ТОП 10:

Методика проведения практических и лабораторных работ на стенде



Практическая работа №1: «Изучение конструкции и принципа

Работы судового вентилятора»

 

Цель практической работы: изучение конструкции и принципа работы судового вентилятора, изучение принципов управления электродвигателем вентилятора при помощи частотного преобразователя.

Порядок выполнения практической работы:

- пройти инструктаж по технике безопасности в лаборатории;

- ознакомиться с конструкцией лабораторного стенда и его принципиальной схемой;

- изучить область применения вентиляторов на судне;

- изучить конструкцию судовых вентиляторов;

- изучить принципы работы судовых вентиляторов;

- изучить возможные неисправности судовых вентиляторов;

- изучить принципы управления электродвигателем судового вентилятора при помощи частотного преобразователя.

По итогам практической работы студент должен пояснить принципиальную схему стенда и ответить не менее чем на 5 вопросов из списка, представленного в разделе 4 методических указаний:

По результатам опроса по практической работе преподаватель ставит оценку «зачтено» или «не зачтено».

Критерии получения оценки «зачтено»:

Студент пояснил принципиальную схему стенда с обозначением основных элементов, правильно и полностью ответил не менее чем на 60% вопросов преподавателя.

 

 

Лабораторная работа №1: «Испытания судового вентилятора

На номинальном режиме»

 

Студенты производят изучение конструкции и принцип работы судового вентилятора, а также измерения основных параметров на номинальной

частоте вращения вентилятора и заслонке, открытой с переменной степенью.

Цель лабораторной работы: изучение конструкции и принципа работы судового вентилятора, измерение основных параметров вентилятора, изучение принципов управления электродвигателем вентилятора при помощи частотного преобразователя.

Порядок выполнения лабораторной работы:

- пройти инструктаж по технике безопасности в лаборатории;

- ознакомиться с конструкцией лабораторного стенда и его принципиальной схемой;

- ознакомиться с контрольно-измерительными приборами;

- под руководством преподавателя, группой из 4-х человек запустить лабораторную установку, произвести необходимые измерения и занести в протокол измеренные параметры:

 

Образец таблицы для записи замеров измерений и расчета параметров:

Наименование параметра Номер измерения
Среднее
Степень открытия заслонки - закрыто
Pа, барометрическое давление воздуха, мм.рт.ст.            
Pа, барометрическое давление воздуха, Па            
f, частота тока на электродвигателе, Гц            
Jф, фактическая сила тока, А            
V, скорость потока воздуха, м/с            
a, ширина воздуховода, м            
b, высота воздуховода, м            
Pст, статическое давление воздуха, Па            
tа, температура потока воздуха, 0С            
Уровень шума, Дб            
Виброперемещение, мм            
Виброскорость, мм/с            
Виброускорение, мм/с2            
Степень открытия заслонки – открыто на 1/4
f, частота тока на электродвигателе, Гц            
Jф, фактическая сила тока, А            
V, скорость потока воздуха, м/с            
Pст, статическое давления воздуха, Па            
tа, температура потока воздуха, 0С            
Уровень шума, Дб            
Виброперемещение, мм            
Виброскорость, мм/с            
Виброускорение, мм/с2            
Степень открытия заслонки – открыто на 1/2
f, частота тока на электродвигателе, Гц            
Jф, фактическая сила тока, А            
V, скорость потока воздуха, м/с            
Pст, статическое давления воздуха, Па            
tа, температура потока воздуха, 0С            
Уровень шума, Дб            
Виброперемещение, мм            
Виброскорость, мм/с            
Виброускорение, мм/с2            
Степень открытия заслонки – открыто
f, частота тока на электродвигателе, Гц            
Jф, фактическая сила тока, А            
V, скорость потока воздуха, м/с            
Pст, статическое давление воздуха, Па            
tа, температура потока воздуха, 0С            
Уровень шума, Дб            
Виброперемещение, мм            
Виброскорость, мм/с            
Виброускорение, мм/с2            

 

По итогам измерений произвести расчет следующих параметров при различной степени открытия заслонки:

- Расход воздуха, Q, м3/ч;

- Поправочный коэффициент для приведения плотности воздуха к нормальным условиям;

- Плотность воздуха ρ, кг/м3;

- Динамическое давление вентилятора Pд, Па;

- Полное давление вентилятора P, Па;

- Статическая мощность вентилятора Nст, кВт;

- Полная мощность вентилятора N, кВт;

- Статический кпд вентилятора ηст;

- Кпд вентилятора η.

Построить характеристики зависимостей расчетных параметров P, Nст, N, ηст, η от Q расхода воздуха, м3/ч.

По итогам лабораторной работы студенты должны предоставить протокол по практической работе на отдельных листах формата А4 (печатный текст и графическая часть), который должен содержать:

- Фамилию, имя, отчество студента;

- Дату проведения лабораторной работы;

- Принципиальную схему лабораторной установки;

- Основные параметры судовых вентиляторов;

- Формулы, необходимые для расчета основных параметров;

- Список применяемых контрольно-измерительных приборов;

- Таблицу измерений и расчета параметров судового вентилятора.

После проверки предоставленного протокола, преподаватель производит опрос студента не менее чем по 5 вопросам из списка согласно раздела 4 методических указаний:

По результатам опроса по лабораторной работе преподаватель ставит оценку «зачтено» или «не зачтено».

Критерии получения оценки «зачетно»:

Студент представил полностью правильно оформленный протокол с достоверными данными, правильно и полностью ответил не менее чем на 60% вопросов преподавателя.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.108.61 (0.007 с.)