Продажа молочных товаров и расчеты с покупателями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продажа молочных товаров и расчеты с покупателями.



Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Таким образом, торгово-технологический процесс продажи молочной продукции следует разделить на три основные части:

1.операции молочными продуктами до предложения их покупателям;

2.операции непосредственного обслуживания покупателей;

3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с молочными продуктами до предложения их покупателям. К ним относят:

1.разгрузку транспортных средств;

2.доставку в зону приемки;

3.приемку молочных продуктов по количеству и качеству;

4.доставку молочных продуктов в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

5.хранение молочных продуктов;

6.подготовку молочных продуктов к продаже;

7.перемещение молочных продуктов в торговый зал.

Процесс продажи молочных товаров повседневного спроса через прилавок состоит из следующих операций: прием заказа от покупателя (получение чека), подготовка товара к отпуску (взвешивание, нарезка, упаковка), отпуск товара к покупателю. Перед началом продажи сырных и других товаров продавец должен подготовить инструмент, инвентарь, упаковочные материалы, разместить их на рабочем месте, проверить исправность холодильного оборудования в торговом зале, измерительных приборов, кассовых машин, наличия ценников на товарах, а также санитарное место продавца.

Молоко и сливки – должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи. Не допускаются к продаже товары, доставленные в магазин на грязной автомашине, с нарушением санитарных норм и правил, а также с истекшим сроком продажи.

По истечении срока действия сертификата или удостоверения о качестве материально ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа и предъявляет ему остаток непроданного товара для определения качества сорта, сорта и возможности дальнейшей продажи.

При реализации молока и сметаны, поступивших во флягах, их переливают в эмалированные или луженые бачки, не разрешается держать тару покупателя над бачком. Запрещается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару. При продаже молочных продуктов их показывают покупателю и взвешивают, затем отпускают после оплаты его стоимости. Творог, сырковую массу отпускают с помощью деревянных лопаточек в полиэтиленовые пакеты, термоусадочную пленку, пергамент, подпергамент. Сыр отпускается покупателю с коркой (наличие корки не более, чем с трех сторон), освобожденными от полимерной оболочки. При отпуске покупателям не расфасованных молочных товаров продавец должен как можно меньше прикасаться к ним руками, а пользоваться щипцами, лопатками, совками. Для каждого вида товара должен быть свой инвентарь. Товары случайно упавшие на пол, продавать нельзя, их нужно собирать в отдельную тару.

При отпуске разливной сметаны продавец обязан перемешать сметану половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми продуктами. Не разрешается также отливать продукты из посуды покупателя в тару.

В магазинах самообслуживания покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании, полную возможность самостоятельно их осмотреть и выбрать без помощи продавца.

При самообслуживании функции продавцов сводятся к консультации покупателей, выкладке товаров, пополнению их запасов в течение рабочего дня в торговом зале, контроль сохранности.

При продаже молочных продуктов необходимо соблюдать безопасные условия труда. Следить за чистотой и ровной поверхностью пола, наличием деревянного трапика под ногами, освещением рабочего места. До начала работы необходимо проверить исправность оборудования, инвентаря и инструмента.

Продавцы производят расчет с покупателями за отобранные молочные товары в магазинах за наличный и по безналичному расчету.

Расчеты с покупателями через контрольно-кассовую машину производятся в следующем порядке:

1. Продавец, контролер - кассир объявляет покупателю общую стоимость покупок;

2. Получает от покупателя и называет сумму полученных денег, кладет их отдельно на виду у покупателя;

3. Печатает чек на контрольно – кассовой машине;

4. Называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком (мелочь и купюры вместе);

5. После окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи, какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Расчет за молочные товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле расчета.

В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного – двух предметов.

При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.

Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.

Расчеты банковскими картами реализуются с применением компактных POS –терминалов – специальных аппаратно-программных комплексов, – или автоматизированных рабочих мест кассиров. Работают такие терминалы от электросети или от батарей, передают данные по беспроводной сети или по кабелю.

Алгоритм работы кассира с банковскими картами следующий:

1. установление карты в считывающее устройство;

2. автоматический запрос авторизации и предложение клиенту ввести пин – код с клавиатуры;

3. установление связи с банком клиента через процессинговый центр;

4. возврат карты;

5. автоматическая распечатка и оформление чека с одновременной отправкой данных о проведенной операции в процессинговый центр.

 

 

Заключение.

В процессе сбора материала и написания данной работы мной достигнуты цели и задачи, поставленные перед выполнением данной работы.

Ассортимент российского рынка молока и молочной продукции достаточно широк, он представлен множеством видов молока, кисломолочной продукции, молочных консервов, сухих молочных продуктов, их производство растет (приложение 5)

Молоко и молочные продукты были постоянной пищей человека, сегодня это также актуально, как и много веков назад, поэтому молочные продукты пользуются постоянным спросом у покупателя.

При реализации молочных продуктов необходимо учитывать предпочтения и некоторые особенности свойств данного вида продукции.

При продаже молочных продуктов, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на их качество и сохранность, особые условия хранения молочных продуктов, санитарные и эпидемиологические требования к продаже данного вида товара.

Особо следует обращать внимание на сроки реализации молочных товаров. Как правило, они не велики, поэтому требуют постоянного внимания со стороны торговых работников. Продажа просроченной продукции строго запрещена.

Анализируя продажу молочной продукции в магазине «Хороший», можно сделать вывод, что данный магазин имеет достаточный ассортимент молочной продукции, основные требования к хранению, подготовке к продаже и продаже соблюдены.

Для увеличения продаж молочной продукции в данном магазине я бы порекомендовала следующее:

- расширение и обновление ассортимента молочной продукции;

- налаживание связей с региональными производителями молочных продуктов;

- систематически анализировать предложения покупателей по ассортименту и качеству данного вида товаров;

- проведение рекламных акций, больше уделять внимание наружной рекламе: рекламные щиты, яркие вывески.

Список использованной литературы.

1. ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».

2. ГОСТ Р51331-99 «Продукты молочные. Общие технические условия».

3. Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов.

4. Давидов Р. Б., Соколовский В. П. «Молоко и молочные продукты в питании человека»

5.Дмитриченко М.И., Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 2442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.01 с.)