Место практики в структуре программы аспирантуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место практики в структуре программы аспирантуры



Научно-организационная практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики» и является обязательной. Практика проводится на первом курсе во втором семестре.

Умения и навыки, полученные при прохождении научно-организационной практики необходимы для успешного выполнения научных исследований, в том числе подготовки научно-квалификационной работы (диссертации).

 

6. Перечень планируемых результатов прохождения практики

Планируемые результаты обучения по практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы аспирантуры.

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Универсальные компетенции:

- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

Общепрофессиональные компетенции:

- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1).

Профессиональные компетенции:

­ способностью самостоятельно применять диагностические и/или консультативные технологии, направленные на психологическое обеспечение деятельности человека, малой группы и организации (ПК-1)

­ способностью к выявлению, конкретизации и решению профессиональных задач в условиях реально-действующих групп и организаций с учетом их психологической специфики (ПК-2)

­ способностью оформлять результаты своей научно-исследовательской деятельности в форме НКР по научной специальности 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика (ПК-4).


Планируемые результаты обучения и критерии их оценивания:
Код компе-тенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
  УК-3   Владеть:   - навыками организации (проведения) научного мероприятия В целом успешное, но не систематическое применение навыков организации (проведения) научного мероприятия в соответствии с установленными требованиями. Аспирант демонстрирует отдельные навыки самостоятельной организации (проведения) мероприятия. Планирует процесс организации (проведения) мероприятия при участии научного руководителя, использует отдельные методы и формы организации (проведения) мероприятия, в том числе, предложенные научным руководителем. В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков организации (проведения) научного мероприятия в соответствии с установленными требованиями. Аспирант демонстрирует отдельные навыки самостоятельной организации (проведения) мероприятия. Самостоятельно планирует процесс организации (проведения) мероприятия, имеющий отдельные недостатки, связанные, в том числе, с неэффективностью реализации процесса организации (проведения) данного мероприятия или не соответствием результата установленным требованиям.   Успешное и систематическое применение навыков организации (проведения) научного мероприятия в соответствии с установленными требованиями. Аспирант демонстрирует навыки самостоятельной организации (проведения) мероприятия. Самостоятельно планирует процесс организации (проведения) мероприятия, в том числе, использует различные методы и формы организации (проведения) мероприятия с учетом их актуальности и эффективности.  
  УК-5     Уметь: -планировать свою деятельность и подводить ее итоги. Владеть: - навыками подготовки документов по научной деятельности   В целом успешное, но не систематическое умение планировать свою деятельность и подводить ее итоги. Планирование работы по выполнению части заданий практики выполняется аспирантом самостоятельно, выполнение других заданий практики осуществляется при помощи научного руководителя. В оформлении и (или) структуре отчета по практики допущены ошибки. В отчете нарушена логическая последовательность изложения материала, отчет частично отражает задачи и (или) содержательную часть практики.     В целом успешное, но не систематическое применение навыков подготовки документов. Аспирант владеет навыками в целом правильного оформления документов для участия в одном или нескольких научных мероприятиях, но допускает отдельные ошибки, которые исправляет под руководством научного руководителя. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение планировать свою деятельность и подводить ее итоги. Планирование работы по выполнению основной части заданий практики выполняется аспирантом самостоятельно, выполнение других заданий практики осуществляется в процессе консультаций с научным руководителем. В оформлении и (или) структуре отчета по практике могут быть допущены незначительные погрешности. Отчет логично построен, но в нем присутствуют неточности в изложении задач и (или) содержательной части практики.   В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков подготовки документов. Аспирант владеет навыками самостоятельного правильного оформления документов для участия в одном или нескольких научных мероприятиях, но допускает незначительные ошибки, которые исправляет после консультации с научным руководителем. Успешное и систематическое умение планировать свою деятельность и подводить ее итоги. Планирование своей работы по выполнению заданий практики осуществляется аспирантом самостоятельно с учетом оценки своих возможностей, а затем согласуется с научным руководителем. Отчет по практике аккуратно оформлен, выдержана структура отчета. Отчет логично построен, полностью отражает задачи и содержательную часть практики, в том числе ее результаты.     Успешное и систематическое применение навыков подготовки документов. Аспирант владеет навыками самостоятельного оформления документов в соответствии с установленными требованиями для участия в одном или нескольких научных мероприятиях разного вида. ·
