Муравьи, собратья, ______________________________________________________________
5. Подчеркни главные и второстепенные слова в предложении:
Целыми днями муравьи добывают корм.
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
- Реши задачу.
За день муравей принёс 90 хвоинок, а веточек в 10 раз меньше. Сколько всего хвоинок и веточек принёс муравей?
- Сколько слов в 1 предложении? Сколько слов в последнем предложении? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: ______ ….. ______
3. Помоги муравью записать и решить примеры.
Первое слагаемое 35, второе слагаемое 17. Найдите сумму.
Увеличьте число 8 в 7 раз.
Найди разность чисел 70 и 13.
Число 81 разделите на 9.
4. Муравей обнаружил на листиках числа. Чётные нужно закрасить зелёным цветом, нечётные – жёлтым.
12 100 71 26 55
5. Если путь муравья от муравейника до соломинки начертить на листе бумаги, получится вот такая геометрическая фигура:
_____________________________
Напиши, как она называется.
Спасибо! Молодец!
Задания по развитию устной речи.
Вспомни, какое место обитания защищают муравьи от вредителей? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
Вот муравей. Соедини части тела муравья с названиями частей тела.
Брюшко
Усики
Ноги
Голова
Грудь
Глаза
- Отметь галочкой верный вариант. Муравей – это …
птица насекомое зверь рыба
- Какие природные явления не страшны для муравейника? Отметь галочкой верный вариант.
снег и дождь дождь и ветер
ветер и солнце мороз и солнце
Запиши предложение, заменив картинки словами.
Из выбежал и поспешил к .
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
Как ты думаешь, почему муравья считают полезным насекомым?
Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выпиши из текста одну группу родственные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры и расставь их результаты в первом ряду в порядке увеличения, затем во втором ряду запиши буквы. Прочитай слово. Выполнив задание, ты узнаешь, чем любит лакомиться муравей в жилище человека.
47 – 14: 2 = Р 18: 6 х 5 = Х
20 + 20 - 39 = С 9 х (42 – 40) = А
(38 – 2): 6 = А
Подбери из текста слова-признаки о муравье. Соедини стрелками.
Муравей
| Надёжный
|
Домашний
|
Трудолюбивый
|
Полезный
|
Вредный
|
Лесной
|
Хищный
|
Рыжий
|
Спасибо за работу!
Количество слов: __________
Количество баллов по чтению: __________
Оценка: _________
Количество баллов по письму: __________
Оценка: _________
Количество баллов по математике: __________
Оценка: _________
Количество баллов по развитию речи: __________
Оценка: _________
Общее количество баллов: __________
Итоговая оценка: _________
Ответы.
Чтение и развитие речи
| 2. Рассказ
3. Муравейник
4. Лишняя картинка – муравьи с росинкой
5. Кроме корма, муравьи без устали носят к жилью строительный материал: хвоинки, соломки, веточки.
|
Письмо и развитие речи
| 1. Муравьи — надёжные помощники лесоводов. Лесные муравьи — хищные насекомые. Они истребляют различных вредных насекомых. Особенно успешно это делают рыжие лесные муравьи.
2. -.
3.Муравьи – 8 букв, 7 звуков, 3 слога.
Купол – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
4.Муравьи, собратья, воробьи, семья, деревья.
5. Целымиднямимуравьидобываюткорм.
|
Математика
| 1. Хвоинок – 90 шт.
Веточек -? в 10 раз меньше? шт.
1) 90: 10 = 9 (шт.) - веточек
2) 90 + 9 = 99 (шт.) - всего
Ответ: 99 хвоинок и веточек принёс муравей.
2. 4 < 14
3.35 + 17 = 52
8 х 7 = 56
70 – 13 = 57
81: 9 = 9
4. 12, 100, 26 – чётные числа (зелёным цветом)
71, 55 – нечётные числа (жёлтым цветом)
5.Ломаная линия
|
Развитие устной речи
| 1.Лес
2. Брюшко
Усики
Ноги
Голова
Грудь
Глаза
3. Муравей – это насекомое.
4.Дождь и ветер
5.Из муравейника выбежал муравей и поспешил к дереву.
|
Дополнительные задания
| 1.Муравья считают полезным насекомым, потому что он уничтожает вредителей (вредных насекомых).
2. а) Муравей, муравейник, муравьи.
б) Лесные, лесоводов, лесов.
в) Хвои, хвоинки.
г) Кормит, корм.
д) Труженики, к труду.
3.1 6 15 18 40 (сахар)
4.Надёжный, трудолюбивы, полезный, лесной, хищный, рыжий.
|
План итоговой работы
№
п/п
| Планируемый
результат
| Проверяемое
умение
| Предмет
| Уровни
сложности
| Тип
задания
| Время
выполнения
| Максимальный балл за выполнение
|
1.
| Чтение текст самостоятельно, осознанно, хорошо запомнить содержание текста
Темп чтения «про себя»
50 слово в минуту и более
от 40 до 49
от 30 до 39
от 15 до 29
менее 15
| Умение осознанно читать «про себя»
| Чтение и
развитие речи
| М/Д
| ЧТ
|
|
|
2.
| Узнавание жанра произведения по стилистики написания
| Умение определить жанр произведения
| Чтение и
развитие речи
| М
| ВО
|
|
|
3.
| Умение подчерпнуть нужную информацию в тексте и соотнесение названия жилья муравья с предложенными вариантами
| Умение извлечь нужную информацию из текста
| Чтение и развитие речи
| М
| ВО
|
|
|
4.
