ГАПОУ «Орский технический техникум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГАПОУ «Орский технический техникум»



ГАПОУ «Орский технический техникум»

Филиал пос. Новоорск

Утверждаю:

Зав. филиалом ГАПОУ ОТТ

им. А.И. Стеценко п. Новоорск

_______________Ю.П. Расчупко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ПМ 03 «Организация деятельности персонала производственного подразделения»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

По специальности 21.02.15 «Открытые горные работы»

Рассмотрено и согласовано

на заседании МК протокол №5 от 19.12.2016 г.

Председатель Чеваль Е.Е._____________

 

Составил: преподаватель Разборова Н.В.

 

 

Новоорск, 2016

 

Методические указания по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 03 «Организация деятельности персонала производственного подразделения».

 

Методические указания определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, рекомендации по содержанию информации, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.

 

В электронном виде методические указания размещены в электронной библиотеке учебного учреждения.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ


I. Общие указания


П. Выбор темы


III. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой


IV. Составление плана работы, ее содержание


V. Оформление курсовой работы


VI. Защита курсовой работы

 

VII.Критерии оценивания


VIII. Примерная тематика курсовых работ


Библиографический список


Приложения


 

 

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель и задачи курсовой работы:

курсовая работа по ПМ 03 «Организация деятельности персонала производственного подразделения» является одним из основных элементов учебного процесса по подготовке специалистов среднего звена в области открытых горных работ. Она предназначена для формирования у студентов умений решать практические задачи через знание ее теоретико-методологических основ по управлению производственным подразделением.

Цель курсовой работы: определение уровня теоретической и практической подготовки студентов к самостоятельной исследовательской работе по анализу основных технико-экономических показателей горнодобывающих предприятий.

Задачи курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение полученных студентами теоретических и практических знаний; развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем; более глубокое освоение определенных разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь частично;
развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных перед ними задач и стремление к поискам оригинальных решений;
развитие навыков научного исследования и литературнограмотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, расчетов и т.п.; формирование у студентов умений правильно оформлять научно-справочный аппарат курсовой работы; развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую ими работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защитить их.

Значимость курсовой работы и ее теоретический уровень определяются степенью самостоятельности исследований, тем, насколько в ней отражено знание студентом ведущих тенденций теории и методологии управленческой работы, в части технико-экономических показателей, ее основных закономерностей, тем, насколько студент владеет категориальным аппаратом, знаком с многообразием подходов к определению сущности и назначению данной работы на горных предприятиях. Значимость курсовой работы определяется так же, умением студента анализировать нормативно-правовые документы, их соответствие теории и реальной практике, а также, тем насколько в ней раскрывается способность студента критически изучать и обобщать действительную экономическую практику на том или ином предприятии.

II. ВЫБОР ТЕМЫ

Студент имеет право самостоятельно выбрать тему, руководствуясь примерной тематикой курсовых работ, указанных в данных методических рекомендациях.

По согласованию с руководителем курсовой работы студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить ее название, обосновав необходимость этого.

Тематика курсовых работ предусматривает раскрытие содержания организации и управления производственным подразделением на современном этапе, основных направлений деятельности, анализ ее нормативно-правовой базы, принципов организации и методов осуществления расчетов и анализа технико-экономических показателей предприятия.

После выбора и закрепления темы студент с помощью руководителя составляет подробное задание по выполнению курсовой работы (Приложение 1) и календарный план (Приложение 2) с указанием сроков выполнения отдельных разделов, этапов проведения исследования. Руководитель составляет расписание консультаций. Задание курсовой работы, расписание консультаций утверждаются заведующим филиалом и оформляются специальным документом.

Согласно этому студенты не реже одного раза в 2 недели должны отчитываться перед руководителем, который обязан следить за ходом подготовки курсовых работ и информировать об этом заместителя директора по учебной работе.
Желательно, чтобы в процессе написания курсовой работы студенты выступали с предварительными сообщениями о ходе и результатах проводимых исследований.

Технико-экономические показатели работы горного карьера, массовые показатели и мошность сетевых двигателей одноковшовых экскаваторов, нормы амортизационных отчислений по основным типам оборудования карьеров (в процентах к балансовой стоимости), нормы расхода горючих и смазочных материалов для автосамосвалов на 1000 км. пробега приведены в приложениях 8, 9, 10

V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Законченная курсовая работа должна быть сброшюрована в следующем порядке:
титульный лист единой формы (Приложение 3); содержание с указанием страниц текста; текст по разделам (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения); в конце работы ставятся разборчиво подпись и дата.

5.2. Объем курсовой работы составляет от 20 до 30 страниц компьютерного текста шрифтом Times New Roman размер 14 пт, интервал 1,5. Грамматические и
синтаксические ошибки, сокращения слов не допускаются.
Курсовая работа пишется на стандартных листах формата А4.

5.3. Текст предусматривает поля: слева 30 мм, справа 10 мм, вверху 20 мм, внизу 25 мм. Плотность текста должна быть одинаковой.

5.4. Изложение сопровождается ссылками на конкретные литературные источники из перечня, приведенного в конце работы. Ссылки на источники даются в квадратных скобках в соответствии с их нумерацией в перечне. При этом первой цифрой обозначается порядковый номер литературного источника, а второй страница. Например, [10, 54].

5.5. Титульный лист считается первым и не нумеруется. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу, при этом на странице, где указывается содержание, ставится цифра 2.

