Раздел II. Концепция Программы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Концепция Программы развития



 

Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

1. Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в Школе.

5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

6. Сбережение здоровья учащихся.

7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.

8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства Школы через:

– деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);

– деятельность органов ученического самоуправления;

– создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;

– активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

– повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в Школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в Школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное.

2. Гражданско-патриотическое.

3. Общеинтеллектуальное.

4. Общекультурное.

5. Социально значимое.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

Программа также направлена на формирование у педагогических работников Школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:

– активное участие в научно-методической работе;

– мотивация к продолжению инновационной деятельности;

– качественный рост профессиональной активности;

– системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

– работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;

– работа по профилактике наркозависимости;

– привлечение к воспитательной работе других организаций.

В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы Школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

– нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;

– профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

– социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства Школы:

– приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

– развитие содержания и организации образовательного процесса;

– обновление инфраструктуры Школы;

– совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.008 с.)