| Соотнесение знаний о жизни муравья, полученные при прочтении текста с предложенными иллюстрациями
| Умение находить соответствия полученной информации и иллюстративным материалом
| Чтение и
развитие речи
| М
| ВО
|
|
|
5.
| Нахождение и запись из текста предложения, отвечающего на поставленный вопрос
| Умение находить ответ на вопрос предложением из текста
| Чтение и
развитие речи
| М
| ЗП
|
|
|
1.
| Знание понятия «предложение»; нахождение в тексте нужных предложении и грамотное перенесение печатного текст в письменный
| Умение оформлять предложение при письме, умение перенести печатный текст в письменный
| Письмо и развитие речи
| Д
| ЗП
|
|
|
2.
| Знание состава предложения; иметь представление о графической схеме предложения
| Умение графически изображать схему предложения
| Письмо и раз-витие речи
| М
| ГР
|
|
|
3.
| Нахождение и запись выделенных слов; знание понятия «звуко-буквенный анализ слова»; определение количества букв, звуков и слогов в слове
| Умение определить количество слов, звуков, слогов в слове
| Письмо и раз-витие речи
| М
| КО
|
|
|
4.
| Знание изученных орфограмм, умение классифицировать их и подбирать слова на данную орфограмму
| Умение проанализировать предложенные слова по наличию общей орфограммы, подобрать слова на это же правило
| Письмо и раз-витие речи
| Д
| РО
|
|
|
5.
| Знание понятий «слова-действия», «слова-предметы», «слова-признаки»; умение соотносить их с главными и второстепенным членам предложения; умение определять их и обозначать графически
| Умение находить в тексте главные и второстепенные члены предложения, обозначать их графически
| Письмо и раз-витие речи
| М
| РО
|
|
|
1.
| Понимание условия задачи; умение оформить краткую запись; выполнение решения составной задачи и правильное оформление записи задачи
| Умение понимать условие составной задачи, решать и оформлять её решение
| Математика
| Д
| РО
|
|
|
2.
| Владение навыками предметного счёта; запись полученных чисел; знание знаков >, =, < и умение сравнивать числа
| Умение выполнить предметный счёт, записать полученные числа и сравнение числа с помощью знаков >, =, <
| Математика
| М
| КО
|
|
|
3.
| Знание компонентов при «+», «-», «х», и «:»; умение записывать пример с помощью математических символов и знаков по словесной формулировке; выполнение арифметических действий
| Умение записать пример с помощью математических символов и знаков по словесной формулировке, выполнять арифметические действия
| Математика
| М
| КО
|
|
|
4.
| Знание правила определения чётных и нечётных чисел; умение подобрать нужный цвет при раскрашивании
| Умение определять чётность и нечётность предложенных чисел, соотносить их с нужными цветами
| Математика
| М
| УС
|
|
|
5.
| Знание геометрических фигур, умение определить геометрическую фигуру по внешнему виду
| Умение определить название предложенной геометрической фигуры по внешнему виду
| Математика
| М
| КО
|
|
|
1.
| Знание места обитания муравьёв; умение по иллюстрации определить различные природные места обитания насекомых; проанализировать полученную информацию из текста и сделать вывод путём соотнесения места обитания муравьёв с иллюстративным материалом
| Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом
| Развитие устной речи
| М
| ВО
|
|
|
2.
| Знание частей тела насекомых; умение соотнести названия и части тела насекомого (муравья)
| Умение соотносить части тела насекомого (муравья) с их названием
| Развитие устной речи
| М
| УС
|
|
|
3.
| Знание классификации представителей животного мира; умение определить, к какой группе относиться предложенный представитель животного мира
| Умение классифицировать представителей животного мира, определять принадлежность к данной группе по характерным признакам
| Развитие уст-ной речи
| М
| ВО
|
|
|
4.
| Знание природных явлений; умение анализировать и извлекать полученную информацию
| Умение анализировать полученную информацию
| Развитие уст-ной речи
| М
| ВО
|
|
|
5.
| Определение объёма словарного запаса учащихся; умение подобрать соответствующие слова для замены иллюстраций словами; употребление слов в правильной форме
| Умение записывать предложение, заменив картинки словами в правильной форме
| Развитие уст-ной речи
| Д
| ЗП
|
|
|
6.
| Умение самостоятельно формулировать и грамотно письменно отвечать на поставленный вопрос, аргументируя своё мнение
| Умение выражать своё мнение, аргументировать его.
| Чтение и развитие речи
| Д
| РО
|
|
|
6.
| Знание понятия «родственные слова»; умение найти их в тексте и записать
| Умение находить в тексте родственные слова
| Письмо и развитие речи
| Д
| РО
|
|
|
6.
| Умение анализировать задание; знание порядка действий в составных примерах; умение выполнять арифметические действия; знание порядка чисел в числовом ряду; умение располагать числа в порядке возрастания
| Умение анализировать задание; определять порядок действий в составных примерах; выполнять арифметические вычисления; расставлять числа в порядке увеличения
| Математика
| Д
| РО
|
|
|
6.
| Умение анализировать полученную информацию; знание понятия «слова-признаки» и их значение; умение соотносить слова-признаки с предложенным предметом
| Умение анализировать полученную информацию; подбирать признаки к предмету
| Развитие уст-ной речи
| Д
| УС
|
|
|