Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять способов невербального общения

Поиск

· Оптико-кинестетический – основан на передаче информации с помощью движений: мимика, жесты, поза человека, его перемещение в пространстве во время общения.

· Паралингвистический – основан на громкости, тембре, тональности, на интонациях голоса человека.

· Экстралингвистический – основан на темпе речи, использовании пауз, включает в себя вздохи, смех, плач и т.д.

· Ситуативный – это место, в котором происходит общение.

· Визуальный – основан на взаимодействии собеседников на уровне взглядов.

Дополнение(сопровождение) означает, что невербальные сообщения делают речь более выразительной, уточняют и проясняют ее содержание.

Опровержение означает, что невербальное сообщение противоречит вербальному..

Замещение означает использование невербального сообщения вместо вербального.

Регулирование означает использование невербальных знаков для координации взаимодействия между людьми.

2) Карьера — это один из показателей индивидуальной профессиональной жизни человека, достижение желаемого статуса и соответствующего ему уровня и качества жизни, а также достижение известности и славы.

Внешние — это социальная, профессиональная, организационная среда и ситуация, возможности иерархической структуры организации, влияние событий, случаев и др. Например, быстрое продвижение по служебной лестнице может препятствовать профессиональному росту, а высокопрофессиональное окружение может ограничивать должностной рост за счет формирования специфических групповых норм.

Внутренние факторы обусловлены прежде всего интеллектом и мотивацион-нои структурой личности, самооценкой, приобретенными знаниями, а также особенностями индивидуального личностного жизненного пути.

У каждого человека имеется жизненная концепция, таланты, побуждения, мотивы и ценности, которыми он не может поступиться, осуществляя выбор карьеры

1. Стабильная карьера - характеризуется продвижением, обучением, тренировкой в единственно постоянной профессиональной деятельности.

2. Обычная карьера - наиболее распространенная - совпадает с нормативными стадиями жизненного пути человека, включая кризисы.

З. Нестабильная карьера - характеризуется двумя или несколькими пробами, причем смена профессиональной деятельности происходит после определенного периода стабильной работы в предыдущей профессиональной сфере.

4. Карьера с множественными пробами - изменение профессиональных ориентаций происходит в течение всей жизни.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

 

1)Роль внушения в жизни общества Внушение – это настоящее искусство, и его роль в общественной жизни крайне велика. Человек может воздействовать на других как вербально, так и невербально. Чаще всего тот, кто подвергается воздействию, не осознает этого, при этом подчиняется эмоциям, настроению и мнению более сильной стороны.

Сила внушения может также преумножаться в том случае, если воздействие повторяется из раза в раз. После этого человек будет неосознанно совершать именно те действия, проявлять то поведение, которое от него ожидают. Для этого необходимо несколько раз повторить внушаемому необходимую информацию, так как только с нескольких раз он начнет принимать ее как единственную истину. Успешность внушения зависит от силы сразу нескольких ключевых факторов: Настроенность самого внушаемого, его настроение, мировоззрение, ценностные ориентации; Эмоциональная стойкость (если человек эмоционально устойчив и непоколебим, то он в меньшей степени подвергнется воздействию извне); Характер воздействия (слабое, среднее или сильное, явное или скрытое); Условия поведения как внушаемого, так и тот, кто взял на себя ответственность внушить определенные ценности и установки.
ВНУШЕНИЯ

прямые явные В явном прямом внушении прямо говорится о том, что должно происходить. «Я сосчитаю от одного до пяти, и вы войдёте в глубокий транс».
прямые 1)закамуфлированные С явным прямым внушением связан целый ряд проблем: остаётся чувство неуспеха и разочарования, предполагает, что терапевт точно знает, что хорошо для другого человека, внушение авторитарно, поэтому оно часто вызывает сопротивление, может потребовать такого изменения, к которому человек ещё не готов

прямые 2)постгипнотические В традиционном гипнозе использовались постгипнотические внушения примерно такого типа: «Когда вы проснетесь после гипноза, вы будете делать то-то». В эриксоновском гипнозе обычно используются постгипнотические внушения следующего типа: «В ближайшее время ваше бессознательное найдет и активизирует ресурсы, необходимые вам для решения вашей проблемы».

