Лечебное дело, 34. 02. 01 Сестринское дело, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лечебное дело, 34. 02. 01 Сестринское дело,



ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

«ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

для специальностей:

Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело,

Акушерское дело, 33.02.01 Фармация.

Подготовлена преподавателем

Жаоева Л.Р

Г. Нальчик

Г

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ____ от «____» ____________ 2018 г.

 

Председатель ЦМК ____________

Пояснительная записка

Данное пособие по дисциплине «Основы патологии» составлено в помощь студентам и преподавателям для изучения учебной дисциплины, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы по дисциплине «Основы патологии». Рабочая тетрадь предназначена для проведения практических занятий по дисциплине и для самостоятельной подготовки студентов.

Основной целью пособия является овладение студентами системой знаний и умений по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения профессиональных модулей, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.

Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является формирование у студентов прочных ОК и ПК.

Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов по основам патологии и облегчить выполнение заданий.

В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению знаний и формированию умений. При работе с тетрадью студент выполняет разнообразные виды деятельности. Рабочая тетрадь содержит задания различного уровня сложности: таблицы, логические схемы, ситуационные проблемные задачи, кроссворды.

При выполнении заданий можно использовать учебники, конспекты лекций, электронные ресурсы. Контроль знаний по усвоению учебного материала осуществляется студентом самостоятельно с помощью решения тестовых заданий и ситуационных задач.

Тетрадь разработана на материале учебников: И. В. Ремизов, В. А. Дорошенко, Основы патологии. Издание Ростов н/Д «Феникс», 2014. (Серия «Среднее профессиональное образование»); В. С. Пауков, Н. К. Хитров, Патология. Издание «Медицина», 2015. (Учебная литература для учащихся медицинских училищ).

Задания способствуют более высокому уровню овладения следующими умениями, знаниями, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Студент должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

Студенты должны знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

Формируемые компетенции:

ОК 1 – 5, 8, 9;

ПК 1.1 – 1.3;

ПК 2.1 – 2.8;

ПК 3.1 – 3.3.

 

Оглавление

 

Занятие № 1-2 Тема: Повреждение. Патология обмена веществ в организме и тканях  
Занятие № 3 Тема: Гипоксия  
Занятие № 4 Тема: Нарушения крово - и лимфообращения  
Занятие № 5 Тема: Воспаление  
Занятие № 6 Тема: Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма  
Занятие № 7 Тема: Нарушение терморегуляции: гипер- и гипотермия. Лихорадка.  
Занятие № 8 Тема: Экстремальные состояния  
Занятие № 9 Тема: Опухоли  

 

 

Занятие 1-2

Занятие 3

Тема: Гипоксия

Студент должен:

уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов гипоксии, решать задачи;

знать: основные типы гипоксии; их патогенез, структурно-функциональные расстройства при гипоксии, морфологию гипоксии, адаптивные реакции при гипоксии.

 

1. Дайте определение:

Гипоксия – это ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните графы структуры «Классификация гипоксии в зависимости от причин и механизмов развития:

 

 

3. Заполнить таблицу «Типы гипоксии, причины и механизмы ее развития»

Тип гипоксии Причина Механизм развития (примеры)
Дыхательный    
Тканевый    
Экзогенный    
Кровяной    

 

4. Установите соответствие структурно-функциональных изменений при гипоксии:

Биохимические нарушения Отек
  Снижение уровня АТФ
  Увеличение распада белков
  Белковая дистрофия
Морфологические нарушения Жировая дистрофия
  Гибель клеток

5. При кровяном типе гипоксии уменьшается количество ________________

в крови.

 

6. Напишите определения понятий:

Гипоксемия - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Гипокапния - ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

7. К каждому типу приспособительных реакций организма при гипоксии подберите соответствующие положения:

выброс крови из депо
повышение ударного объема сердца
гипертрофия миокарда
увеличение емкости грудной клетки
ЧСС увеличивается
увеличение частоты и глубины дыхания
увеличение числа эритроцитов
Срочные компенсаторно-приспособительные реакции
Долговременные компенсаторно-приспо-собительные реакции
гипертрофия легких

 

 


8. Как изменяются указанные в графах параметры при сердечно-сосудистой гипоксии (повышаются или понижаются):

 

 

 

Домашнее задание: стр. 121-126 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)

Занятие 4

Занятие 5

Тема: Воспаление.

Студент должен:

уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки воспаления на микропрепаратах, рассказать общие и местные признаки воспаления, решать задачи;

знать: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).

 

1. Напишите определение:

Воспаление – ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите латинские названия воспаления органов:

3. Заполните графы:

 

4. Установите соответствия:

Нормергическое воспаление ответная реакция организма выражена слабо или отсутствует
Гиперергическое воспаление ответная реакция организма соответствует силе раздражения
Гипергическое воспаление ответная реакция организма на раздражение значительно интенсивнее, чем действие раздражителя

 

5. Заполните графы: «Стадии воспаления и их характеристика»

 

1. Заполните таблицу «Формы экссудативного воспаления»

Вид экссудации Характеристика воспаления
Катаральное  
Серозное  
Фибринозное  
Гнойное  
Геморрагическое  
Гнилостное  
Смешанное  

2. Заполните графы «Формы продуктивного воспаления»:

 

3. Впишите в таблицу характеристики воспалительных реакций:

Местные Общие
   

 

Домашнее задание: стр. 98-106 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)

 

1. Подготовьте сообщение/презентацию

Темы сообщений:

Роль иммунной системы в процессе воспаления.

Гистологические характеристики специфических воспалительных процессов.

Значение трудов Мечникова.

 

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Тема: Опухоли.

Студент должен:

уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки опухолевого процесса, решать задачи;

знать: классификацию, патогенез, стадии опухолевого процесса, характеристику доброкачественных и злокачественных опухолей.

 

1. Напишите определения:

Опухоль – ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наука, изучающая опухоли, ______________________________________

Атипизм –______________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Заполните графы «Виды атипизма и их характеристика»:

 

3. Опухоль с преобладанием паренхиматозной ткани на ощупь ___________

_стромы - ________________________________________________________.

 

4. Подпишите картинки «Виды опухолевого роста»:

_____________________________ ____________________________

 

_____________________________ ______________________________

 

5. Рассмотрите рисунок и уясните понятие клеточного атипизма:

 

6. Перечислите предопухолевые процессы:

 

7. Найдите соответствие между теориями образования опухолей и определением:

Физико – химическая теория   разнообразные факторы, включающие как физические, химические, так и вирусные
Вирусно – генетическая теория   первопричиной возникновения опухоли являются вирусы и их взаимодействие с генетическим аппаратом клеток
Полиэтиологическая теория воздействие физических и химических канцерогенов

 

8. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей»:

 

Признак Доброкачественные опухоли Злокачественные опухоли
Наличие атипизма    
Вид роста    
Метастазирование    
Скорость роста    
Общее воздействие на организм    

 

9. Заполните таблицу:

 

Название опухоли Доброкачественные Злокачественные
Эпителиальные      
Мезенхимальные      
Опухоли мягких тканей        
Первичные опухоли костей        
Опухоли меланинобразующей ткани        

Домашнее задание: стр. 136-154 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)

 

1. Подготовить доклад/презентацию.

Темы: Канцерогенные вещества, окружающие нас.

Курение – как один из основных факторов развития опухолевого процесса.

Стволовые клетки в лечении опухолевых заболеваний.

 

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

«ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

для специальностей:

Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.054 с.)