Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: повреждение. Патология обмена веществ в организме и тканях.
Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов дистрофий на микропрепаратах, определять признаки отеков, гипо- и гипергидратации, решать задачи; знать: основные признаки дистрофий, некроза; патогенез основных патологических процессов в тканях и организме в целом при нарушениях белкового, углеводного, липидного обменов, водного и минерального обмена.
1. Дайте определение следующим понятиям. Альтерация – ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дистрофия – ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Некроз – ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Атрофия ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Найдите соответствие между определением и механизмом развития дистрофии.
3. Составьте классификацию повреждений. В зависимости от вида ткани:
В зависимости от нарушения вида обмена:
В зависимости от распространенности:
В зависимости от причин:
4. Дайте определение. Паренхиматозные дистрофии – _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Виды белковых паренхиматозных дистрофий.
6.Заполните таблицу.
7. Напишите определение. Углеводные паренхиматозные дистрофии – _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жировая паренхиматозная дистрофия - ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подпишите рисунки: Виды дистрофий.
1.______________________ 2._______________________ 3._____________________ 7. Используя учебник (Пауков В.С., Хитров Н.К.) и микропрепараты, заполните таблицу. а) Белковые мезенхимальные дистрофии:
б) Жировые:
в) Углеводные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Впишите название групп хромопротеидов. 1_________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 9. Укажите особенности гемосидероза: 1) появляется при образовании гемоглобиногенных пигментов; 2) образуется при гемолизе; 3) при захвате гистиоцитами селезенки, печени, костного мозга; лимфатическими узлами «обломков» эритроцитов с образованием гемосидерина и ферритина; 4) все вышеперечисленное.
10. Виды желтухи в зависимости от патогенеза:
11. Органы или ткани, содержащие пигмент меланин (отметить нужное). 1. Кожа 2. Поджелудочная железа 3. Головной мозг 4. Радужка глаза 5. Ногти 6. Волосы 7. Слюнные железы
8. Пищеварительный тракт
12. Впишите определения. Невус – ______________________________________________________________ Альбинизм – _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Впишите определения: Алкалоз - ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Ацидоз - _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Отек - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 14. Заполните таблицу:
15. Приведите классификацию отеков по этиологии:
16. Установите соответствие:
17. Подпишите картинки, установив вид отеков (начальная стадия):
1 ____________________ 2 __________________ 3 __________________ 18. Заполните таблицу «Нарушения минерального обмена»
19. Укажите соответствия (стрелками)
20. Некроз - ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________
21. Формы некроза и их характеристика:
22. Атрофия - ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определите вид повреждения: __________________________________
_______________________________ ______________________________
Домашнее задание: стр. 13-47 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология) 1) составьте доклад/презентацию Темы: 1. Паренхиматозные дистрофии из роль в течение заболеваний печени. 2. Ревматические поражения клапанного аппарата сердца. 3. Значение основного обмена веществ в жизни организма. 4. Минеральный обмен и его роль в развитии заболеваний. 5. Значение водного баланса для организма 6. Здоровый образ жизни. Питайтесь правильно. Занятие 3 Тема: Гипоксия
Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов гипоксии, решать задачи; знать: основные типы гипоксии; их патогенез, структурно-функциональные расстройства при гипоксии, морфологию гипоксии, адаптивные реакции при гипоксии.
1. Дайте определение: Гипоксия – это ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните графы структуры «Классификация гипоксии в зависимости от причин и механизмов развития:
3. Заполнить таблицу «Типы гипоксии, причины и механизмы ее развития»
4. Установите соответствие структурно-функциональных изменений при гипоксии:
5. При кровяном типе гипоксии уменьшается количество ________________ в крови.
6. Напишите определения понятий: Гипоксемия - ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипокапния - ______________________________________________________ _____________________________________________________________________
7. К каждому типу приспособительных реакций организма при гипоксии подберите соответствующие положения:
8. Как изменяются указанные в графах параметры при сердечно-сосудистой гипоксии (повышаются или понижаются):
Домашнее задание: стр. 121-126 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 1454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.146.26 (0.036 с.) |