Косвенное 1)Последовательность принятия -сообщается несколько истинных высказываний, которые невозможно отвергнуть.

косвенное 2)Импликация или подразумевание - то, что хотят внушить, упоминается как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее ни сомнению, ни обсуждению. твечай честно, быстро, не задумываясь. Ты уже перестала пить коньяк по утрам, да или нет? Не стремитесь расслабиться... сейчас. Насколько глубоко вы бы хотели погрузиться в транс?

2)адаптация (лат. adapto-приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Термин "адаптация" чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.

Профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

1)Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Его суть заключается в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

Убеждая, необходимо следовать определенным

правилам:

· логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;

· убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные людям;

· помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления) информация должна содержать и обобщенные положения (идеи, принципы);

· убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;

· сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

Факторы: 1) доказательно и убедительно. 2) как подобрана, построена и подана его аргументация.

3) В-третьих, эффективность убеждающего воздействия во многом зависит от

правильного выбора его формы. Этот выбор обусловлен его целями и задачами, конкретными условиями обстановки и некоторыми другими факторами.

4. В-четвертых, эффективность убеждающего воздействия зависит от

ситуации информирования: тех условий, в которых оно осуществляется, а также характер реакции объекта на содержание сообщения. Обычно ситуацию информирования с целью убеждения делят на индивидуальную и массовую.

2) Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.Механизмы

1.познание и понимание людьми друг друга;

2. познание самого себя в процессе общения;

3. прогнозирование поведения партнера по общению.

Эмпатия — эмоциональное понимание, нерациональное осмысление чувств другого, основывается на умении представить, что происходит внутри другого человека, что он переживает и оценивает.

Аттракция — механизм познания другого человека, основывающийся на возникновении к нему положительных чувств от симпатии до любви. Основной причиной положительных чувств нередко бывает внутреннее и внешнее сходство.

Рефлексия — означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого.

Рефлексия также является важным механизмом, позволяющим проникнуть во внутреннее состояние, намерения, мотивы, чувства и ценностные ориентации другого человека.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

1) 1.Фундаментальный метод.

2. Метод сравнения (метафоры)

3.Метод «да,но…»

4.Метод «кусков»

5.Метод «бумеранга»

6.Метод видимой поддержки

2) Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между людьми. 2) Интерактивная сторона - организация взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.

В коммуникативном процессе принято выделять вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа - лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации. Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Невербальная коммуникация включает в себя:

1) Визуальные виды общения - жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

2) Акустическая система - включающая в себя такие аспекты как паралингвистическая система (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическая система (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).

3) Тактильная система (такесика) - прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

4) Ольфакторная система - приятные и неприятные запахи окружающей среды, искусственные и естественные запахи человека.

Интерактивная сторона общения предполагает выработку общих для участников планов и программ как тактического, так и стратегического взаимодействия. Решающим фактором здесь является сама форма интеракции (конкуренция или кооперация), приводящая в содержательном плане или к ровному течению "нейтрального" взаимодействия, к конфликту или к эмоционально насыщенному соучаствованию в условиях совместной деятельности. Существует два вида взаимодействия: кооперация и конкуренция. В последнее время из кооперации стали выделять "помогающее поведение", характеризующее стремление оказать помощь другому человеку.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

1) Общение – это процесс установления контакта между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, необходимой для совместной деятельности и сотрудничества. Говорить об общении как о процессе конструктивного взаимодействия можно в том случае, когда оно включает в себя следующие этапы:

Конфликт - [лат. Conflictus - столкновение] - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

1)Соперничество (борьба, принуждение)

2. Компромисс

3)Уход

4) Уступка

5. Сотрудничество

Основные принципы бесконфликтного общения:

1. Не навешивать «ярлыки» на других.

2. Не позволять навешивать ярлыки на себя.

3. Ориентироваться на результат, а не на отношения.

Компоненты

Вербальным общением называют передачу информации с помощью произносимых нами слов. Другими словами - это словесное общение.

Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая всебя жесты, мимику, позы, контакт глазами, прикосновения.

Паравербальное общение заключается в передаче информации через тон голоса, тембр, высоту, скорость, интонацию произносимых слов.

