Тема 7. Методы педагогических исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Методы педагогических исследований.



Дискуссия

Вопросы и задания для дискуссии:

1. В чем состоит проблема классификации методов педагогических исследований?

2. Дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований. Какая классификация наиболее подходит для Вашего исследования? Дайте обоснование.

3. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, какие методы были использованы в указанных работах.

4. Обоснуйте выбор тех или иных методов Вашего исследования с учетом темы магистерской диссертации.

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Лившиц Р.Л., Шумейко А. А., Опевалова Е.В. К проблеме классификации методов психолого-педагогических исследований //Теория и практика общественного развития. - 2013, № 2.- С. 91-95. http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если студент принял участие в дискуссии и подготовил краткий конспект по заданию;

- оценка «не зачтено», если студент не подготовил краткий конспект по заданию.

Тема 8 Основные структурные компоненты педагогического исследования

9.2.7. Разноуровневые задания.

Задание 1. На основе анализа паспорта специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям) соотнесите тему своей магистерской диссертации с той или иной областью исследования. Обоснуйте свой выбор указанной области исследования.

Задание 2. Обоснуйте план (содержание) своей магистерской диссертации.

 

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Сайт: Высшая аттестационная комиссия Минобразования РФ / vak.ed.gov.ru

2. Репозиторий ТГУ.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1 - 2 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Тема 9. Планирование и организация педагогического эксперимента

9.2.8. Разноуровневые задания

Задание 1 (репродуктивного уровня).

На основе указанных источников составьте краткий конспект статьи.Выделите особенности каждого вида эксперимента. Запишите определение понятия «эксперимент» и его основные признаки.

 

Задание 2 (реконструктивного уровня).

О каких этапах эксперимента идет в статье речь? Какие функции необходимо реализовать на каждом из этапов? Составьте таблицу с выделенными этапами эксперимента.

Рекомендации:

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Бухарова В.Г. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях [Электронный ресурс] //Научные исследования в образовании. -2012, № 11.- С.6-11. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

2. Новиков А.М. Общие эмпирические методы исследования [Электронный ресурс] //Эксперимент и инновации в школе. -2010, №1. С. 2- 9. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

3. Сиденко А.С., Хмелева В.С. Педагогический эксперимент: понятие и виды деятельности [Электронный ресурс] //Эксперимент и инновации в школе. -2008, №2. С. 21- 25. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях [Электронный ресурс] //Современная высшая школа: инновационный аспект.- 2011, №1. С.52-63. — Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

Задание 3 (творческий уровень).

 

На основе подобранных диссертаций или авторефератов по теме, близкой к теме Вашей магистерской диссертации проанализируйте описание экспериментальной работы.

Задание 4 (творческий уровень).

Составьте примерный план экспериментальной работы по теме Вашей магистерской диссертации. Определите участников эксперимента, место и время его проведения. Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель эксперимента в соответствии с темой магистерской диссертации?

2. Какие виды эксперимента необходимо и возможно провести в рамках предстоящих практик?

3. Какие задания, тесты, анкеты будут разработаны и использованы в рамках эксперимента?

4. На базе каких классов, школ, других учреждениях будут проведен эксперимент?

5. Какова методика сбора, обработки количественных и качественных результатов эксперимента?

6. Как согласовать полученные экспериментальные данные с теоретическим материалом по теме диссертации?

7. Где и каким образом провести апробацию полученных результатов?

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1-4 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Тема 10. Оформление и представление результатов педагогических исследований.

Доклады

Тематика докладов соответствует темам магистерских диссертаций студентов. Структура докладов аналогична структуре введения диссертации или автореферата.

 

В докладах студенты раскрывают актуальность темы исследования, обозначают проблему, цель, задачи, гипотезу, основные методы исследования, демонстрируют достижения (публикации, сертификаты, апробация).

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если он подготовил доклад и презентацию по теме магистерской диссертации;

- оценка «не зачтено», если не представлен доклад и презентация по теме магистерской диссертации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.008 с.)