Системная и несистемная оппозиция в современной России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системная и несистемная оппозиция в современной России.



Официально системная оппозиция (ЛДПР, Яблоко, КПРФ), то есть локализованная в границах «сложившейся политической системы». Эта оппозиция официально является системной, поскольку она существует в рамках «сложившейся политической системы».

На самом деле оппозицией официальные партии никто в стране всерьез не считает ввиду полной их подконтрольности правящей бюрократии. Оппозиционность предполагает политическую самостоятельность, а ее-то как раз у этих партий нет. Это марионетки, которых чиновники дергают за веревочки, когда нужно изобразить видимость демократии в стране.

Стоит отметить, что партии системной оппозиции не особо стремятся обладать властными функциями. Для этого нет необходимых механизмов в рамках действующей Конституции, да и партии стараются больше просто выражать оппозиционность, несогласие, нежели бороться за власть и исполнять ее функции.

Несистемная оппозиция (Навальный, Либертарианская партия России), не включенная в действующие институты власти, употребляют термин «радикальная оппозиция», а после декабря 2011 г. — «болотная».

Несистемная оппозиция на протяжении десятилетия показала неготовность работать в публичном политическом, электоральном поле. Во многом в этом виновата действующая власть. Но в современных условиях у оппозиции есть одно существенное преимущество: она еще не несет ответственности за предлагаемые ею шаги. А действующая власть из-за принятия неосторожных решений постоянно рискует не быть переизбранной.

Агитационно-рекламное направление в избирательной кампании (задачи и методы).

Агитация – деятельность, связанная с убеждением электората в правильности своих политических идей с целью воздействия на общественное сознание; побуждения народных масс к активным политическим действиям; одно из распространенных средств политической борьбы.

Агитационно-рекламное – воздействие на избирателей через СМИ, наружную рекламу агитационные материалы.

В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи:

· формирование и поддержка имиджа кандидата;

· разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов;

· оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам;

· разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ;

· подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR - кампания);

· разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов;

· организация работы пресс - службы;

· организация работы группы информационного сопровождения кандидата;

· разработка предвыборной платформы кандидата.

Типажи политиков

Типаж – фундамент стратегического образа, элемент массового сознания.

Максимов выделил несколько типажей:

хозяйственник. Появился в годы перестройки. Это люди из академических кругов – Чубайс, Попов, Афанасьев. Человек, который может организовывать, проявлять хоз.качества. в своей жизни руководил.

силовик. Лебедь.

человек власти – человек, который имел властные полномочия. Примаков, Черномырдин.

борец (как правило в оппозиции) – Новодворская, Шандыбин, Ампилов

гуманитарий – Рогозин, Громов

технократ. Западная модель общества. Действующий человек. Загнан в оппозицию. Чубайс, Хакамада.

экзотик – артист. Рейган, Кобзон, Евдокимов, Буратаева.

Зюганов = борец + человек власти

Явлинский = гуманитарий + технократ

Путин = силовик + человек власти + гуманитарий.

По Максимову: Типаж – своего рода одномерный образ, человек-функция, каркас будущего развернутого образа. В данной классификации берутся не объективные характеристики политиков, а стереотипы, а которые они сформировали в сознании своих сторонников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)