Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие силы, высоты, тембра голосаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Звук [м] Произнести звук [м]. Кратко, при спокойном положении гортани, направляя звук так, чтобы он как бы «ударился» в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележащих полостей. Поставь ударение Произнести слоги и сочетание слогов с перемещением ударения: ма-ма, на-на; ма-мо, на-но; ма-му, на-ну; мама-мама-мамама; нана-нана-нанана. Смешинка Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, хе-хе-хе, а нажав на «хохотальную точку» на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый клоун. Гудок парохода Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на одну-две секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком [у]. Стрельба Представить, что мы на стрельбище, стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести: к-г-к (укрепляются мышцы полости глотки). Повторить 4—5 раз. Упрямый ослик Выбираются «ослики» и «погонщики». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти дальше. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать: «Й-а, й-а». «Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» — обращается «погонщик» к «ослику». «Ослик», получив желаемое, прекращает кричать. (Звук [й] укрепляет связки гортани, упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом.) Повторить 4—5 раз. Трактор Воспроизвести звук мотора трактора. Энергично произносить д-т-д-т, меняя громкость и длительность. (Произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка.) Повторить 4—5 раз. Семейка Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидают ужина. Всем по ложечке досталось — Ни крупинки не осталось! Для развития высоты голоса читайте первую фразу приведенного выше отрывка на самой низкой для вас ноте, вторую строчку — выше по тону, третью — еще выше, и так до самой высокой для вас ноты. Потом начинаете читать по гамме обратно. Дыхание берите перед каждой фразой. Пользуйтесь магнитофоном для коррекции произношения и высоты голоса. Гуси летят Гуси высоко летят, на детей они глядят. И.п. — о.с; руки поднять в стороны — вдохнуть; руки опустить вниз, произнося: г-у-у, — выдохнуть. Приложение 7 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Методические рекомендации к проведению ♦ Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для четкого его выполнения всеми детьми группы. При этом детям обязательно объясняется, зачем нужно научиться дышать гарсонично (полным дыханием). ♦ Для полноценного речевого дыхания необходимы гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата (произнесение отдельных звуков, слогов, слов и фраз, сочетающихся с соответствующими движениями). ♦ Во время выполнения нужно следить не только за тем, чтобы дети не поднимали плечи, но и не «перебирали дыхание». ♦ Младшие дошкольники выполняют упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с пестепенным усложнением. ♦ С целью систематического использования дыхательных упражнений рекомендуется их включать в утреннюю гимнастику, физкультминутки и физкультурные занятия. Упражнения на укрепление мышц дыхательной системы Воздушный шар Этот шарик так хорош, Лучше просто не найдешь! Мы его надуем крепко, Будь большой на радость деткам! Затем взрослый дает детям возможность немного поиграть с настоящим воздушным шариком. Упражнение повторяется 3—4 раза. Ветер (очистительное полное дыхание) Задача: осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. И.п.: стоя или сидя (лежа). Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. 1. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 2. Задержать дыхание на 2—3 с. 3. Сквозь сжатые зубы с силой выдохнуть воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3—4 раза. Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость, поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще. Радуга, обними меня Задача: осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. И.п.: стоя или в движении. 1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2. Задержать дыхание на 3—4 с. 3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая — на плечо. Повторить 3—4 раза. Жик И.п.: стоя. г Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом сделать вдох носом: короткий, шумный с напряжением всех мышц носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4—8 раз. Ушки Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо, влево приближать как можно больше к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4—5 раз. Пускаем мыльные пузыри 1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. 3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3—5 раз. 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперед вниз, при каждом пружинистом наклоне делать прерывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5—7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3—6 раз. Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед-назад (большой маятник), делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад — поднимать к плечам. При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. Повторить 3—5 раз. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Основные требования при проведении физкультминуток Упражнения должны: — включать движения, воздействующие на крупные группы мышц; — быть удобны для выполнения на ограниченной площади; — улучшать деятельность всех органов и систем; — быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. Комплекс физкультминутки должен состоять из 2—4 упражнений: для рук и плечевого пояса в виде потягивания (выпрямление позвоночника, расширение грудной клетки); руки в стороны или вверх; к плечам, перед собой; для туловища — наклоны, повороты; для ног — приседание, подскоки и бег на месте. Насос Приложение 8 Комплекс упражнений Лебеди летят — Крыльями машут. Прогнулись над водой — Плавные движения руками с большой амплитудой. Наклоны вперед. Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться — Очень бесшумно на воду садятся. Приседания. Конь меня в дорогу ждет — Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой — Пышной, сказочно красивой Быстро на седло вскачу — Не поеду — полечу. Цок-цок-цок-цок — Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапки поднимали, Вот так, вот так Выше лапки поднимали. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Эй, лошадки, все за мной, Поспешим на водопой!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.008 с.) |