2)Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. "Барьер" общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.

Человек, как элемент коммуникации - сложный и чувствительный "получатель" информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.

Перечень барьеров, возникающих в ходе речевой коммуникации, достаточно велик. Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит, и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора (например, демонстрируемое студентом на скучной, по его мнению, лекции). Задача коммуникатора в данном случае – суметь каким-то образом привлечь внимание, подтвердить свой авторитет.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

1)Использовать в предложениях положительные смыслы. Например, вы хотите, чтобы человек пришел на встречу в назначенное время. Выразить мысль можно как с использованием отрицательного смысла («Не опоздай»), так и с помощью положительного («Приди вовремя»). Положительный формат позитивнее и настраивает на вежливое общение, в то время как использование отрицательных фраз может вызвать негатив. Сравните: «не болей» и «будь здоров».
Выражение своих чувств. Суть в том, чтобы говорить о том, что вы испытываете, вместо обвинения собеседника. «Ты меня обидел» — обвинение, «я чувствую обиду из-за сказанных слов» — выражение чувств. И то и другое говорит об одном факте, но обвинение настраивает человека на конфликт, а разговор о своих чувствах — на решение проблемы
2) Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения, настроений и переживаний.

По мнению отечественных и зарубежных ученых, психологическое воздействие подразделяется на следующие виды: информационно-психологическое, психогенное, психоаналитическое, нейролингвистическое, психотронное, психотропное.

Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) — это воздействие словом, информацией.

Психоаналитическое (психокоррекционное) воздействие — это воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна. Существуют также методы, исключающие сознательное сопротивление как отдельного индивида, так и групп людей в бодрствующем состоянии. Например, в 1980-е гг. прошлого века профессор И.В. Смирнов разработал технологию компьютерного психоанализа и компьютерной психокоррекции

Нейролингвистическое воздействие (НЛП — нейролингви-стическое программирование) — вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей путем введения в их сознание специальных лингвистических программ.

Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное) воздействие — это воздействие на других людей, осуществляемое путем передачи информации через внечувственное (неосознаваемое) восприятие.

Психотропное воздействие — это воздействие на психику людей с помощью медицинских препаратов, химических или биологических веществ.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

1) 1. Не навешивать «ярлыки» на других.

2. Не позволять навешивать «ярлыки» на себя.

3. Избегать в общении манипуляции как по отношению к себе, так и со своей стороны.

4. Ориентироваться на результат сотрудничества, а не только на само противодействие.

Навешивание «ярлыков»

«Ярлыками» являются определенные суждения и выводы о людях, сформированные на основании наблюдений, о стереотипах, о предшествующем опыте. Часто бывает так, что мы формируем представление о человеке еще до того, как появились основания для этого. В таких случаях мы опираемся на то, что нам подсказывает наш опыт общения с людьми.

Иногда некоторые поступки человека действительно складываются в определенную картинку. Тогда «ярлык» формируется на основе нескольких ситуаций, а остальные – не вписывающиеся в это представление – игнорируются. Например, человек опаздывает на работу несколько раз в течение месяца, в результате чего на него навешивается «ярлык» человека непунктуального, безответственного (несмотря на то что у него были уважительные причины для опозданий и в дальнейшем он всегда приходил вовремя).

2)Межличностная коммуникация – (1) это процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга (2) процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом

Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации:

1)Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью;

2)Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное;

3)Непосредственно обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации.

взаимодействие — (в психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Особенностью … Большая психологическая энциклопедия

Важная особенность восприятия межличностного - не столько восприятие качеств человека, сколько восприятие его во взаимоотношениях с другими людьми (восприятие предпочтений в группе, структуры группы и пр.). Исследование роли деятельности совместной в восприятии межличностном - одна из центральных теоретических проблем в этой области психологии социальной. Важнейшие из изученных механизмов восприятия межличностного следующие:

1) идентификация - понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним;

· 2) рефлексия социально-психологическая - понимание другого путем размышления за него;

· 3) эмпатия - понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания;

· 4) стереотипизация - восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик некоей группы.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

1)Основное содержание переговорного процесса

Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.

1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.

2. Начало переговоров. На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участники конфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.

