась Великая Отечественная война. Все ужасы военных лет с мамой и маленьким братом переживала в селе не далеко от Сталинграда. Поэтому сначала писала о том, что помнила с детских лет. В Областном конкурсе короткого рассказа непрофессиональных литераторов получила «гран-при» за рассказ «Если бы не мы». После встреч с ветеранами, вспоминающими военные годы, я записываю интересные истории. Так рождаются рассказы, стихотворения, песни. – Видела, с каким удовольствием Вы дарили своих «Журавлей» новобранцам Волжского района. Куда последовали остальные экземпляры? Бóльшую часть тиража этой книги подарила ветеранам войны и труда Волжского района во время праздника 65-й годовщины Победы над фашистской Германией. Несколько книг отправила в Севастополь для земляков, которые служат на корабле «Саратов». В библиотеках нашего города тоже есть эти книги. – Прочитала рецензию на серию Ваших книг «Окно в природу». Почему появилось желание создать такую серию? – Слушала по радио беседу со школьниками о природе и удивилась, что многие из них не знают, откуда берётся молоко. – Была на Вашей выставке «Символы города Саратова» в Областной научной библиотеке. Как Вас осенила идея сделать такое? – Работа началась с сувенирных открыток с изображением памятников – символов города Саратова. Я фотографировала памятники и писала стихотворения к ним. На основе этого материала подготовлена литературно-художественная выставка. Впервые она выставлялась в Областной научной библиотеке. После эта презентация выставки проводилась с концертами в зале Администрации Волжского района, Центре Национальных Культур, СГАУ, библиотеке им. А.С. Пушкина и других местах. – Я знаю, что у Вас есть свои песни. – На Всероссийском конкурсе «Музыка слова», который проводился в Саратове, я получила Диплом финалиста за стихотворение «О сторонке родной». Теперь это песня, которую исполняет русский народный хор «Рябинушка». Несколько раз песня звучала по местному радио в исполнении автора музыки Татьяны Климовой-Мазилкиной. С нею у нас написано более десяти песен. Две песни на мои слова о Великой Отечественной войне написал саратовский композитор Владимир Мишле. За песню «Журавли» на областном литературно-музыкальном конкурсе патриотической песни «И помнит мир спасённый» к 65-й годовщине Победы мы получили дипломы второй степени.
– Ирина Михайловна, нас с Вами, как и многих, познакомил Саратовский Рубцовский центр. Вы стали лауреатом конкурса, посвящённого Николаю Рубцову, в нескольких номинациях. Каким вы видите будущее Рубцовского центра? – Уже одно то, что в Саратове есть Рубцовский центр, который, кроме просветительской работы, нацелен на выявление талантливых литераторов – это замечательно, ведь много авторов, особенно среди начинающих, которые пишут «в стол», непризнанны и о них никто не знает. А здесь открывается для любого творческого человека огромная возможность выйти на своего читателя, ведь работы победителей конкурса печатаются в альманахах, которые, хотя и небольшим тиражом, но всё же издаются. А увидеть свой труд изданным – это для творческого человека, как глоток воздуха. Уже сейчас «география» авторов, приславших на конкурс свои работы, постепенно увеличивается, и сегодня вышла за пределы Саратовской области, как и число самих авторов, которое неуклонно растёт. А в будущем, я думаю, Саратовский Рубцовский центр приобретёт ещё бóльшую популярность. – Ирина Михайловна, я желаю Вам и Александру Петровичу долгих лет жизни и, конечно, нести дальше вашу прекрасную святую миссию на Земле. Смотрю на них, сидящих рядышком напротив меня, Ирину Михайловну и Александра Петровича, и думаю: на таких вот людях и держится пока Россия. Назавтра они приглашены в школу. Переступят порог зала и скажут учащимся: «Здравствуйте, это мы».
Пока альманах готовился к публикации, А.П. Дементьев умер. Елена Умнова с. Елань Ртищевского района
«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ДОМ, ЧТО СТАЛ РОДНЫМ…» [5]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.02 с.) |