Добро, красота, Искусство, Творчество,Любовь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добро, красота, Искусство, Творчество,Любовь



Ценностные ориентации — оценочное отношение личности (группы) к совокупности материальных и духовных благ, которые рассматриваются как предметы (или их свойства), цели и средства для удовлетворения потребностей личности (группы). Они выражаются в идеалах, личностном смысле жизни и проявляются в социальном поведении личности (группы). Ориентации отражают отношение субъекта к условиям своего бытия как результат сознательного, оценочного выбора жизненно значимых предметов и объектов. Совокупность материальных и духовных благ является основой существования определенных систем ценностей.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

1)Благодаря визуализации процессов мышления метод интеллект - карт позволяет:

- развивать креативность учащихся;

-формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности;

- улучшать все виды памяти;

- ускорять процесс обучения;

- учить решать проблемы и т.д.

Интеллект - карты позволяют сделать обучение более информативным и эффективным. Психологи давно доказали, что мозг человека устроен очень интересно. Необходимость как следует потрудиться не всегда вызывает у него восторг. Если человек видит перед собой скучные схемы, перегруженные фактами, загроможденные таблицы, его мозг попросту блокируется и отказывается все это анализировать. Конечно, его можно заставить работать. Но результативность от такой работы практически сводится к нулю. Если анализ и будет проведен, то вряд ли его итог запомнится надолго. Но как только скучная информация дополняется яркими рисунками, необычной графикой, цветными диаграммами, мозг начинает усиленно работать. Ему интересно получать и обрабатывать информацию. А значит, она лучше будет запоминаться.

Принципы: 1. Графическое представление информации. 2. Использование пиктограмм 3. Активное использование цвета 4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. Д

5. Основная идея, проблема, объект внимания (изучения) располагается в центре 6. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. 7. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. 8. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими – в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых объектов. 9. Над каждой линией–ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому «склеивание» слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям. 10. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. 11. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями

2) Размышления над смыслом жизни становятся для многих людей основой в определении главной цели жизненного пути, поведения и отдельных поступков. Цель и смысл жизни каждой личности тесно связаны с социальными явлениями, определяющими Цель и смысл всей человеческой истории, общества, в котором человек живет, человечества как единого целого. Каждый сам для себя решает, какими средствами можно достигать намеченных Целей, а какими — нельзя. Здесь появляются такие нравственные категории, как добро и зло, правда и ложь, справедливость и несправедливость.

Жизнь конкретного человека нельзя рассматривать в отрыве от жизни остальных людей, поскольку каждый человек включен в определенную группу, является частью общества и, в широком смысле, всего человечества.

Человек не может жить только для себя, хотя и такое нередко бывает. На пути к достижению основной цели жизни человек проходит ряд этапов, ставя перед собой промежуточные цели. Сначала он учится, стремясь получить знания. Но знания важны не сами по себе, а потому, что их можно применить на практике. Диплом с отличием, более глубокие знания, полученные в институте, служат залогом получения престижного рабочего места, а успешное выполнение служебных обязанностей способствует карьерному росту.

Практически каждый человек ставит перед собой цель создать семью, воспитать детей. Дети становятся смыслом жизни родителей. Человек работает, чтобы обеспечить ребенка, дать ему образование, научить жизни. И он достигает цели. Дети становятся помощниками в делах, поддержкой в старости.

Стремление оставить свой след в истории — смысл существования людей. Большинство оставляют свой след в памяти детей и близких. Но некоторые хотят большего. Они занимаются творчеством, политикой, спортом и т.д., стремясь выделиться из массы Других людей. Но и здесь нельзя заботиться только о личном благе, о своей известности среди современников и потомков любой ценой.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1)Дерево целей – это графическая схема, которая демонстрирует разбивку общих целей на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги – как связи между целями. Метод дерева целей является главным универсальным методом системного анализа. Дерево целей увязывает цели высшего уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных звеньев. Данный метод позволяет человеку привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в перспективе и в связи с действиями в группе.

Дерево целей позволяет человеку выявить возможные комбинации, обеспечивающие наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры полученной путем разделения общей цели на подцели. При построении дерева целей следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур. Дерево целей строится поэтапно, сверху вниз, путем последовательного перехода от более высокого уровня к более низкому, смежному уровню. В основе дерева целей лежит согласование целей между собой. Конкретизация целей сверху вниз должна расти: чем выше уровень, тем в более общем виде формулируется цель.

