Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целесообразность создания проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание патриотизма начинается с углубленного изучения своего края. Природа, хозяйство, история и культура родного края являются неисчерпаемыми источниками для формирования конкретных представлений и понятий, для постоянного и всестороннего развития логического мышления, формирования психологии школьника. Воспитывая в каждом ребенке любовь к родному краю, школа стремится вырастить человека, способного разумно использовать природные богатства, охраняя и преображая свой край на благо народа. Школьное краеведение решает важные воспитательные задачи: · формирует эмоциональное отношение обучающихся к окружающему миру; · воспитывает патриотические чувства через познание природы родного края, судьбы личностей, историю культурных объектов, панораму исторических событий; · формирует эстетические взгляды подрастающего поколения. На современном этапе необходимо формировать у подрастающего поколения знание законов развития природы и общества, умение ценить богатство, понимать красоту родного края, способствовать формированию активной жизненной позиции. Чем раньше познакомится ребенок с окружающим миром, чем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты и сильнее будет желание оберегать все живое. Ведь по-настоящему любить и беречь можно лишь то, что становится знакомым и близким. Воспитание, основанное на знании своего края, является составной частью экологического образования и воспитания. Необходимо, чтобы каждый выпускник школы понимал, что от каждого человека зависит будущее его города, поселка, страны, всей планеты Земля. Ø эмоциональный, способствующий развитию у учащихся любви к природе; Ø морально-этический, связанный с воспитанием ответственности за состояние окружающей среды; Ø научный, подразумевающий экологическое образование на основе тесного взаимодействия предметов школьного цикла. Процесс эколого-педагогической деятельности способствует качественным преобразованием экологической культуры учащихся. Культурное пространство личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, к практическим действиям, согласующимся с требованиями бережного отношения к природе. Эколого-краеведческое воспитание тесно взаимодействует с гражданско-патриотическим, с развитием потребности в здоровом образе жизни; ориентирует на ценности отечественной культуры, понимание природных богатств своей малой родины; учит уважать народные традиции, культуру. Известный биолог В. Бианки писал: «…не надо путешественнику отправляться за тридевять земель в тридесятое царство в поисках нового, еще никем не изведанного: оно у нас под боком и каждый может дойти до него пешком». Глядя на природу из широкого окна, нельзя увидеть ее по-настоящему, ощутить ее красоту и неповторимость, а тем более внести свой вклад в охрану его богатств. Самые умные слова, самые ценные наглядные пособия не убедят ребенка, не сформируют у него истинного отношения к природе. Только целенаправленная практическая деятельность воспитывает гражданскую активность, коллективизм, приобщает к труду. Наше учреждение образования расположено в прекрасном месте. Рядом находятся два исторических памятника района: памятник природы местного значения «Парк Старый Мядель» и памятник архитектуры – кармелитский костёл Матери Божией Шкаплерной. Эти объекты внесены в экскурсионный маршрут «Памятники культуры Мядельского района». Однако современное состояние территории парка не может соответствовать требованиям культурного, исторического или экологического воспитания. Это можно скорее назвать не парком, а объектом природы, подвергнутым антропогенному воздействию. В благоустройство парка необходимо вкладывать средства, для того чтобы он имел вид, соответствующий охраняемому памятнику природы. Пешеходные дорожки разрушились, отсутствуют малые архитектурные формы, электролиния освещения не функционирует. Большой урон нанес парку ураган, который бушевал в г. Мяделе 8 августа 2010 года. Были вырваны с корнем, переломаны 8 деревьев (липы, тополя). Решением РИК № 602 от 18.09.2006 года охраняемый объект природы районного значения «Парк Старый Мядель» передан в землепользование СШ №2 г. Мяделя и Мядельского ЖКХ. Школа активно включилась в мероприятия по сохранению природного объекта. Весной и осенью учащиеся, педагоги, работники школы чистят парк от опавшей листвы, подкашивают траву, развешивают кормушки для зимующих птиц, проводят рейды «Зеленого патруля» с целью сохранения первоцветов. Определен и описан видовой состав растительного мира, парк включён в городскую экологическую тропу. Совместно с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды установлено, какие деревья необходимо спилить из- за их состояния (больные, старые), где посадить молодые саженцы. В этом году в парке школой посажено 10 каштанов, 5 деревьев краснолистного дуба и 5 деревьев липы мелколистной. Согласно заключению специалистов, эти деревья лучше всего подходят для данных почвенных условий и видового состава деревьев парка. В парке произрастает около 40 деревьев клёна остролистного. Это растение хорошо растет, образует семена. Учащиеся школы ежегодно собирают по 10 килограммов семян этого дерева для питомникаГПУ Национальный парк «Нарочанский». В парке играют дети группы продленного дня, проходят экскурсии по ознакомлению с видовым составом растительного и животного мира, занимаются члены туристического кружка, через парк проложены дистанция легкоатлетического кросса и лыжная трасса, в парке занимаются члены спортивной секции. Все это требует, чтобы парк имел эстетический вид и был безопасным для нахождения в нем детей. Территория парка включена в городскую экологическую тропу. Создание учебных экологических троп способствует повышению научного уровня общего и профессионального образования. Сведения, которые учащиеся получают на тропе, помогают расширить и углубить знания, полученные на уроках. Дети овладевают комплексными умениями, применяют на практике знания по разным предметам, постигая неразрывное единство природной среды и человека. На тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Именно здесь создаются условия для органического единения мыслей, чувств и действий. Экологическая тропа – этот перспективная учебная территория, где учащиеся выступают в роле учителей, пропагандистов, тружеников, где формируются их гражданские качества. Первая станция городской экологической тропы начинается в центральной части парка, где установлен информационный щит «Парк Ст.Мядель». В рамках экологической тропы, используя накопленный материал по парку, по истории создания памятника архитектуры «Костёл Матери Божией Шкаплерной», школой разработаны и проводятся шесть экскурсий. Установлены указатели возле основных объектов экскурсии: «Колония грачей», «Вяз гладкий», «Лекарственные растения», «Лишайники». Экскурсии проводятся по следующей тематике: Ø «Растительный мир парка» (с подробным знакомством с историей создания парка и основными видами древесной растительности) Ø Программная экскурсия по общей биологии «Органический мир в окрестностях школы» Ø Программные экскурсии по биологии для 6-7 классов «Весенние явления в природе», «Осенние явления в природе» Ø Экскурсия к колонии грачей «Грач – первая птица весны» Ø Экскурсия «Памятник культуры 18 столетия костёл Матери Божией Шкаплерной» Показательно, что стволы деревьев парка густо поросли лишайниками, это указывает на хороший фон нашей местности. Чистый воздух, близость озера, на берегу которого находится стадион, красивые липовые аллеи, окружающие стадион, голоса птиц, селящихся в парке, весенние первоцветы – все это способствует эстетическому воспитанию, экологическому образованию. Для ребят важно, что этот парк создан трудом человека, что он имеет свою историю создания, связанную с историей родного края. Учащиеся видят рядом со школой прекрасное здание костёла, на уроках знакомятся с историей создания памятника зодчества, значением его как культового сооружения и как памятника культуры. Ухаживая за растениями парка, подсаживая новые деревья и кустарники, дети становятся причастными к сохранению этого уникального объекта природы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.) |