Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка предметных результатов

Поиск

В первом классе ведется безотметочное обучение в соответствии с постановлением от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям И организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, личностные качества обучающегося с ЗПР, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы.

 В первом классе используются три вида оценивания – без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения. Основная цель оценивания – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это позволяет участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять меры по устранению.

Тематическое оценивание – проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность обучающихся с ЗПР решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе теку­щего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценива­ния, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.


Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета Изобразительному искусству Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К— полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).  
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008 2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009. Методические пособия и книги для учителя. 3. Методические журналы по искусству. 4. Учебно-наглядные пособия. 5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. 6. Альбомы по искусству. 7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. 8. Научно-популярная литература по искусству.       К   К     К      
Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников. 2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. 3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. 4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. 5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. 6. Альбомы с демонстрационным материалом. 7. Дидактический раздаточный материал.   Д    
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету. 2. Электронные библиотеки по искусству.   П Д   Д Д Д  
Учебно-практическое оборудование.
Краски акварельные, гуашевые. 2. Тушь. 3. Бумага А4. 4. Бумага цветная. 5. Фломастеры. 6. Восковые мелки. 7. Кисти беличьи, кисти из щетины. 8. Емкости для воды. 9. Пластилин. 10. Клей. 11. Ножницы.   Д   Д   Д   Д  
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов и овощей. 2. Гербарии. 3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. 4. Гипсовые геометрические тела. 5. Керамические изделия. 6. Предметы быта.   Д    
Оборудование класса.
Ученические столы одноместные с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. К   К  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.008 с.)