Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты реализации проекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Возобновление гармоничного состава пород деревьев и кустарников. 2. Приостановление процесса деструкции напочвенного покрова. 3. Эстетический вид комфортное место отдыха и прогулок территории парка). 4. Повышение экологической компетентности педагогов, воспитателей, работающих с учениками, учащихся. 5. Формирование социальной ответственности учащихся, готовности применить личное практическое участие в работе по поддержанию должного состояния охраняемого объекта. 6. Продолжение работ по закреплению трудовых навыков учащихся. 7. Умеренная физическая нагрузка, эстетический вид территории, комфортность для прогулок и занятий будут способствовать укреплению здоровья детей. На начало работы над проектом состояние парка не могло соответствовать требованиям культурного, исторического и эстетического воспитания. Это был объект природы, сильно подвергнутый антропогенному воздействию. Старые деревья (особенно тополь и осина) не выдерживали порывов ветра, представляли опасность. Ураган 2010 года уничтожил 8 лип и тополей, они лежали в парке; участок, примыкающий к многоэтажному дому, использовался для свалки мусора. Парк является памятником природы районного значения, поэтому всю работу в парке мы могли проводить только с разрешения межрайонной и Мядельской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды. Благодаря их советам и при их участии провели мониторинг физического состояния растительности парка. Выявили больные и физически слабые деревья, подлежащие удалению. Составили план-схему территории парка, нанесли на неё места новых посадок, объектов благоустройства. Нацпарк “Нарочанский” помог с приобретением посадочного материала. Школа заключила договор с Мядельским ЖКХ на удаление старых, больных деревьев, на вывоз мусора из парка, ремонт дорожек, ремонт линий электроосвещения, установку скамеек для отдыха, ёмкостей для мусора. В место удалённых деревьев школа высадила по 10 саженцев дуба краснолистного, липы мелколистной, каштана конского.(Приложение №1). На полянах посажены кусты можжевельника казацкого, сирени венгерской, акации жёлтой. Участники реализации проекта получали свои задания исходя из конкретного плана работы по проекту, Члены клуба “Крылатый дозор” проводили мониторинг видового разнообразия птиц гнездящихся и обитающих в парке зимой; вели наблюдение за колонией грачей (Приложения №2, №3), проводили акции: “Накорми птицу”, “Птицы на гнёздах”, “Подари рождественское дерево птицам”, “Подари птице домик”. (Приложение №4). Членами кружка “ Юные лесоводы” проведены рейды по охране первоцветов (ландыш, примула, ветреница, мать - и- мачеха). Учащиеся 7 класса изучили и определили морфологический и видовой состав растительного мира парка, создали атлас лекарственных растений парка (Приложение №5). Лекторская группа из числа учащихся 9 класса подготовила и проводит выступления перед учащимися школы по следующей тематике: “Памятник природы районного значения “Парк Старый Мядель”(Приложение№6). Учащиеся 10 класса собрали и оформили материал о памятнике архитектуры “Костёл Матери Божией Шкаплерной”, который находится на территории парка (Приложение №7). В парке начинается районная экологическая тропа (Приложение №8). Три станции этой тропы: “Парк Старый Мядель”, “Колония грачей”, “Костёл Матери Божией Шкаплерной” – разработаны в ходе реализации проекта, эти материалы используются при путешествии по экологической тропе или как самостоятельные экскурсии. Во время мониторинга растительного мира парка было замечено, что на некоторых деревьях появились галлы. Было решено более подробно изучить это явление и методы борьбы с этим заболеванием. Учащийся 8 “А” класса Воронович Виктор выполнил исследовательскую работу “Тиратоморфы у растений парка” и выступил с ней на школьной научно-практической конференции (Приложение №9). Результат работы использован в практической деятельности по лечению деревьев парка. Благодаря сотрудничеству с Мядельским ЖКХ стало возможным выполнить работы по благоустройству парка, с которыми школа своими силами справиться не могла: Ø отремонтирована центральная дорожка; Ø удалены больные и старые деревья; Ø установлены скамейки для отдыха и урны для мусора; Ø отремонтирована линия электроосвещения; (Приложение №10) Регулярно силами работников школы подкашивается, убирается трава и молодая поросль от деревьев. Осенью и весной парк чистится от опавшей листвы и обломанных сучьев (Приложение №11). За 3 года работы над проектом парк полностью поменял свой вид: стал чистым, светлым, ухоженным (Приложение №12). В начале своей работы мы поделились своими планами по возрождению парка с родителями на общешкольном родительском собрании и получили их единодушное одобрение. Ход работы неоднократно обсуждался на педагогическом совете школы; информация размещалась на официальном сайте школы, появились 2 публикации в районной газете “Нарочанская заря”; прозвучали выступления на научно-практической конференции и на празднике “День города” в сентябре 2015 года. Накопленный материал используется для проведения экологических экскурсий (Приложение №13), даёт возможность больше узнать историю малой Родины. В ходе реализации проекта накоплен материал о видовом разнообразии органического мира парка, редких и лекарственных растениях. Данные сведения широко используются на уроках и во внеурочной работе с учащимися. Парк стал местом активного отдыха: прогулки ГПД, классные часы на природе, ознакомительные экскурсии, место занятий кружков, прогулки дошкольников. Ребята испытывают чувство удовлетворения и гордости от того, что их трудом преобразился парк, получил вторую жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.) |