5.6. Заголовки глав пишутся симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов пишут с абзаца, т.е. «красной строкой», отступив от начала текста 5 знаков 1517 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Подчеркивать заголовки не допускается. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы), даже если предыдущий раздел заканчивается в начале листа. Расстояние между заголовками подраздела и последней строкой предыдущего текста 20 мм.
Главы нумеруют римскими цифрами. В заключении выводы и предложения не нумеруют.

5.7. Перечень использованной литературы приводится в алфавитном порядке. По каждому источнику указываются автор, полное название работы, место и год издания. Образец оформления литературы см.в Приложении 4.

5.8. При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение практического опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

  • для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

При оформлении курсовой работы так же необходимо использовать МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Общие требования к построению, изложению, содержанию и оформлению текстовых документов» ГАПОУ ОТТ им. А.И.Стеценко, принятые в 2016 году.

VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа, подписанная студентом, сдается руководителю курсовой работы. После проверки руководитель курсовой работы подписывает титульный лист и дает на нее письменный отзыв установленной формы (Приложение 5).


По результатам проверки руководитель указывает в отзыве «Допущена к защите» либо «Не допущена к защите». В нем указываются положительные и отрицательные моменты, которые подлежат исправлению или доработке. Курсовая работа, допущенная к защите, передается студенту на 3 дня до защиты для ознакомления с замечаниями и подготовки к защите.
При подготовке к защите студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя: производит необходимые исправления, собирает недостающий материал.


Цель защиты курсовой работы выявить знания студента по избранной теме, самостоятельность мышления. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. При этом особое внимание должно быть уделено тем ее разделам, в которых имеются критические замечания в адрес действующей практики социальной работы и предложения по ее совершенствованию. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя, сделанные им в отзыве и на полях работы. Защита проводится в присутствии комиссии, члены которой назначаются приказом по учреждению.


При оценке работы комиссия учитывает как качество написанной работы, так и результаты защиты. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе.
Работу, которую рецензент признал неудовлетворительной, возвращается студенту на переработку.


Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен. Поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в установленный срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка, и они не допускаются к экзамену по дисциплине «Теория и методика социальной работы».

К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.

 

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада, и, если есть необходимость, иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 3-5 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице.

 

Структура, объем и время доклада

Структура доклада Объем Время
1. Представление темы работы. До 1 страниц   До 2 минут
2. Актуальность темы.
3. Цель работы.
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта).   До 3 страниц   До 4 минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. До 0,5 страницы До 1 минуты

 

В случае неявки на защиту по уважительной причине студенту будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, студент получает неудовлетворительную оценку.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Список основной литературы

Введение

Актуальность темы и её практическая значимость……. определяется тем, что хххххххххххххххххххх текст хххххххххххххххххххххххх.

 

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

 

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость хххххххххххххххххх текст хххххххххххххххх, определили тему исследования: «Х текст хххххххххх».

Цель исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Задачи исследования:

1. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

2. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

3. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

 

Объект исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

 

Предмет исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

 

 

Структура работы (кратко описываем)………………………………………

Приложение 4

Требования по оформлению списка источников и литературы

Коллективные монографии

 

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

2. Регионы России: в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

 

Патентные документы

Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки; Дата подачи; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

 

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа: сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

 

Если авторов более трех…

 

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

 

…из журналов

 

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Твердый носитель

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)

 

Сетевой электронный ресурс

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Название глав, разделов Стр.
Введение  
1. Теоретическая часть    
1.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
1.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
2. Практическая часть    
2.1.Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
2.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
Заключение  
Список источников и литературы  
Приложение 1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
Приложение 2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
Приложение 3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  
Приложение 4. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх    

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Орский технический техникум им. А.И. Стеценко»

Филиал пос. Новоорск

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. филиалом

_____________Ю.П. Расчупко

__________2016 г.

 

ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

СТУДЕНТА(КИ)___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

1. Тема работы:_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы _____________20___

3. Исходные данные к работе:

Литература по теме, справочники.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, подлежащие разработке, краткое содержание КР_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Дата выдачи задания ________ 2016г.

 

Руководитель ______________________

Задание принял к исполнению__________________

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Орский технический техникум им. А.И. Стеценко»

Филиал пос. Новоорск

ОТЗЫВ

По МДК 03.01.

«Организация и управление производственным подразделением».

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя КР)

на курсовую работу студента___________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

группы___, ________ формы обучения, по специальности _________________

 

 

по теме ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЫПОЛНЕННОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

№ п/п   Параметры Качественные характеристики (высокая, достаточная, низкая)
  Обоснование актуальности и практической значимости темы  
  Степень выполнения задач работы  
  Своевременность выполнения работы по этапам  
  Глубина проработки цели и задач  
  Самостоятельность в проработке заданий  
  Качество иллюстративного материала  
  Качество и полнота приложений  
  Качество и полнота чертежа  
Итоговая характеристика  

Критерии оценки: каждый параметр может быть отмечен качественной характеристикой – «высокая степень соответствия», «достаточная степень соответствия», «низкая степень проработки».

 

Отмеченные достоинства личностных характеристик выпускника ( самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.д.) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение: Задание на курсовую работу выполнено_____________________

(полностью/не полностью)

Подготовка студента ________________________________________________

(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)

требованиям к курсовой работе в рамках методических рекомендаций по курсовой работе по специальности _____________________________________и он (а) _______________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.

(может/не может)

 

 

Руководитель КР:        
    (подпись)   (расшифровка подписи)
         
«___» __________ 20__г.          

 

 

ГАПОУ «Орский технический техникум»

Филиал пос. Новоорск

Утверждаю:

Зав. филиалом ГАПОУ ОТТ

им. А.И. Стеценко п. Новоорск

_______________Ю.П. Расчупко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.177 с.)