Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для преподавателя к практическим занятиямСтр 1 из 3Следующая ⇒
Психологический тренинг – это активное социально-психологическое обучение, которое характеризуется обязательным взаимодействием обучаемых между собой. Для организации работы тренинговой группы необходимо соблюдение следующих принципов. Принцип активности Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что слышит, пятьдесят процентов того, что видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто того, что делает сам. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Принцип активной исследовательской позиции Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможности, особенности. На тренинге создаются и организовываются такие ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие и безопасность. В результате у участников может сформироваться готовность и после окончания тренинга экспериментировать со своим поведением, творчески относиться, к жизни, к самому себе. Принцип объективизации (осознания) поведения В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь - сообщение участниками группы своих реакций на поведение других с целью помочь им расширить свое осознание. Обратная связь сиюминутна, конкретна и дается только по поведению. В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них может быть видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Однако видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и, что самое важное, — профессионально.
Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения Партнерским, или субъект-субъектным, общением называется такое, при котором учитываются интересы всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признается ценность личности каждого человека.Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы. Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия. Наиболее часто применяемыми методами на тренинге являются групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика. Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами: содержанием тренинга; особенностями группы; особенностями ситуации; возможностями тренера. Основные правила СПТ Психологическое равенство. Предлагается освободиться от всех статусных различий и погрузиться в психологическое равенство. Поэтому предлагаю обращаться друг к другу по имени, на Вы или на Ты. Активность. В тренинге важно не только услышать или увидеть, но и попробовать самому. Поэтому в каждом упражнении должны участвовать все. Но, если кто-то почувствует, что ему полезнее быть наблюдателем, а не участником, он может сказать об этом, и тогда он получит задание наблюдать и дать обратную связь, ответить на вопросы. Психологическая безопасность. «Мы будем экспериментировать с различными приемами и техниками самопознания, иногда придется действовать по методу проб и ошибок. Важно, чтобы мы доверяли друг другу, свободно экспериментировали, не боясь ошибиться. Предлагается сохранить тайну экспериментов, как мы сохраняем тайны друзей. Пусть все ошибочное, смешное, нелепое останется в кругу».
6. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Тренинг личностной компетенции» Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.005 с.) |