Метод дерева целей широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любой компании. Метод используется в программно-целевом планировании и управлении при разработке целевых комплексных программ.

Основным требованием к дереву целей является отсутствие циклов. Представление целей начинается с верхнего уровня, затем они конкретизируются. Основным правилом

разукрупнения целей является полнота - каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели. При построении дерева целей используются такие их свойства, как соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность.

2) Виды психологических барьеров: кризисы профессионального развития личности; индивидуально психологические качества личности (ригидность, низкая толерантность, агрессивность и др.); ухудшение профессионально психологического здоровья; профессиональные деструкции.

Кризисы профессионального развития личности это непродолжительные периоды жизни, сопровождающиеся кардинальной перестройкой субъекта деятельности, изменениями самой деятельности.

Детерминанты кризисов: изменения ведущей деятельности (смена ведущей деятельности, изменение способа выполнения деятельности, совершенствование способа выполнения деятельности и стереотипизация деятельности); изменения социальной ситуации развития (ухудшение социально экономической ситуации, неблагоприятные обстоятельства в реализации профессиональных планов, случайные события); субъектность личности (повышение социально профессиональной активности, неудовлетворенность потребностей личности, снижение социально профессиональной активности, неготовность к профессиональному самоопределению, стремление к саморазвитию и самореализации, субъективное чувство остановки в развитии, возрастные психофизиологические изменения

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1) Техники активного слушания: «Эхо» — повторение последних слов собеседника вопросительным тоном. Перефразирование – краткая передача сути сказанного: «Я тебя правильно понял…? Если я тебя правильно понял, то…». Интерпретация — предположение об истинных намерениях и целях говорящего, исходя из сказанного им. Через активное слушание человек сопереживает и проясняет для себя информацию, уточняет и задает вопросы, переводит разговор в нужную тему. Это значительно повышает чувство собственной значимости, если человек хорошо владеет техниками общения. Зрительный контакт многое говорит о том, что интересует человека: Контакт на уровне глаз говорит о том, что человека интересует собеседник и информация, которую он выдает. Осматривание собеседника говорит скорее о заинтересованности личностью говорящего, нежели о той информации, которую он выдает. Взгляд на окружающие предметы говорит о том, что человеку не интересна ни информация, ни сам собеседник.
Рассмотрим приемы активного слушания:

1)Пауза. Данный прием помогает подумать над сказанным. Иногда человек молчит, просто потому что не успевает подумать над чем-то большим, нежели изначально хотел сказать.

2)Уточнение. Данный прием используется с целью уточнения, разъяснения сказанного. Если данный прием не используется, то зачастую собеседники додумывают друг за друга то, что им неясно.

3)Пересказ. Данный прием помогает выяснить, насколько правильно были поняты слова собеседника. Либо собеседник подтвердит их, либо уточнит.

4)Развитие мысли. Данный прием используется как развитие темы беседы, когда собеседник дополняет информацию своими данными.

5)Сообщение о восприятии. Данный прием предполагает выражение мыслей о собеседнике.

6)Сообщение о восприятии себя. Данный прием предполагает высказывание личных ощущений и изменений, которые происходят в процессе разговора.

7)Сообщение о ходе разговора. Данный прием выражает оценку о том, как проходит общение между собеседниками.

2) Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид Профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.

Э.Ф. Зеер выделяет основные факторы кризисов профессионального становления:

а) сверхнормативная активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом;
б) социально-экономические условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидация предприятия, переезд);
в) возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром «эмоционального сгорания»);
г) вступление в новую должность (а также участие в конкурсах на замещение, аттестациях);

д) полная поглощенность профессиональной деятельностью;

е) изменения в жизнедеятельности (смена места жительства, перерыв в работе, «служебный роман»).

КРИЗИСЫ

1. Кризис учебно-профессиональной ориентации (от 14 – 16 до 16 – 17 лет).

2. Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебномзаведении)

3. Кризис профессиональных экспектаций

4. Кризис профессионального роста (23 – 25 лет)

5. Кризис профессиональной карьеры (30 – 33 года)

6. Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38 – 42 года).

7. Кризис угасания профессиональной деятельности (55 – 60 лет,

8. Кризис социально-психологической адекватности (65 – 70 лет, т.е

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1) Вербальное общение – это общение при помощи слов или речевое общение.

Невербальное общение – это общение без слов, но с помощью языка тела.

Невербальные средства общения – это система знаков, дополняющая, усиливающая, а иногда и заменяющая нашу речь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.014 с.)