Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оздоровления и закаливания

Поиск
Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность (мин в день)
    3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями   5-7   5-10   7-10   7-10
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна В течение дня
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использова-нием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т. п.   до 15   до 20   до 25   до 30
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями   до 15   до 20   до 25   до 30
Прогулка в первой и второй половинах дня Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза в день по 1,5-2 часа 2 раза в день по 1 ч 40 мин – 2 часа
с учетом погодных условий
Полоскание горла (рта) после обеда Закаливание водой в повседневной жизни 3-7 3-7 3-5 3-5
Подготовка и сама процедура
  Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка В соответствии с действующим СанПиН
Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)   5-7   5-10   7-10   7-10
Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание и др.), полоскание горла 5-15 5-15 5-15 5-15



В дошкольной образовательной организации используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень должен быть скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся реальных условий для проведения закаливающих процедур.

Требования к организации закаливания детей с ЗПР:

− учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

− позитивный эмоциональный настрой;

− использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

− соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий на разные участки тела, чередование как по силе, так и длительности воздействия;

− соблюдение методики выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания.

Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

− утренняя гимнастика;

− подвижные, спортивные игры,

− физические упражнения и другие виды двигательной активности,

− физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации, медицинского персонала, инструктора по физической культуре, педагогов и родителей.

 

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

Организационные условия для участия общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

− предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном видах;

− предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

− предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждении результатов апробирования.

 

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ (с изменениями на 21 декабря 2004 года).

2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года – ООН 1990.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) N 1014 г от 30 августа 2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования».

10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.

11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

12. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года).

13. Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

16. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(с изменениями на 27 августа 2015 года).

17. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

18. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.

19. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ).

 

3.10. Перечень литературных источников

1. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.

2. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.

3. Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.

4. Бабкина, Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения / Н.В. Бабкина // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3.

5. Баряева, Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития: монография / Л.Б. Баряева. – СПб.: Изд-во РГПУ
им. А.И. Герцена, 2015.

6. Баряева, Л.Б. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей / Л.Б. Баряева,
С.Ю. Кондратьева, Л.В. Лопатина. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.

7. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Каро, 2006.

8. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика: монография / Н.Ю. Борякова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. – 170 с.

9. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 1999.

10. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект) / Н.Ю. Борякова,
М.А. Касицына. – М.: В. Секачев; ИОИ, 2008.

11. Борякова, Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Н.Ю. Борякова. – М.: Альфа, 2003.

12. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. –
Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

13. Волковская, Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2.

14. Голубева, Г.Г. Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

15. Шевченко, С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей
/ С.Г. Шевченко, Н.Н. Малофеев, А.О. Дробинская и др.; под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001.

16. Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников
/ О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Эксмо, 2000.

17. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб.: Сотис, 2002.

18. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2003.

19. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб.: Каро, 2008.

20. Инденбаум, Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности: автореф. дис. д-ра псих. наук / Е.Л. Инденбаум. –
М., 2011. – 40 с.

21. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова, И.А. Конева. – СПб.: Речь, 2006.

22. Ковалец, И.В. Азбука эмоций: практич. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере / И.В. Ковалец. – М.: ВЛАДОС, 2003.

23. Кондратьева, С.Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников / С.Ю. Кондратьева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

24. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=132.

25. Коробейников, И.А. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР / И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина
// Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 3-13.

26. Коробейников, И.А. Специальный стандарт образования – на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / И.А. Коробейников // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 10-17.

27. Коробейников, И.А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И.А. Коробейников,
Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – М., 2009. – № 5. – С. 22-28.

28. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.

29. Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития
/ К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. – № 3.

30. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.

31. Майер, А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах) / А.А. Майер. – М.:
Пед. общество России, 2014.

32. Малофеев, Н.Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н.Н. Малофеев и др. // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 5-18.

33. Мамайчук, И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития
/ И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб.: Речь, 2004.

34. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития у детей. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. – М.: Комплекс-центр, 1993.

35. Меликян, З.А. Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития / З.А. Меликян, Т.В. Ахутина // Школа здоровья. – 2002. –
№ 1. – С. 28-36.

36. Микляева, Н.В. Планирование в современном ДОУ / Н.В. Микляева. – М.:
ТЦ Сфера, 2013.

37. Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей / Л.Г. Мустаева. – М.: Аркти, 2005.

38. Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. – М.: Перспектива, 2014.

39. Обучение детей с задержкой психического развития: пособие для учителей
/ под ред. В.И. Лубовского. – Смоленск, 1994.

40. Педагогическое взаимодействие в детском саду / под ред. Н.В. Микляевой. – М.:
ТЦ Сфера, 2013.

41. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой,
Е.А. Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

42. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

43. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2004.

44. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста
/ под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграфсервис, 1998.

45. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах
/ под ред. М. Верховкиной, А. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014.

46. Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: методич. пособие / под общ. ред. Т.А. Овечкиной,
Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.

47. Семаго, Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001. – 203 с.

48. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990.

49. Специальная психология / В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова и др.;
под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2004.

50. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников
/ М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

51. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками
/ под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановай. – СПб.: КАРО, 2009.

52. Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте / З. Тржесоглава;
пер. с чешского. – М.: Медицина, 1986.

53. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008.

54. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития
/ У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 1990.

55. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2007.

56. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Н.Новгород, 1999.

57. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

58. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
/ С.Г. Шевченко и др.; под общ. ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – Кн. 1.

59. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты / С.Г. Шевченко. – М.: Владос, 2001.

 

Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. – Режим доступа: http://www.fcpro.ru.

2. Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф.

3. Российское образование Федеральный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php.

4. ФГОС. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.

5. Российский общеобразовательный портал. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru.

6. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru.

7. Сайт «Всероссийский Августовский педсовет». - Режим доступа: www.pedsovet.org.

8. Образовательный портал. – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabotapublikatcii.html.

9. Сайт ФГАУ «ФИРО». – Режим доступа: http://www.firo.ru.

10. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:: http://www.consultant.ru.

 


[1] Приведены целевые ориентиры, соответствующие оптимальному уровню, достижение которого возможно в результате длительной целенаправленной коррекции недостатков в развитии.

[2] Приведены целевые ориентиры, соответствующие оптимальному уровню, достижение которого возможно в результате длительной целенаправленной коррекции недостатков в развитии.

 

[3] В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.014 с.)