Возможные выводы из того факта, что Система находится на четвертом этапе развития. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные выводы из того факта, что Система находится на четвертом этапе развития.



· На ближнюю перспективу следует решать задачи по снижению затрат и развитию сервисных функций.

Если 4-й этап начался не слишком давно или протекает достаточно мягко, можно некоторое время продержаться, улучшая сервис и снижая затраты, пользуясь тем, что у молодой системы-победительницы бывают с этим проблемы.

Например, прямо у нас на глазах происходит экспансия на рынок относительно недавно появившихся цифровых фотокамер (Рисунок 140). Их преимущества неоспоримы, и поэтому обычные камеры потихоньку сдают позиции. Их производители соответственно вкладываются в сервис, вылизывая систему проявки пленок и печати фотокарточек - сейчас пункты приема-выдачи развернуты во многих супермаркетах и аптеках, причем при малейшем срыве сроков плату за обслуживание, и без того весьма умеренную, обещают не взимать, и раздают дешевые фотокамеры (Рисунок 141) бесплатно в виде подарков, надеясь заработать на продаже и обработке пленки. А поскольку цифровые камеры пока дороговаты, а получение твердых копий требует применения цветного принтера и специальной бумаги, причем соответствующий сервис еще дорог и недостаточно развит, традиционные камеры имеют шанс продержаться на рынке еще некоторое время.

Рисунок 140 Цифровая фотокамера

Рисунок 141 Дешевая фотокамера

· На среднюю и дальнюю перспективы следует предусмотреть смену принципа действия ТС, разрешающую тормозящие развитие противоречия.

Например, в какой-то момент сильно пострадали пассажирские поезда - из дальних перевозок их потеснили самолеты, а из ближних - опирающиеся на прекрасную дорожную сеть комфортабельные и недорогие автобусы. Затраты (и, соответственно, стоимость билетов) особо снизить не удается, сервис и так дожат до предела - остается одно - менять принцип действия. И пожалуйста, пошли сверскоростные поезда на магнитной подушке - сначала в Японии (Рисунок 142), а затем и в других странах.

В таких поездах разрешено одно из коренных противоречий, препятствующее увеличению скорости: поезд должен касаться рельсов, чтобы удерживаться на курсе, опираясь на рельсы, и разгоняться, отталкиваясь от них, и поезд не должен касаться рельсов, чтобы устранить мешающее разгону трение. Магнитная левитация позволяет удерживать и разгонять поезд только с помощью полей, без механического контакта с опорой. Поэтому состав может разгоняться до 550 км/ч и благодаря этому занять нишу средних перевозок, где автобусом ехать слишком долго, а самолетом лететь дороговато и хлопотно.

Рисунок 142 Поезд на магнитной подушке (Япония)

· Следует искать локальные области, в которых система все еще будет конкурентоспособной.

Возьмем, к примеру, такую широкоизвестную систему, как ночной горшок. Столетиями он стоял под каждой кроватью (Рисунок 143).

Рисунок 143 Ночной горшок

Но вот произошло изменение в надсистеме - в дома провели канализацию, и был изобретен унитаз с водным сливом и сифонным затвором (Рисунок 144).

Рисунок 144 Туалет

Преимущества этого чуда конструкторской мысли перед обычным горшком неоспоримы. И что же, горшок исчез? Таки нет, он успешно укрылся в локальных нишах - детский горшок живет и здравствует (Рисунок 145), и подкладное судно для лежачих больных (Рисунок 146) - в принципе, тот же горшок, но в специальном исполнении - тоже труднозаменимо.

Рисунок 145 Детский горшок

Рисунок 146 Судно для лежачих больных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.003 с.)