Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебное дело, 34. 02. 01 Сестринское дело,Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» для специальностей: Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, Акушерское дело, 33.02.01 Фармация. Подготовлена преподавателем Жаоева Л.Р Г. Нальчик Г РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол № ____ от «____» ____________ 2018 г.
Председатель ЦМК ____________ Пояснительная записка Данное пособие по дисциплине «Основы патологии» составлено в помощь студентам и преподавателям для изучения учебной дисциплины, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы по дисциплине «Основы патологии». Рабочая тетрадь предназначена для проведения практических занятий по дисциплине и для самостоятельной подготовки студентов. Основной целью пособия является овладение студентами системой знаний и умений по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения профессиональных модулей, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию. Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является формирование у студентов прочных ОК и ПК. Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов по основам патологии и облегчить выполнение заданий. В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению знаний и формированию умений. При работе с тетрадью студент выполняет разнообразные виды деятельности. Рабочая тетрадь содержит задания различного уровня сложности: таблицы, логические схемы, ситуационные проблемные задачи, кроссворды. При выполнении заданий можно использовать учебники, конспекты лекций, электронные ресурсы. Контроль знаний по усвоению учебного материала осуществляется студентом самостоятельно с помощью решения тестовых заданий и ситуационных задач.
Тетрадь разработана на материале учебников: И. В. Ремизов, В. А. Дорошенко, Основы патологии. Издание Ростов н/Д «Феникс», 2014. (Серия «Среднее профессиональное образование»); В. С. Пауков, Н. К. Хитров, Патология. Издание «Медицина», 2015. (Учебная литература для учащихся медицинских училищ). Задания способствуют более высокому уровню овладения следующими умениями, знаниями, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Студент должен уметь: - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; Студенты должны знать: - общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека; - структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Формируемые компетенции: ОК 1 – 5, 8, 9; ПК 1.1 – 1.3; ПК 2.1 – 2.8; ПК 3.1 – 3.3.
Оглавление
Занятие 1-2 Занятие 3 Тема: Гипоксия
Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов гипоксии, решать задачи; знать: основные типы гипоксии; их патогенез, структурно-функциональные расстройства при гипоксии, морфологию гипоксии, адаптивные реакции при гипоксии.
1. Дайте определение: Гипоксия – это ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните графы структуры «Классификация гипоксии в зависимости от причин и механизмов развития:
3. Заполнить таблицу «Типы гипоксии, причины и механизмы ее развития»
4. Установите соответствие структурно-функциональных изменений при гипоксии:
5. При кровяном типе гипоксии уменьшается количество ________________ в крови.
6. Напишите определения понятий: Гипоксемия - ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипокапния - ______________________________________________________ _____________________________________________________________________
7. К каждому типу приспособительных реакций организма при гипоксии подберите соответствующие положения:
8. Как изменяются указанные в графах параметры при сердечно-сосудистой гипоксии (повышаются или понижаются):
Домашнее задание: стр. 121-126 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология) Занятие 4 Занятие 5 Тема: Воспаление.
Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки воспаления на микропрепаратах, рассказать общие и местные признаки воспаления, решать задачи; знать: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).
1. Напишите определение: Воспаление – ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Напишите латинские названия воспаления органов: 3. Заполните графы:
4. Установите соответствия:
5. Заполните графы: «Стадии воспаления и их характеристика»
1. Заполните таблицу «Формы экссудативного воспаления»
2. Заполните графы «Формы продуктивного воспаления»:
3. Впишите в таблицу характеристики воспалительных реакций:
Домашнее задание: стр. 98-106 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)
1. Подготовьте сообщение/презентацию Темы сообщений: Роль иммунной системы в процессе воспаления. Гистологические характеристики специфических воспалительных процессов.
Значение трудов Мечникова.
Занятие 6 Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Тема: Опухоли.
Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки опухолевого процесса, решать задачи; знать: классификацию, патогенез, стадии опухолевого процесса, характеристику доброкачественных и злокачественных опухолей.
1. Напишите определения: Опухоль – ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наука, изучающая опухоли, ______________________________________ Атипизм –______________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Заполните графы «Виды атипизма и их характеристика»:
3. Опухоль с преобладанием паренхиматозной ткани на ощупь ___________ _стромы - ________________________________________________________.
4. Подпишите картинки «Виды опухолевого роста»:
_____________________________ ____________________________
_____________________________ ______________________________
5. Рассмотрите рисунок и уясните понятие клеточного атипизма:
6. Перечислите предопухолевые процессы:
7. Найдите соответствие между теориями образования опухолей и определением:
8. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей»:
9. Заполните таблицу:
Домашнее задание: стр. 136-154 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)
1. Подготовить доклад/презентацию. Темы: Канцерогенные вещества, окружающие нас. Курение – как один из основных факторов развития опухолевого процесса.
Стволовые клетки в лечении опухолевых заболеваний.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» для специальностей: Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.054 с.) |