ТОП 10:

Выполнение практической части



Практические работы предусмотрены на каждом уроке.

 

 


Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Тема и тип урока (страницы учебника) Решаемые про­блемы Коррекци­онная направлен­ность по разделам Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
предмет­ные метапредметные личност­ные
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 18часов
  Изображе­ния всюду вокруг нас (поста­новка и ре­шение учебной за­дачи; экс­курсия). С. 8–11 Цель: выявить уровень и харак­тер дошкольной подготовки уча­щихся Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию);   умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать;   развивать зрительное и зрительно-простран­ственное восприятие; зрительно-моторные координа­ции; зрительную память; устойчивое внимание; связную речь; механизмы организации деятельно­сти.   Научится: составлять описатель­ный рас­сказ; нахо­дить в окружаю­щей дей­ствительно­сти изобра­жения, сде­ланные ху­дожниками Регулятивные: адек­ватно использовать речь. Познавательные: рас­суждать о содержании рисун­ков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слу­шать собеседника, ве­сти устный диалог Добро­жела­тельность и эмоци­онально-нрав­ственная отзывчи­вость
  Мастер Изображе­ния учит видеть (ре­шение учебной за­дачи; экс­курсия). С. 14–17 Цели: развивать наблюдатель­ность и аналити­ческие возмож­ности глаза; формировать по­этическое виде­ние мира Научится: видеть раз­личия в строении деревьев, форме ли­стьев, цвете; со­бирать ма­териал для гербария Регулятивные: выби­рать действия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей и услови­ями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выяв­ления их геометриче­ских форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Ценност­ное от­ношение к при­родному миру
3, 4   Наблюде­ние за приро­дой (решение учебной за­дачи; экс­курсия) Цели: побуждать к наблюдению за объектами при­роды; проявлять любовь к при­роде в творчестве Научится: определять линию го­ризонта; выявлять цветовое соотноше­ние неба, земли; наблю дать за объек­тами живой и неживой природы Регулятивные: преоб­разовывать практиче­скую задачу в познава­тельную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познава­тельных задач Целост­ный взгляд на мир в един­стве и разно­образии природы
5, 6   В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной за­дачи; экс­курсия) Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстети­ческое восприя­тие окружаю­щего мира Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию);   умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать. Научится: определять основные пропорции, характер­ные формы деревьев, жилых по­строек; обобщать наблюдения Регулятивные: ис­пользовать речь для ре­гуляции своего дей­ствия. Познавательные: под­вести под понятие на основе распознавания объектов, выделять су­щественные признаки. Коммуникативные: строить монологиче­ское высказывание Готов­ность следовать нормам природо-охран­ного по­ведения
7, 8   Творческий проект «Осенний листопад». Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстети­ческое восприя­тие окружаю­щего мира Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию);   умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать;   развивать зрительное и зрительно-простран­ственное восприятие; зрительно-моторные координа­ции; зрительную память; устойчивое внимание; связную речь; механизмы организации деятельно­сти.   Научится: определять основные пропорции, характер­ные формы деревьев, жилых по­строек; обобщать наблюдения Регулятивные: ис­пользовать речь для ре­гуляции своего дей­ствия. Познавательные: под­вести под понятие на основе распознавания объектов, выделять су­щественные признаки. Коммуникативные: строить монологиче­ское высказывание Готов­ность следовать нормам природо-охран­ного по­ведения
9,   Изображать можно пят­ном (по­становка и решение учебной за­дачи). С. 18–23 Цели: учить вла­дению первич­ными навыками изображения на плоскости; спо­собствовать раз­витию воображе­ния и аналитиче­ских возможно­стей глаза Научится превращать произ­вольно сде­ланное краской и кистью пятно в изображе­ние зве­рюшки Регулятивные: вно­сить необходимые кор­рективы на основе оценки сделанных оши­бок. Познавательные: осу­ществлять поиск и вы­деление необходимой информации; опреде­лять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные:проявлять активность для решения познава­тельных задач Ценност­ное от­ношение к при­родному миру
11, 12   Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27 Цели: учить ви­деть целостность формы; разви­вать воображе­ние и аналитиче­ские возможно­сти глаза Научится превращать комок пла­стилина в птицу или зверушку способами вытягива­ния и вдав­ливания (работа с пластили­ном) Регулятивные: адек­ватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправ­лению допущенных ошибок. Познавательные: ори­ентироваться в разно­образии способов ре­шения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопо­мощь в сотрудничестве Само­оценка на ос­нове кри­териев успешной деятель­ности
13, 14   Изображать можно ли­нией (ре­шение учебной за­дачи). С. 28–31 Цели: учить изображению линий на плоско­сти; познакомить с повествова­тельными воз­можностями ли­нии (линия-рас­сказчица) Научится делать ли­нией рису­нок на тему «Расскажи нам о себе» Регулятивные: состав­лять план и последовательность действий. Познавательные: со­чинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; об­ращаться за помощью к одноклассникам, учи­телю Понима­ние чув­ства дру­гих лю­дей и сопе­режива­ние им
15, 16   Разноцвет­ные краски (решение учебной за­дачи). С. 32–33 Цели: учить ра­ботать красками; овладевать навы­ками организа­ции рабочего ме­ста Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками Регулятивные: пред­восхищать результат. Познавательные: кон­тролировать и оцени­вать процесс и резуль­тат деятельности. Коммуникативные: формулировать соб­ственное мнение и по­зицию Уважи­тельное отноше­ние к иному мнению
