Практические работы предусмотрены на каждом уроке.
№ п/п
| Дата
| Тема и тип урока (страницы учебника)
| Решаемые проблемы
| Коррекционная направленность по разделам
| Планируемые результаты (в
соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ)
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 18часов
|
|
| Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия).
С. 8–11
| Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать;
развивать зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
зрительно-моторные координации;
зрительную память;
устойчивое внимание;
связную речь;
механизмы организации деятельности.
| Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками
| Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
| Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
|
| Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). С. 14–17
| Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира
| Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
| Ценностное отношение к природному миру
|
3, 4
|
| Наблюдение за природой (решение учебной задачи; экскурсия)
| Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве
| Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблю дать за объектами живой и неживой природы
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
| Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
|
5, 6
|
| В гостях у Золотой осени.
В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)
| Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать.
| Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
| Готовность следовать нормам природо-охранного поведения
|
7, 8
|
| Творческий проект «Осенний листопад».
| Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать;
развивать зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
зрительно-моторные координации;
зрительную память;
устойчивое внимание;
связную речь;
механизмы организации деятельности.
| Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
| Готовность следовать нормам природо-охранного поведения
|
9,
|
| Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).
С. 18–23
| Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза
| Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:проявлять активность для решения познавательных задач
| Ценностное отношение к природному миру
|
11, 12
|
| Изображать можно в объеме (решение учебной задачи).
С. 24–27
| Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза
| Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
| Самооценка на основе критериев успешной деятельности
|
13, 14
|
| Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31
| Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)
| Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
| Понимание чувства других людей и сопереживание им
|
15, 16
|
| Разноцветные краски (решение учебной задачи).
С. 32–33
| Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места
| Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками
| Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Уважительное отношение к иному мнению
|
17, 18
|
| Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).
С. 34–41
| Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников
|
| Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
| Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
| Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(15ч)
|
19, 20
|
| Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).
С. 44–45
| Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать;
| Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки
| Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные:выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные:формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
| Эстетические потребности
|
21,22
|
| Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).
С. 46–47
| Цели:развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений
| развивать зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
зрительно-моторные координации;
развивать аналитические возможности глаза.
| Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы
| Регулятивные:преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные:проявлять активность в коллективной деятельности
| Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
|
23, 24
|
| Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53
| Цели:развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор
| Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
| Регулятивные:применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные:обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
| Ценностное отношение к природному миру
|
25,26
|
| Красивые рыбы (решение частных задач).
С. 54–55
| Цели:познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать.
| Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии
| Регулятивные:соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные:подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные:предлагать помощь и сотрудничество
| Эстетические чувства
|
27,28
|
| Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).
С. 56–57
| Цель:развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов
| Развивать
художественно – образное мышление (наблюдательность, фантазию);
умение сравнивать, анализировать, обобщать;
развивать зрительное и зрительно-пространственное восприятие;
зрительно-моторные координации;
зрительную память;
устойчивое внимание;
связную речь.
механизмы организации деятельности.
| Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа
| Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные:создавать модели для решения задач.
Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения
| Эмоционально-нравственная отзывчивость
|
29, 30
|
| Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).
С. 58–61
| Цель:способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов
| Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги
| Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:формировать собственную позицию
| Уважительное отношение к иному мнению
|
31,32
|
| Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)
| Цели:развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них
| Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям
| Регулятивные:вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные:подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания
| Эмоциональная отзывчивость
|
|
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия).
С. 62–65
| Цели:познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение
| Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки
| Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Этические чувства – доброжелательность
|
| | | | | | | | | |
- некоторые жанры искусства и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.