Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет о результатах прохождения практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Производственно-преддипломная практика предоставила возможность написать выпускную квалификационную работу и изучить специфические особенности деятельности психолога, работающего в МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода, а также применить имеющиеся теоретические знания на практике и овладеть новыми умениями и навыками, необходимыми в практической деятельности психолога. За период прохождения практики на базе МБОГ «Гимназия №3» г. Белгорода были закреплены навыки проектирования, организации, реализации, обработки и интерпретации результатов научного исследования по выбранной теме с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; проанализированы и обобщены результаты зарубежных и отечественных научных исследований в рамках проводимого исследования; было организовано взаимодействие с руководителями психологических центров, студентами, преподавателями и другими специалистами при решении актуальных исследовательских задач, связанных с содержанием выпускной квалификационной работы; подготовлены тезисы для опубликования научной статьи. Были выполнены такие задачи, как изучение нормативной и инструктивной документации, регламентирующей деятельность психолога на базе практики; знакомство с содержанием, формами и методами профессиональной деятельности практического психолога; развитие профессиональных умений и формирование профессиональных навыков практического психолога, связанных с планированием, организацией, осуществлением и анализом психодиагностической, консультационной, психопрофилактической, коррекционной, развивающей и просветительской деятельности.
Психолог оказывал необходимую помощь в прохождении практики, указывала на ошибки и конструктивно помогала их исправлять, делились знаниями и опытом, стимулировала на работу. При выполнении выпускной квалификационной работы на тему «Особенности проявления агрессивности подростков из семей с разным стилем воспитания» в рамках психодиагностического обследования мною было проведено тестирование по теме выпускной квалификационной работы. Для проведения данной диагностики были использованы следующие методики: тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут), опросник враждебности Басса-Дарки, методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев), опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР – Подростки о родителях), шкала семейного окружения (ШСО)
Таким образом, было проведено эмпирическое исследование на базе МБОУ «Гимназия №3». Выборочную совокупность составили ученики 6-х и 7-х классов ООШ №3 и ООШ №4 г. Кременной в количестве 65 респондентов, средний возраст 11-14 лет (Приложение 1).
Психодиагностическая работа
Диагностический этап является самым важным компонентом работы психолога. Именно на этом этапе можно выявить индивидуальные особенности подростков, обнаружить имеющиеся у них слабые стороны во всех сферах деятельности. На предоставленной базе практики данный этап осуществляется на всех этапах обучения. Для диагностика особенностей проявления агрессивности подростков были использованы: тест агрессивности Л.Г. Почебут, опросник враждебности Басса-Дарки и методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев) и осуществлялась в два этапа. На первом этапе первостепенным являлось выявление уровня агрессивности подростков, а на втором – проверка эффективности коррекционной программы. Изучение стилей семейного воспитания и особенностей взаимоотношений всех членов семьи были использованы: опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР – Подростки о родителях), шкала семейного окружения (ШСО). Также диагностика осуществляясь при помощи наблюдения за поведением подростков при выполнении упражнений психокоррекционной программы. Полученные результаты приведены в сводной таблице (Приложение 1). Процедура диагностики при помощи теста агрессивности Л.Г. Почебут заключалась в том, что обследуемому предлагалось, сравнив два суждения, выбрать то, которое является более характерным для его поведения. С помощью методики мы выяснили, уровень агрессивности подростков.
Диагностика подростков при помощи опросника враждебности Басса-Дарки позволила выявить степень агрессивности подростков, особенности проявления различных видов агрессин. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев) позволила выявить уровень развития всех видов агрессивности подростков. Проведенная диагностика подростков при помощи методики «Анализ семейной тревоги» (АСТ; Э. Эйдемиллер, В. Эстицис) позволила изучитьобщий фон переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье. Диагностика подростков при помощи теста «Подростки о родителях» ADOR. (автор Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном) позволил оценить установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их подростки. Методика «Шкала семейного окружения (ШСО)» позволила диагностировать макросоциальный климат в семьях.
Психологическое просвещение «Понятие агрессивность. Виды агрессивности и причины её возникновения» Цель: расширение спектра психологических знаний подростков о способах снижения эмоционального напряжения и способах конструктивного разрешения межличностных конфликтов. Задачи: 1. Расширение круга знаний подростков о понятии агрессивности, её видах и причинах возникновения. 2. Знакомство с положительными и отрицательными сторонами агрессивности. 3. Дискуссия по спорным моментам и ответы на интересующие подростков вопросы. Занятие проходило в форме вступительной лекции. (См. Приложение №2). В ходе просветительской работы были расширены представления подростков о понятии, видах агрессивности, о её положительных и отрицательных сторонах. Подросткам была раскрыта необходимость понимать переживания, состояния и интересы других людей, также они были ознакомлены с методами разрешения конфликтных ситуаций. В конце каждого занятия, в индивидуальном порядке, были даны ответы на интересующие подростков вопросы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.) |