Общение ребенка с родителями утром при расставании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение ребенка с родителями утром при расставании



- целует родителя и машет рукой «до свидания» -+2;

- поплачет и успокаивается - +1;

- никак не реагирует на расставание - -2;

- истерически рыдает и держит за ноги - -1.

Общение ребенка с родителем при встрече:

- радуется, «отвечает» на вопросы родителя - +2;

- радуется, инициирует беседу - +2;

- получает конфетку (или что-нибудь другое) и дает возможность себя одеть - -2;

- не испытывает никаких эмоций - -2;

- не хочет идти из группы и- -1.

По данному показателю максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка – +6, минимальное для ребенка - -6.

Таблица 2.2. Естественная языковая среда (LE)

№ п/п Ф.И. ребенка дата рождения, дата обследования простые предложения частые повторы наличие/отсутствие ССП и СПП ономатопеи интонационная окрашенность включенность в ситуацию коррекция речи ребенка всего
                     

Ключ к заполнению. Наличие положительной характеристики речи взрослого, обращенной к ребенку, отмечается как +1 балл в соответствующей колонке, отсутствие положительной характеристики отмечается как -1 балл. В колонке всего суммируется общее количество баллов.

Положительные характеристики речи взрослых, обращенной к ребенку:

- простые нераспространенные предложения;

- частые повторы, сопровождаемые перестановкой компонентов предложения;

- отсутствие сложносочиненных (ССП) и сложноподчиненных (СПП) предложений, обособленных конструкций, длинных рядов однородных членов;

- большая часть слов относится к разряду ономатопей;

- богатая интонационная окраска;

- включенность речи в ситуацию;

- коррекция (шлифовка) речи ребенка.

Максимально возможное количество положительных баллов для одного ребёнка +7 максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребёнка -7..

 

 

Таблица 2.3. Состояние эмоционального развития ребёнка (Е)

№ п/п Ф.И. ребенка Дата рождения, дата обследования Реагирование на похвалу/порицание взрослого Мимическое проявление удовольствия/неудовольствия Самоуспокаивающие движения Всего
адекватно реагирует на похвалу/порицание не реагирует/реагирует неадекватно на похвалу/порицание проявляет эмпатию проявляет агрессию движения лицевой мускулатуры выразительны снижена или отсутствует способность мимического проявления эмоционального состояния отсутствуют присутствуют
      +1 -1 +2 -2 +2 -2 +1 -1  

Ключ к заполнению таблицы

Реагирование на похвалу или порицание взрослого:

- адекватно реагирует на похвалу/порицание - +1;

- не реагирует/реагирует неадекватно на похвалу/порицание - -1;

- проявляет эмпатию (сочувствует детям, делится игрушками и т.п.) - +2;

- проявляет агрессию - -2.

Мимические проявления удовольствия или неудовольствия:

- движения лицевой мускулатуры выразительны - +2;

- снижена или отсутствует способность мимического выражения эмоционального состояния - -2.

Наличие или отсутствие самоуспокаивающих движений:

- Самоуспокаивающие движения отсутствуют - +1;

- Наличие самоуспокаивающих движений (яктация, сосание пальцев, ракачивание и т.п.) - -1.

По данным показателям максимально возможное количество положительных баллов - +6; максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребенка - - 6.

Таблица 2.3.1. Способность ребёнка к волевым усилиям (V)

№ п/п Ф.И. ребенка Дата рождения, дата обследования Потенциальная вероятность волевых усилий Всего
долго и увлечённо играет игрушками сам играет игрушками только со взрослым играет игрушками только по инициативе взрослого не играет игрушками
      +2 +1 -1 -2  

Ключ к заполнению таблицы:

Потенциальная вероятность волевых усилий ребёнка:

- долго и увлечённо играет игрушками сам - +2;

- играет с игрушками только со взрослым (требует постоянного присутствия взрослого) - +1;

- играет игрушками только по инициативе взрослого (сам не испытывает интереса к игрушкам) - -1;

- не играет игрушками (манипулирует игрушками или неадекватно применяет их) - -2.

В таблице 2.3.1. максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка - +3; максимально возможное количество отрицательных баллов - -3.

 

 


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.007 с.)