История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США.



Политический PR

1. История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США.

2. История политического PR как вида деятельности и как профессии в России.

3. Организационная структура избирательной команды.

4. Имидж и стратегический образ в политическом PR.

5. Стратегические цели и стратегии в политическом PR и в избирательных кампаниях.

6. Системная и несистемная оппозиция в современной России.

7. Агитационно-рекламное направление в избирательной кампании (задачи и методы).

8. Типажи политиков.

9. «Теневой кабинет» в классической политологии и в организационной структуре избирательной команды.

10. Неформальные каналы коммуникации в политическом PR.

11. Драматургия президентских выборов в РФ 2018 г.

История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США.

В 1919 г. Эдвард Бернейс основал в Нью-Йорке свою фирму по «управлению известностью», ориентируясь на политическую сферу.

Изначально в Америке этот термин был сугубо профессиональным, так как он пронизывал, по сути, весь политический процесс. Не случайно уже с середины 1920-х годов в демократической партии США появился советник по PR. Республиканская партия ввела эту должность через 10 лет. Таким образом, PR стал частью политического консалтинга. Особенность западных избирательных технологий в том, что они изначально настроены на борьбу двух партий. При этом голосование более чем двух третей избирателей запрограммировано еще до начала кампании. Борьба идет за довольно узкую прослойку избирателей. Тактика избирательных кампаний на Западе базируется на работе мощных и отлаженных партийных машин. Содержательная сторона этой борьбы всегда одинакова: реклама собственной программы и личных качеств; оборона своих уязвимых мест и атака уязвимых мест конкурента.

Тактические методы организации избирательных кампаний в России и на Западе развивались в прямо противоположных направлениях. В США и Западной Европе современные методы политической агитации через СМИ начали внедрятся примерно в 30-х гг. прошлого века, причем внедрялись они на фоне уже достаточно отработанных технологий непосредственной работы с избирателями.

Системная и несистемная оппозиция в современной России.

Официально системная оппозиция (ЛДПР, Яблоко, КПРФ), то есть локализованная в границах «сложившейся политической системы». Эта оппозиция официально является системной, поскольку она существует в рамках «сложившейся политической системы».

На самом деле оппозицией официальные партии никто в стране всерьез не считает ввиду полной их подконтрольности правящей бюрократии. Оппозиционность предполагает политическую самостоятельность, а ее-то как раз у этих партий нет. Это марионетки, которых чиновники дергают за веревочки, когда нужно изобразить видимость демократии в стране.

Стоит отметить, что партии системной оппозиции не особо стремятся обладать властными функциями. Для этого нет необходимых механизмов в рамках действующей Конституции, да и партии стараются больше просто выражать оппозиционность, несогласие, нежели бороться за власть и исполнять ее функции.

Несистемная оппозиция (Навальный, Либертарианская партия России), не включенная в действующие институты власти, употребляют термин «радикальная оппозиция», а после декабря 2011 г. — «болотная».

Несистемная оппозиция на протяжении десятилетия показала неготовность работать в публичном политическом, электоральном поле. Во многом в этом виновата действующая власть. Но в современных условиях у оппозиции есть одно существенное преимущество: она еще не несет ответственности за предлагаемые ею шаги. А действующая власть из-за принятия неосторожных решений постоянно рискует не быть переизбранной.

Типажи политиков

Типаж – фундамент стратегического образа, элемент массового сознания.

Максимов выделил несколько типажей:

хозяйственник. Появился в годы перестройки. Это люди из академических кругов – Чубайс, Попов, Афанасьев. Человек, который может организовывать, проявлять хоз.качества. в своей жизни руководил.

силовик. Лебедь.

человек власти – человек, который имел властные полномочия. Примаков, Черномырдин.

борец (как правило в оппозиции) – Новодворская, Шандыбин, Ампилов

гуманитарий – Рогозин, Громов

технократ. Западная модель общества. Действующий человек. Загнан в оппозицию. Чубайс, Хакамада.

экзотик – артист. Рейган, Кобзон, Евдокимов, Буратаева.

Зюганов = борец + человек власти

Явлинский = гуманитарий + технократ

Путин = силовик + человек власти + гуманитарий.

По Максимову: Типаж – своего рода одномерный образ, человек-функция, каркас будущего развернутого образа. В данной классификации берутся не объективные характеристики политиков, а стереотипы, а которые они сформировали в сознании своих сторонников.

Политический PR

1. История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США.

2. История политического PR как вида деятельности и как профессии в России.

3. Организационная структура избирательной команды.

4. Имидж и стратегический образ в политическом PR.

5. Стратегические цели и стратегии в политическом PR и в избирательных кампаниях.

6. Системная и несистемная оппозиция в современной России.

7. Агитационно-рекламное направление в избирательной кампании (задачи и методы).

8. Типажи политиков.

9. «Теневой кабинет» в классической политологии и в организационной структуре избирательной команды.

10. Неформальные каналы коммуникации в политическом PR.

11. Драматургия президентских выборов в РФ 2018 г.

История политического PR как вида деятельности и как профессии в Европе и США.

В 1919 г. Эдвард Бернейс основал в Нью-Йорке свою фирму по «управлению известностью», ориентируясь на политическую сферу.

Изначально в Америке этот термин был сугубо профессиональным, так как он пронизывал, по сути, весь политический процесс. Не случайно уже с середины 1920-х годов в демократической партии США появился советник по PR. Республиканская партия ввела эту должность через 10 лет. Таким образом, PR стал частью политического консалтинга. Особенность западных избирательных технологий в том, что они изначально настроены на борьбу двух партий. При этом голосование более чем двух третей избирателей запрограммировано еще до начала кампании. Борьба идет за довольно узкую прослойку избирателей. Тактика избирательных кампаний на Западе базируется на работе мощных и отлаженных партийных машин. Содержательная сторона этой борьбы всегда одинакова: реклама собственной программы и личных качеств; оборона своих уязвимых мест и атака уязвимых мест конкурента.

Тактические методы организации избирательных кампаний в России и на Западе развивались в прямо противоположных направлениях. В США и Западной Европе современные методы политической агитации через СМИ начали внедрятся примерно в 30-х гг. прошлого века, причем внедрялись они на фоне уже достаточно отработанных технологий непосредственной работы с избирателями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.)