3. Поиск приемлемого решения. На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы, уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.

4. Завершение переговоров. На этом этапе уточняются детали договора, определяются сроки выполнения обязательств, распределяются обязанности, устанавливаются формы контроля и т. п. Все это, как правило, находит свое отражение в принятом в качестве документа соглашении. В том случае, если участники переговоров не пришли к договору по разрешению конфликта, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения проблемы на другой срок.

2)Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило, формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) – это, конечно же, внешний вид, облик человека.

Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик, соответственно, в понимании других.

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

– о поле и возрасте; – о профессии; – о национальности;

– о социальном положении, статусе; – о личностных особенностях и т.д.

С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности. Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж. Габитарный имидж – самопрезентация своих личностных качеств через внешность, стиль одежды.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

1. Стратегии в переговорном процессе.

2. Понятие и структура социально-психологического конфликта. Природа и причина социальных конфликтов.

 

Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе

Модели поведения в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия и результат этого процесса во многом будут зависеть от выбранной каждым из них стратегии.

Наиболее широкое применение в переговорных процессах получили следующие тактики поведения

.1. «Видимое сотрудничество». Данная тактика может быть использована в стратегиях «выигрыш-проигрыш» или «проигрыш-проигрыш». Она характеризуется тем, что партнер, занявший тактику «видимого сотрудничества», заявляет о своей готовности сотрудничать, создает видимость конструктивного поведения.

2. «Дезориентация партнера». Эта тактика, как и предыдущая, может использоваться в стратегиях «выигрыш-проигрыш» или «проигрыш-проигрыш». Но в отличие от предыдущей она является более активной и целеустремленной. Такая тактика заранее планируется и характеризуется такими приемами, как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угрозы, блеф и др. Основной целью тактики дезориентации является принуждение партнера к действиям в направлении ваших собственных интересов.

3. «Провокация чувства жалости у партнера». Эта тактика, как и предыдущие, применяется в стратегиях «выигрыш-проигрыш» или «проигрыш-проигрыш». Основной целью такой тактики является усыпление бдительности соперника, снижение его активности, подталкивание на уступки.

4. Ультимативная тактика. Данная тактика является одной из жестких и применяется, как правило, при реализации стратегии «выигрыш-проигрыш» или «проигрыш-проигрыш».

2)Социальный конфликт — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Социальный конфликт представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия. Однако не всякое противоречие перерастает в конфликт. Понятие противоречия по своему содержанию шире понятия конфликта.

Для того чтобы объективно существующие (периодически возникающие) противоречия трансформировались в социальный конфликт, необходимо, чтобы субъекты (субъект) взаимодействия осознали, что то или иное противоречие является препятствием на пути достижения ими жизненно важных целей и интересов. По мнению К. Боулдинга, конфликт возникает, когда «созревшие» противоречия осознаются сторонами как несовместимые и каждая из сторон стремится завладеть позицией, исключающей намерения другой стороны. Поэтому конфликтные противоречия носят субъективно-объективный характер.

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

 

1) Часто конструктивное разрешение конфликта зависит не только от навыков эффективного общения или способности субъектов конфликтного взаимодействия овладеть технологиями управления эмоциями в переговорном процессе, но и от применения ими манипулятивных воздействий.

Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Манипулятивное воздействие на оппонента в общении есть не что иное, как давление. Но в отличие от прямого, открытого давления оно выступает в скрытой форме. Манипулятор действует по принципу: «мягко стелет, да жестко спать».

Наиболее часто встречающиеся манипулятивные приемы:

• ссылка на авторитет;

• выдергивание отдельных фраз из контекста, искажающее смысл;

• уход от темы разговора, острых проблем;

• намеки;

• лесть;

• шутки-высмеивания;

• предсказание ужасных последствий.

2) Профилактика конфликта и представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:

1) знанием общих принципов управления социальными организациями, формулируемых современной теорией менеджмента, и умением использовать их для анализа конфликтных ситуаций;

2) уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;

3) глубиной анализа на этой общей теоретической основе конкретной предконфликтной ситуации, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;

4) степенью соответствия избранных методов корректировки сложившейся опасной ситуации ее конкретному содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины теоретических знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию3.

