ТОП 10:

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ



 

Производственно-преддипломная практика предоставила возможность написать выпускную квалификационную работу и изучить специфические особенности деятельности психолога, работающего в МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода, а также применить имеющиеся теоретические знания на практике и овладеть новыми умениями и навыками, необходимыми в практической деятельности психолога.

За период прохождения практики на базе МБОГ «Гимназия №3» г. Белгорода были закреплены навыки проектирования, организации, реализации, обработки и интерпретации результатов научного исследования по выбранной теме с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; проанализированы и обобщены результаты зарубежных и отечественных научных исследований в рамках проводимого исследования; было организовано взаимодействие с руководителями психологических центров, студентами, преподавателями и другими специалистами при решении актуальных исследовательских задач, связанных с содержанием выпускной квалификационной работы; подготовлены тезисы для опубликования научной статьи.

Были выполнены такие задачи, как изучение нормативной и инструктивной документации, регламентирующей деятельность психолога на базе практики; знакомство с содержанием, формами и методами профессиональной деятельности практического психолога; развитие профессиональных умений и формирование профессиональных навыков практического психолога, связанных с планированием, организацией, осуществлением и анализом психодиагностической, консультационной, психопрофилактической, коррекционной, развивающей и просветительской деятельности.

 

Психолог оказывал необходимую помощь в прохождении практики, указывала на ошибки и конструктивно помогала их исправлять, делились знаниями и опытом, стимулировала на работу.

При выполнении выпускной квалификационной работы на тему «Особенности проявления агрессивности подростков из семей с разным стилем воспитания» в рамках психодиагностического обследования мною было проведено тестирование по теме выпускной квалификационной работы. Для проведения данной диагностики были использованы следующие методики: тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут), опросник враждебности Басса-Дарки, методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев), опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР – Подростки о родителях), шкала семейного окружения (ШСО)

Таким образом, было проведено эмпирическое исследование на базе МБОУ «Гимназия №3». Выборочную совокупность составили ученики 6-х и 7-х классов ООШ №3 и ООШ №4 г. Кременной в количестве 65 респондентов, средний возраст 11-14 лет (Приложение 1).

 

Психодиагностическая работа

 

Диагностический этап является самым важным компонентом работы психолога. Именно на этом этапе можно выявить индивидуальные особенности подростков, обнаружить имеющиеся у них слабые стороны во всех сферах деятельности.

На предоставленной базе практики данный этап осуществляется на всех этапах обучения.

Для диагностика особенностей проявления агрессивности подростков были использованы: тест агрессивности Л.Г. Почебут, опросник враждебности Басса-Дарки и методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев) и осуществлялась в два этапа. На первом этапе первостепенным являлось выявление уровня агрессивности подростков, а на втором – проверка эффективности коррекционной программы.

Изучение стилей семейного воспитания и особенностей взаимоотношений всех членов семьи были использованы: опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР – Подростки о родителях), шкала семейного окружения (ШСО).

Также диагностика осуществляясь при помощи наблюдения за поведением подростков при выполнении упражнений психокоррекционной программы.

Полученные результаты приведены в сводной таблице (Приложение 1).

Процедура диагностики при помощи теста агрессивности Л.Г. Почебут заключалась в том, что обследуемому предлагалось, сравнив два суждения, выбрать то, которое является более характерным для его поведения. С помощью методики мы выяснили, уровень агрессивности подростков.

Диагностика подростков при помощи опросника враждебности Басса-Дарки позволила выявить степень агрессивности подростков, особенности проявления различных видов агрессин.

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев) позволила выявить уровень развития всех видов агрессивности подростков.

Проведенная диагностика подростков при помощи методики «Анализ семейной тревоги» (АСТ; Э. Эйдемиллер, В. Эстицис) позволила изучитьобщий фон переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

Диагностика подростков при помощи теста «Подростки о родителях» ADOR. (автор Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном) позволил оценить установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их подростки.

Методика «Шкала семейного окружения (ШСО)» позволила диагностировать макросоциальный климат в семьях.

 

 

Психологическое просвещение

«Понятие агрессивность. Виды агрессивности и причины её возникновения»

Цель: расширение спектра психологических знаний подростков о способах снижения эмоционального напряжения и способах конструктивного разрешения межлич­ностных конфликтов.

Задачи:

1. Расширение круга знаний подростков о понятии агрессивности, её видах и причинах возникновения.

2. Знакомство с положительными и отрицательными сторонами агрессивности.

3. Дискуссия по спорным моментам и ответы на интересующие подростков вопросы.

Занятие проходило в форме вступительной лекции. (См. Приложение №2).

В ходе просветительской работы были расширены представления подростков о понятии, видах агрессивности, о её положительных и отрицательных сторонах. Подросткам была раскрыта необходимость понимать переживания, состояния и интере­сы других людей, также они были ознакомлены с методами разрешения конфликтных ситуаций.

В конце каждого занятия, в индивидуальном порядке, были даны ответы на интересующие подростков вопросы.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.007 с.)