По материалам С. Ю. Чижова, О. В. Калинина «детская агрессивность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По материалам С. Ю. Чижова, О. В. Калинина «детская агрессивность»



ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или «нелестные» высказывания о своих друзьях или коллегах.
  • Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что агрессивность в данный момент снизилась.
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причинны агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
  • Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

 

Принципы общения с агрессивными детьми

Ø Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.

Ø Дайте ребенку возможность выплеснуть свою аг­рессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;

Ø Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята;

Ø Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

СКАЗКА

«Давным-давно в одной волшебной стране жили-были король с королевой. И у них был сын, в котором они души не чаяли. Но так как быть королем и королевой — это очень ответ­ственное занятие, то родители очень много вре­мени тратили на важные различные взрослые дела. (Ну, вы-то знаете, как это бывает.) Но они очень старались быть очень правильными роди­телями: они целовали малыша ровно 3 раза в день, спрашивали: «Как дела?» — 2 раза в день и смотрели с ним книжку 1 раз в день. И вот однажды (это всегда происходит очень неожи­данно) весь королевский дворец проснулся от ужасного шума, который доносился из спальни малыша. Король и королева первыми прибежа­ли на шум (ведь они были очень заботливыми родителями) и увидели, что их сын разбросал все свои волшебные игрушки, порвал одежду, выбросил книжки и при этом очень горько пла­кал. Никто не мог успокоить малыша, он нико­го к себе не подпускал: даже королеву-мать уку­сил. Тогда король-отец позвал самого лучшего мудреца королевства и приказал вылечить сына. Мудрец думал три дня и три ночи и, наконец, сказал королю, что малышу надо просто как можно чаще улыбаться. Тогда королева заказа­ла главному волшебнику куклу для сына, которая должна была весь день и даже ночь улы­баться ему (ведь она была очень разумная мать). И все стало в королевстве хорошо.

Прошло еще несколько лет, малыш под­рос, научился быстро бегать, правильно гово­рить и красиво рисовать. И вот однажды (опять неожиданно) весь дворец вновь про­снулся от ужасного шума. Король и королева прибежали в комнату к сыну и увидели, что он сломал куклу, которая ему всегда улыба­лась, и при этом очень горько плакал. Ни­кто не мог успокоить ребенка. Он ударил даже королеву-мать, когда она подошла к нему. И тогда король-отец опять позвал к себе самого главного мудреца. Мудрец думал три дня и три ночи и сказал королю: «С ребенком надо чаще беседовать». Королева-мать заказала главному волшебнику куклу, которая разговаривала бы с сыном (ведь она была очень умная мать). И опять все стало в королевстве хорошо.

Прошло много лет, малыш вырос и стал королевичем. Он научился танцевать, приказывать и еще лучше рисовать. И вот однажды снова среди ночи раздался шум, снова прибежали в комнату королевича родители и увиде­ли, что он сломал куклу, которая с ним всегда беседовала, и громко ругается. Никто не мог успокоить королевича, он обозвал даже королеву-мать, когда она подошла к нему. И в третий раз послал король-отец за главным мудрецом. Через три дня и три ночи мудрец сказал ко­ролю: «Сделай его своим министром, пусть он
учится управлять королевством».

Королева-мать пошла снова к главному волшебнику и заказала игрушечное королевство для сына (ведь она была ответственная мать). В королевстве было спокойно еще несколько лет, И вот однажды ночью (ну совсем неожи­данно) снова случился шум. Родители уже не так быстро пришли в комнату сына (они стали уже старыми родителями) и увидели, что их сын стоит в окружении всех придворных, ко­торые присягают ему на верность. Справа сто­яла кукла, которая в детстве беседовала с ним, целая и невредимая. Слева стояла кукла, кото­рая улыбалась ему в младенчестве, тоже ис­правная.

Как только король с королевой вошли в ком­нату, их окружили люди из игрушечного коро­левства. Король-отец спросил: «Что это все зна­чит, сын мой?» И королевич ответил: «Я уже взрослый и умею сам управлять королевством, вы мне больше не нужны. Но так как вы все же мои родители, то я не убью вас, а отправлю на необитаемый остров, живите там».

Тогда королева-мать стала упрекать сына: «Как ты можешь так с нами поступить? Мы очень любили тебя, заботились о тебе. Неуже­ли у тебя такое жестокое сердце?» А короле­вич сказал на это: «Разве вы мои родители? Когда я нуждался в вашей любви и поддерж­ке, вас никогда не было рядом. Я решил сломать все свои игрушки, порвать книжки и одежду, чтобы вы почувствовали, увидели, ус­лышали, как мне плохо без вас. Но вы купили мне куклу, которая улыбалась и заменила вашу любовь. Тогда я решил сломать эту куклу, чтобы вы поняли, как я одинок и нуждаюсь в вашем понимании. Но вы купили мне куклу, которая стала беседовать со мной и заменила вашу доб­роту. Тогда я решил сломать и эту куклу, чтобы донести до вас, как я несчастен. Но вы купили мне игрушечное королевство, которое заменило вас. Я вырос среди кукол, они научили меня всему, но у них нет сердца, и они не могли научить меня любви, доброте, сочувствию. Вы хотите от меня того, чему не учили. Уходите».

И король с королевой, горько плача, поки­нули королевство и ушли жить на необитаемый остров. Прошло три года. И вот однажды к их дому подошли дряхлые старик со старухой и попросились переночевать. Король с королевой так обрадовались неожиданным гостям, что даже не удивились, откуда на необитаемом острове люди. После того как гости поели и отдохну­ли, король стал расспрашивать стариков о том, кто они и откуда. И старик поведал печальную историю своей жизни. Когда-то они были пра­вителями одной волшебной страны. У них был сын. Но они были всегда очень заняты, и сын рос в окружении бездушных волшебных игру­шек, которых заказывали для него. И когда их сын вырос, то стал злым и жестоким и прогнал старика со старухой на необитаемый остров. Так они тут и живут уже очень много лет. И, наконец, они решились перед смертью найти своего сына и попросить у него проще­ния, что не смогли дать любви и заботы. А по­том пусть он их убьет, это лучше, чем изгна­ние и одиночество. И чем дальше старик рас­сказывал, тем больше казалось королю, что он знает этих стариков. И когда старик закончил рассказ, то король упал перед ним на колени и горько зарыдал: «Это же я твой сын. Это я выгнал вас из дома. Простите меня, я был жесток, потому что был очень несчастен. Я ус­пел все это позабыть. Но я наказан и сам. У меня тоже есть сын. И я так же не сумел быть рядом, пока он рос. А когда вырос, то прогнал нас с королевой, так же, как когда-то я прогнал вас». Так они плакали и просили прощения друг у друга. И им не было стыдно и неудобно (ну вы-то знаете, как это бывает). И с каждой слезой и словом прощения из их сердец вытекала обида» злость, страх. И сердца наполнялись любовью, добротой и сочувствием друг к другу.

Когда все успокоились, то стали думать, как спасти королевича. Как исправить свою ошиб­ку и уберечь от подобной судьбы, научить люб­ви, добру, состраданию...»

Я надеюсь, что у этой сказки будет хоро­ший конец. Страна-то не зря волшебная. Но это уже совсем другая история, может быть, ваша.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.007 с.)