    ОПК-1   Уметь: - осуществлять поиск научной информации с помощью информационно-коммуникационных технологий сети «Интернет»     В целом успешное, но не систематическое умение осуществлять поиск необходимой информации. Аспирант осуществляет самостоятельный поиск части необходимой информации, с помощью отдельных информационных систем, баз данных, библиотечных каталогов и т.д. Поиск остальной информации выполняется при помощи научного руководителя.   В целом успешное, но сопровождающееся отдельными недостатками умение осуществлять поиск необходимой информации. Аспирант осуществляет самостоятельный поиск практически всей необходимой информации, с помощью отдельных информационных систем, баз данных, библиотечных каталогов и т.д. Поиск части информации выполняется после консультаций с научным руководителем.     Успешное и систематическое умение осуществлять поиск необходимой информации. Аспирант осуществляет самостоятельный эффективный поиск необходимой информации (в том числе в разных форматах) с помощью различных информационных систем, баз данных, библиотечных каталогов и т.д.
· ППК-1 Знать: диагностические и/или консультативные технологии, направленные на психологическое обеспечение деятельности человека, малой группы и организации Фрагментарное (неполное) знание диагностических и/или консультативных технологий, направленных на психологическое обеспечение деятельности человека, малой группы и организации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания диагностических и/или консультативных технологий, направленных на психологическое обеспечение деятельности человека, малой группы и организации Сформированные систематические знания диагностических и/или консультативных технологий, направленных на психологическое обеспечение деятельности человека, малой группы и организации  
ПК-2 Уметь: - выявлять и конкретизировать задачи в области научной деятельности в условиях реально действующей организации     Владеть: -навыками выбора методов и средств для решения поставленных задач, оценки их целесообразности и реалистичности     В целом успешное, но не систематическое умение выявлять и конкретизировать задачи в области научной деятельности в условиях реально действующей организации. Аспирант способен ставить и конкретизировать задачи с помощью научного руководителя   В целом успешное, но не систематическое применение навыков выбора методов и средств для решения поставленных задач с учетом их целесообразности и реалистичности. Выбор методов и средств для решения задач осуществляется аспирантом в процессе консультаций с научным руководителем, для решения отдельных задач – при помощи научного руководителя.   В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками умение выявлять и конкретизировать задачи в области научной деятельности в условиях реально действующей организации. Постановка и конкретизация задач осуществляется в целом самостоятельно, в отдельных случаях в процессе обсуждения с научным руководителем.   В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков выбора методов и средств для решения поставленных задач с учетом их целесообразности и реалистичности. Выбор методов и средств для решения большинства задач осуществляется аспирантом самостоятельно, для решения отдельных задач – в процессе обсуждения с научным руководителем.   Успешно и систематически выявляет и конкретизирует задачи научной деятельности. Постановка задач осуществляется логично и самостоятельно     Успешное и систематическое применение навыков выбора методов и средств для решения поставленных задач с учетом их целесообразности и реалистичности. Выбор методов и средств для решения осуществляется аспирантом самостоятельно.  
· ППК-4 Знать: Правила оформления научно-квалификационной работы (диссертации) и требования к ее структуре Фрагментарные (неполные) знания правил оформления НКР и требований к ее структуре Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания правил оформления НКР и требований к ее структуре Сформированные систематические знания правил оформления НКР и требований к ее структуре

Объем практики

Объем практики составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов), продолжительность практики 4 недели.

Содержание практики

Разделы (этапы) практики их содержание Формируемая компетенция (часть компетенции) Примерная продолжительность (в неделях)
1. Подготовительный этап.   УК-5 0,2 – 0,5 недели
2. Работа в электронных библиотеках, базах данных и поисковых системах ОПК-1 ПК-1 ПК-2 ПК-4 0,5 – 1 неделя
3. Подготовка документов по научной деятельности УК-5 1 – 2 недели
4. Участие в организации (проведении) научных мероприятий УК-3 ПК-2 0,5 – 1 неделя
5. Заключительный этап   УК-5 0,2 – 0,5 недели
  Промежуточная аттестация Зачет с оценкой

Содержание разделов (этапов) практики.

Подготовительный этап.

На данном этапе практики аспирант знакомится с программой практики (ее целями, задачами, общим содержанием и т.д.).

Осуществляется планирование деятельности аспиранта во время практики: определяются конкретные цели и задачи, методы их достижения и решения, сроки выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.024 с.)