Особенности организации режимных моментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации режимных моментов



Детально запрограммировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные проявления окружающей жизни (выпадение первого снега, неожиданное появление радуги, вопросы и предложения детей и т. п.) вносят свои коррективы в запланированную деятельность. Однако с целью охраны физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия важно поддерживать определенную размеренность детской жизни, используя стабильные ее компоненты (утренняя гимнастика, систематические занятия, сон, питание, прогулка, игры с использованием разных материалов и разных форм организации и т. п.). Наряду с этим, не менее важно вносить элементы сюрпризности и экспромтности, поддерживать собственные интересы детей, с тем, чтобы разнообразить их жизнь, сделать ее радостной и интересной. В этом случае дети чувствуют потребность и готовность включаться в деятельность как индивидуальную, так и коллективную.

Гибкий подход к режиму дня позволяет уйти от жесткого расписания ООД с детьми и дает возможность воспитателю самостоятельно определять виды детской деятельности, в которых будут решаться образовательные задачи, их дозировку и последовательность, которые фиксируются в календарном плане работы (исключая музыкальные и физкультурные занятия). Однако неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время приема пищи; обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.

Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий непосредственно образовательная деятельность переносится на прогулку. При осуществлении основных моментов режима важен индивидуальный подход к ребенку: сон может быть у детей разным по длительности и др.

 


Режим пребывания детей в ДО

Режимные моменты Младшая Средняя Старшая Подготовит.
Прием детей на улице (взаимодействие с родителями, социально-коммуникативная деятельность, наблюдения в природе, игры) 700 - 8 00 700 - 8 00 700 - 8 00 700 - 800
Утренняя гимнастика 810 - 820 815 - 825 800 - 830 800 - 830
Подготовка к завтраку, завтрак(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативная деятельность) 820 - 855 825 - 855 830- 855 835 - 855
Подготовка и проведение ООД 1 согласно расписанию 855 - 950 855 - 1020 855 - 1030 855 - 1050
Второй завтрак проводится в перерыве между занятиями 10 минут (в период с 10.05-10.15)
Свободная деятельность, игры, экспериментирование, проектная деятельность 950- 1030 1020 - 1040 1030- 1100 1050- 1105
Подготовка к прогулке, прогулка 1030 - 1210 1040 - 1215 1100 - 1220 1105 - 1230
Подготовка к обеду, обед(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативная деятельность) 1210 - 1245 1215- 1250 1220 - 1255 1230 - 1310
Подготовка ко сну, дневной сон (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, воздушные ванны, чтение художественной литературы) 1245- 1505 1250- 1500 1255 - 1500 1310 - 1500
Подъем, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры, воздушные ванны (физическое развитие, труд, социально-коммуникативная деятельность) 1505 - 1515 1500 - 1510 1500 - 1510 1450- 1515
Свободная деятельность, игры, беседы, педагогические ситуации, художественная литературы, продуктивная деятельность, ООД по расписанию 1510 - 1525 1510 - 1525 1510- 1520 1515- 1525
Подготовка к полднику, полдник(корректировка индивидуально, в зависимости от расписания ООД) 1535 - 1550 1535 - 1550 1525 - 1540 1525 - 1540
Свободная деятельность, игры, самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование, проектная деятельность 1550 - 1700 1550 - 1700 1540 -1700 1540- 1700
Подготовка к прогулке, прогулка 1700 - 1815- 1700 - 1815- 1700 - 1815 1700 - 1815-
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 1815-1830- 18.15 - 1830- 1815 - 1830- 1815 - 1830-
Ужин 1830-1845 1830-1845 1830 - 18.45 1830 - 1845
Игры, уход домой 1845- 1900 1845- 1900 1845 - 1900 1845 - 1900

Примечание:

1. Если в конкретный день в вечернее время ООД отсутствует в расписании, воспитатели организуют МПГ занятия с детьми по интересам или предлагают им игру. Продолжительность ООД:

- в младших группах 15 мин (I половина дня), 10 мин (II половина дня),

- в средних группах 20 мин (I половина дня), 15 мин (II половина дня),

- в старших группах 25 мин (I половина дня), 20 мин (II половина дня),

- в подготовительных группах – 30 мин (I половина дня), 25 мин (II половина дня).

Обязательный перерыв между занятиями 10 мин (в первой и второй половинах дня).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.)