Из этого следует, что деятельность по предупреждению конфликтов является весьма непростым делом. Поэтому возможности профилактической деятельности не следует переоценивать, хотя ею нельзя и пренебрегать. В целях обеспечения ее эффективности следует ясно видеть те трудности, которые подстерегают нас на этом пути

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

1. Основные модели поведения личности в конфликте.

2. Ораторское искусство и навыки самопрезентации.

Давая общую оценку приведенным моделям поведения, отметим, что желательной и необходимой моделью является конструктивная. Деструктивная же модель поведения не может быть оправданной. Она способна превратить конструктивный конфликт в деструктивный.

Опасность конформистской модели поведения заключается в том, что она способствует агрессивности соперника, а иногда и провоцирует ее. Иначе говоря, данная модель по сути дела является деструктивной, только с противоположным знаком. Но конформистская модель может играть и положительную роль. Если противоречия, вызвавшие конфликт носят несущественный характер, то конформистское поведение ведет к быстрому разрешению такого конфликта.

КОНСТРУКТИВНАЯ – стремится уладить конфликт. Нацелена на поиск приемлемого решения. Отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику. Открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна.

ДЕСТРУКТИВНАЯ – постоянно стремится к расширению и обострению конфликта. Постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность. Проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения.

КОНФОРМИСТСКАЯ – пассивна, склонна к уступкам. Непоследовательна в оценках, суждениях, поведении. Легко соглашается с точкой зрения соперника. Уходит от острых вопросов.

2)1)Успеть за 30 секунд

Человек может обладать высоким интеллектом, иметь несколько образований и специальностей, но не уметь преподнести себя нужным образом. Яркий пример, продавцы-консультанты в магазинах, которые способны убедить вас купить все, что угодно. Необходимо правильно оценивать свою значимость. Формирование первичного образа одно из главных задач искусства самопрезентации. И как утверждают некоторые источники по психологии, чтобы понравиться оппонентам, человек имеет лишь тридцать секунд.

2) От минусов к плюсам

Если вы думаете, что все ваши достоинства итак очевидны, то вы глубоко заблуждаетесь. Не стесняйтесь уверенно и четко говорить о своих талантах. Однако и о минусах своей натуры не нужно умалчивать. Важно не растеряться и правильно расставить акценты. Подать свои слабые стороны в выигрышном свете – поверьте, золотого стоит.

3) С иголочки

При формировании первого впечатления огромное значение играет ваш внешний облик. И как говорил Бенжамин Франклин, если мы едим для собственного удовольствия, то одеваемся для удовольствия других. Поэтому грамотно управлять самопрезентацией вам поможет «правильная» одежда! Не случайно «костюм» с латинского языка переводится как «образ жизни». Хотите показать свой статус и состоятельность – выберите костюм и дополните его стильными дорогими аксессуарами.

Одежда служит инструментом самовыражения. И секретов в формировании гармоничного образа огромное количество. Но необходимо помнить главное – при создании образа опирайтесь не только свой вкус и выбор, но и на аудиторию, перед которой вы собираетесь выступать. Не стоит забывать и про мимику, жесты и хорошие манеры, ведь они способны сказать о вас больше, чем вы думаете.

4)Быть самим собой

Не пытайтесь выдать за правду то, чем вы не обладаете. Не нужно убеждать кого-либо в том, что вы учились в Гарварде, когда вы даже ногой не ступали на земли Запада. Стройте свой образ и самопрезентацию на истинных фактах.

5)Прийти эффектно – уйти вовремя

Поистине, золотым умением является не только способность вступить в разговор, но и закончить его. Если вы почувствовали, что тема исчерпала себя, и собеседник желает закончить общение, сделайте это. Повисшая в воздухе пауза и томное молчание – не лучший выход из положения и окончание беседы. Избегайте подобного, дабы не потерять достигнутого.

В хорошем ли вы расположении духа? Насколько быстро и гибко способны реагировать на обстановку? Ваш настрой и адекватность к той или иной ситуации не менее важны. Вряд ли вас ждет успех, если вы придете на работу в домашней одежде и тапочках. За исключением того случая, когда ваш шеф устроил пижамную вечеринку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.016 с.)