Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По чтению, письму, математике, развитию речи
В форме комплексной итоговой контрольной работы За учебный год Разработчик: Сазонова Лариса Александровна, Учитель начальных классов, Высшая квалификационная категория
Шербакуль
Спецификация итоговой работы для учащихся 4 класса по чтению, письму, математике, развитию речи в форме комплексной итоговой контрольной работы за учебный год
ü Назначение КИМ Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом для оценивания образовательных результатов в 4 классе как итоговая контрольная работа за год. Цель: Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 4 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Задачи: Образовательные: - проверить умение читать «про себя», умение анализировать полученную информацию, использовать полученную информацию при выборе ответа, классифицировать жанр текста по стилистике написания; - проверить умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова, определять главные и второстепенные члены предложения, определять орфограмму и подбирать подобные примеры; - проверить умение решать задачи, сравнивать числа, выполнять вычислительные действия, определять чётные и нечётные числа, устанавливать порядок действий в примере, выполнять счёт предметов, записывать числа в порядке возрастания, определять геометрические фигуры по внешнему виду, знание компонентов при «+», «-», «х» и «:». Развивающие: - развивать личностные базовые учебные действия (самостоятельность, положительную учебную мотивацию) - развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность; - обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; - развивать познавательные базовые учебные действия; - развивать информационные и коммуникативные умения, совершенствовать коммуникативные умения; - совершенствовать орфографическую зоркость. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к предметам; - воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, письма, чтения и развития устной речи.
ü Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ При составлении контрольных заданий тщательно подбираются слова, символы, графика, иллюстрации, которые обеспечивают ясность смысла задания, исключаются повторы, непонятные символы, затрудняющие восприятие. Содержание задания должно быть понятно всем учащимся без исключения. Каждое задание должно быть по возможности кратким и выяснить знания учащихся только по одному вопросу, что обеспечит чёткую и быструю различимость правильных и неправильных ответов.
ü Структура КИМ Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по чтению, письму, развитию устной речи и математике, объединённых общим входным текстом. В работу включены задания минимального и достаточного уровня сложности. Работа содержит 3 группы заданий. 1-я группа – задания минимального уровня, проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий в контрольной работе 63%. 2-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. Таких заданий 25% от общего объёма. 3-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Общий объём знаний этой группы 12%. Работа включает 24 задания, в ней используются задания различных типов. В итоговой работе используются следующие типы заданий: 1. Задание с выбором правильного ответа (6 заданий), к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, их которых верен только один (ВО); 2. Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом (4 задания). Испытуемый вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте (КО);
3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом (6 заданий). Испытуемый вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте (РО); 4. Задание на установление соответствия между объектами (3 задания) (УС); 5. Задание направленные на письменную работу с текстом: «спиши предложение», «запиши предложение» (3 задания) (ЗП); 6. Задания с использованием графического рисунка (1 задание) (ГР); 7. Задание на чтение текста «про себя» (1 задание) (ЧТ). Данная контрольная работа содержит задания разного уровня сложности. При этом заданий минимального уровня - 15, достаточного уровня - 9. Сумма баллов за выполнение всех заданий минимального уровня сложности 20 баллов, за выполнение всех заданий достаточного уровня – 22 балла. При этом задания достаточного уровня, которое оценивалось от 2 до 4 баллов, конструируется таким образом, чтобы при частичном верном выполнении задания можно было говорить об освоении учащимися данного планируемого результата на минимальном уровне. Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет балла. Примерное время на выполнение заданий составляет: · для заданий минимального уровня сложности – от 1 до 4 мин; · для заданий достаточного уровня сложности – от 3 до 12 мин.
ü Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, критерии оценки выполнения заданий. 1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным вариантом ответа. Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл. 3. Задание с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2, либо 4 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2, либо от 0 до 4. 4. Задание на установление соответствия оцениваются максимальным первичным баллом - 1,2,3. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, от 0 до 2, либо от 0 до 3. 5. Задание с использование графического рисунка оценивается в 1 балл, если схема выполнена – верно, и 0 баллов – неверно. 6. Задание на списывание или запись предложений оценивается максимальным первичным баллом – 1, либо 2. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, либо 0 до 2. 7. Задание осознанное чтение текста «про себя» оценивается максимальным первичным баллом – 4. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 4.
ü Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Уровень подготовки 21 – 40 баллов – достаточный уровень (выше 51%) 14 – 20 баллов – минимальный уровень (35 - 50%) 0 – 13 баллов – ниже минимального (ниже 35%) Оценивание «5» - 40 – 26 баллов (выше 65%) «4» - 26 – 21 баллов (51 - 65%) «3» - 20 - 14 баллов (35 – 50%) «2» - 13 – 7 баллов (34 – 16%) «1» - 6 – 0 баллов (15% и ниже)
ü Время выполнения варианта КИМ Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за два урока (90 минут) с перерывом на перемену (время урока 45 минут).
ü План варианта КИМ План итоговой работы удовлетворяет перечисленные выше требования к структуре и содержанию. 1. Задания по чтению и развитию речи 2. Задания по письму и развитию речи 3. Задания по математике 4. Задания по развитию устной речи 5. Дополнительные задания по предметам достаточного уровня сложности, в соответствующем порядке. Условные обозначения: Уровни сложности заданий: Д – достаточный М – минимальный Тип задания: ВО – с выбором ответа КО – с кратким ответом РО – с развёрнутым ответом УС – на установление соответствия между объектами ГР – с использованием графического рисунка ЗП – на списывание текста, запись или дополнение предложений ЧТ – на осознанное прочтение текста «про себя»
ü Дополнительные материалы и оборудование Песочные часы, цветные карандаши.
ü Условия проведения (требования к специалистам) Контрольная работа проводится учителем, работающим в данном классе.
ü Рекомендации по подготовке к работе. Составляя тесты, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям учащихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки знаний и умений. Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста. В процессе работы учащиеся могут возвращаться к тексту в поисках необходимой информации. По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы. По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.62 (0.029 с.) |