17, 18   Художник и зрители (поста­новка и ре­шение учебной за­дачи). С. 34–41 Цель: формиро­вать навык вос­приятия и оценки собственной ху­дожественной деятельности, а также деятельно­сти одноклассни­ков   Научится: восприни­мать произ­ведения ис­кусства; оценивать работы то­варищей Регулятивные: адек­ватно использовать речь. Познавательные:осу­ществлятьпоиск и вы­деление необходимой информации из различ­ных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с пози­ций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уважи­тельное отноше­ние к иному мнению, истории и культуре разных народов
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(15ч)
19, 20   Мир полон украшений (поста­новка и ре­шение учебной за­дачи). С. 44–45 Цели: развивать творческую фан­тазию, наблюда­тельность; учить создавать рос­пись цветов – за­готовок, выре­занных из цвет­ной бумаги Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию);   умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать;     Научится: видеть украшения в окружа­ющих предметах; украшать – разрисовы­вать цветы-заготовки Регулятивные:адек­ватно воспринимать предложения учителя. Познавательные:вы­делять и обобщенно фиксировать группы существенных призна­ков объектов. Коммуникативные:формулировать свои затруднения при реше­нии учебной задачи Эстети­ческие потреб­ности
21,22   Красоту надо уметь замечать (решение частных задач). С. 46–47 Цели:развивать наблюдатель­ность; способ­ствовать накоп­лению опыта эс­тетических впе­чатлений развивать зрительное и зрительно-про­стран­ственное восприятие; зрительно-моторные координа­ции; развивать аналитиче­ские воз­можности глаза.   Научится: видеть кра­соту при­роды, мно­гообразие узоров в природе; использо­вать новые художе­ственные техники и материалы Регулятивные:преоб­разовывать познава­тельную задачу в прак­тическую. Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходи­мой информации из различных источников. Коммуникативные:проявлять активность в коллективной деятель­ности Ориенти­рованный взгляд на мир в разнооб­разии природы
23, 24   Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53 Цели:развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фан­тазийный графи­ческий узор Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать сим­метричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Регулятивные:при­менять установленные правила в решении за­дачи. Познавательные:ис­пользовать общие при­емы решения задачи. Коммуникативные:обращаться за помощью к одно­классникам, учителю Ценност­ное от­ношение к при­родному миру
25,26   Красивые рыбы (решение частных задач). С. 54–55 Цели:познако­мить с вырази­тельными воз­можностями фактуры; разви­вать аналитиче­ские возможно­сти глаза Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию); умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать. Научится: видеть кра­соту разно­образных поверхно­стей; укра­шать рыбок узорами чешуи в технике мо­нотипии Регулятивные:соот­носить правильность выполнения действия с требованиями кон­кретной задачи. Познавательные:под­водить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные:предлагать помощь и сотрудничество Эстети­ческие чувства
27,28   Украшение птиц (по­становка учебной за­дачи, поиск ее реше­ния). С. 56–57 Цель:развивать декоративные чувства при рас­сматривании цвета и фактуры и при совмести­мости материа­лов Развивать художе­ственно – образное мышление (наблюда­тельность, фантазию);   умение сравнивать, анализиро­вать, обоб­щать;   развивать зрительное и зрительно-простран­ственное восприятие; зрительно-моторные координа­ции; зрительную память; устойчивое внимание; связную речь. механизмы организации деятельно­сти.   Научится: рассматри­вать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа Регулятивные:вно­сить необходимые до­полнения и изменения в действия. Познавательные:со­здавать модели для ре­шения задач. Коммуникативные:задавать вопросы, не­обходимые для органи­зации собственной дея­тельности, соблюдать правила общения Эмоцио­нально-нрав­ственная отзывчи­вость
29, 30   Узоры, ко­торые со­здали люди (поиск и открытие нового спо­соба дей­ствия). С. 58–61 Цель:способ­ствовать накоп­лению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов Научится: придумы­вать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эс­киз на листе бумаги Регулятивные: состав­лять план, осуществ­лять последователь­ность действий. Познавательные:ори­ентироваться в разно­образии способов ре­шения задач. Коммуникативные:формировать собствен­ную позицию Уважи­тельное отноше­ние к иному мнению
31,32   Как укра­шает себя человек (контроль и коррекция знаний) Цели:развивать зрительную па­мять, творческую фантазию; учить изображать ска­зочных героев, опираясь на изображения, ха­рактерные для них Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свой­ственным им украше­ниям Регулятивные:вно­сить необходимые кор­рективы после завер­шения работы. Познавательные:под­водить под понятие на основе выделения су­щественных признаков. Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания Эмоцио­нальная отзывчи­вость
  Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценива­ние способа действия). С. 62–65 Цели:познако­мить с работой разными художе­ственными мате­риалами; разви­вать творческое воображение Научится создавать празднич­ные укра­шения из цветной бу­маги для новогодней елки Регулятивные:пред­видеть возможности получения конкретного результата. Познавательные:вы­бирать наиболее эффек­тивные способы реше­ния задач. Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаи­мопомощь Этиче­ские чув­ства – доброже­латель­ность
                   

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе обучающийся должен:

Знать/понимать

- некоторые жанры искусства и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

- отдельные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

- уметь

- различать теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.006 с.)